АвтоВАЗ: Мы делаем плохие машины, дайте нам еще денег

АвтоВАЗ: Мы делаем плохие машины, дайте нам еще денег

Тольяттинский автогигант признал факт, и без того известный миллионам российских автомобилей. Оказывается, концерн выпускал некачественные автомобили. Но теперь у него есть план действий.

Крупнейший в РФ производитель авто заявил, что выпускает автомобили 'чрезвычайно низкого' качества, и признал себя неэффективным почти по всем пунктам. Такие откровения содержатся, в презентации бизнес-плана завода, попавшей в распоряжение Reuters. В документе, подготовленном для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, АвтоВАЗ просит также 70 миллиардов рублей госпомощи.

По мнению авторов презентации, плохое качество Lada объясняется 'низким качеством покупных комплектующих'. АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему 'узловой сборки и поставки', говорится в документе.

Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается 'неэффективной', экспорт - 'заброшенным', восприятие марки - 'неудовлетворительным'. При этом сбыт ориентирован 'на возможности производства, а не на заказ потребителя', а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается 'дисбаланс', сообщают авторы.

Отметим, что ни приход государства к управлению АвтоВАЗом в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным. Предприятие имеет отрицательную рентабельность операционной деятельности, высочайшую долговую нагрузку, а также лишено собственных средств на развитие.

В текущем году предприятие понесет операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии госпомощи, - 8,7 миллиарда. На конец 2009 года общий долг АвтоВАЗа составит 83,96 миллиарда рублей.

АвтоВАЗ признал также, что у него отсутствуют 'четкие цели и стратегия'. Но в самой презентации цели уже сформулированы. Первая из них - 'избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал'. Кроме того, АвтоВАЗ хочет 'кардинально повысить качество', обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда АвтоВАЗ хочет сфокусироваться на 'ультрабюджетных' (до 250000 рублей) и 'бюджетных' (250000-400000 рублей) моделях и допускает, что ему возможно удастся выйти в 'стандартный' сегмент (стоимостью более 400000 рублей).

Ультрабюджетный сегмент базируется на существующих моделях - 'классике' и семействе Samara. Стратегия АвтоВАЗа в этом сегменте, названном 'приоритетным', предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190.000 до 225.000 рублей и себестоимостью 147.000 рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170000 рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300000 штук в год.

Второй сегмент - автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект АвтоВАЗ хотел бы разделить с Renault. Но это только один из 'возможных проектов', говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Читайте также:

1 ноября на Обводном канале прорвало тепломагистраль  (Фото)
1 ноября на Обводном канале прорвало тепломагистраль (Фото)

Но самое интересное, что находилось куча чудаков, которые влетали на скорости в это облако пара!

VW Polo Sedan из России придет на Украину

В 2011 году в феврале на Украине стартуют продажи Volkswagen Polo Sedan российской сборки. По

Nissan тестирует новую комплексную систему безопасности
Nissan тестирует новую комплексную систему безопасности

Разработка призвана предотвратить ДТП, возникающие из-за того, что водитель выбрал съезд или развязку на шоссе