Грузовик 2020 года глазами Volvo Trucks

Каким будет магистральный тягач через десять лет? На этот вопрос попытались ответить дизайнеры компании Volvo Trucks.Проект Concept Truck 2020 представил Рикард Орелль, руководитель отдела дизайна Volvo Trucks. Один из основных аспектов новой концепции можно назвать «организационным». По мнению шведских специалистов, через десять лет фуры будут ходить в одиночку лишь на участке от «супермагистрали» до терминала отправителя / получателя груза. В крейсерском режиме они будут собираться в длинные автоколонны, движущиеся с применением систем автоматического вождения. Правда, для этого трансконтинентальные магистрали с выделенными для грузовиков полосами еще нужно создать.Изменится, по мнению Рикарда Орелля, и рабочее место водителя. Традиционное кресло уступит место легкой конструкции, больше всего напоминающей современные кресла для офисов. От последних водительское кресло будет отличаться большим количеством регулировок, а также системами подогрева и вентиляции.Традиционный приборный щиток будет заменен тонкой пленочной панелью. На нее будет выводиться именно та информация, которая нужна водителю в данный момент. Большинство кабинных переключателей исчезнет – их роль будут играть сенсорные участки панели.Во внешнем виде основным новым элементом является массивный выступ в нижней передней части кабины. Он выполняет две функции – улучшает аэродинамику и повышает уровень безопасности водителя при лобовых столкновениях. Правда, для этого придется менять европейские законы – сейчас длина грузовика за счет упомянутого выступа «вываливается» из разрешенных габаритов. Впрочем, Рикард Орелль считает, что изменение ограничений возможно, поскольку выступ является компонентом, обеспечивающим безопасность. В качестве аналога он ссылается на боковые зеркала, которым можно выступать за разрешенную правилами ширину автомобиля.Кстати, зеркал на грузовике 2020 года не будет – их заменят телекамеры заднего обзора. Светодиодные фары и указатели поворота вписаны в обводы передней части автомобиля. Эти меры позволят снизить сопротивление воздуха.Впрочем, к настоящему моменту обтекаемость кабины уже доведена до предела. Куда больше потерь создают завихрения воздуха, образующиеся в зоне стыковки тягача и полуприцепа. Именно облагораживание этой части автопоезда, по мнению Рикарда Орелля, дает перспективы для улучшения аэродинамических характеристик.

Читайте также:

В.Путин проведет тест-драйв еще одного детища АВТОВАЗа
В.Путин проведет тест-драйв еще одного детища АВТОВАЗа

Премьер-министр РФ Владимир Путин 11 мая 2011г. совершит рабочую поездку в Тольятти, в ходе которой

Детская смертность в авариях увеличилась на 19%, в ГАИ назвали главную причину летальных исходов
Детская смертность в авариях увеличилась на 19%, в ГАИ назвали главную причину летальных исходов

За первую половину 2011 года в автомобильных авариях в РФ погибло 194 ребенка-пассажира. На