Петербуржцы стали гибнуть в ДТП чаще на четверть

Петербуржцы стали гибнуть в ДТП чаще на четверть

Петербургское правительство опубликовало шокирующие данные. При сокращении числа аварий на 10 тысяч зарегистрированных авто на 7%, смертность в результате ДТП увеличилась сразу на 24%. И это при том, что государство повысило ответственность за «фатальные» нарушения, такие как превышение скорости, выезд на встречку и пьянство за рулем. В причинах печальной статистики, разбирался «Водитель Петербурга».

О том, что число смертельных случаев в ДТП в Петербурге, несмотря ни на что продолжает расти, сообщается в официальной статистике комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговли. По данным ведомства, в 2010-м году в расчете на 100 тысяч человек число погибших в авариях составило 13,95%, что на 24% больше, чем в 2009-м году.

Это при том, что по той же статистической справке, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 7%, до 44% на 10 тысяч зарегистрированных автомобилей. И доля дорог не отвечающих нормативам снизилось в Петербурге на 6%, правда, в итоге оно, конечно все равно поражает, составляя около 33% от улично-дорожной сети Петербурга.

В ГИБДД напоминают, что число ДТП особенно увеличивалось в городе на Неве во время зимнего сезона, который был отмечен сильными снегопадами, затрудняющими видимость, а также обледенением проезжей части. Однако эксперты «Водителя» говорят, что зимой аварии были не такими значительными, так как автолюбители не рисковали «гонять» по ледяным дорогам. В основном зимой «страдало» железо. Самые страшные смертельные ДТП, по общему мнению, все таки происходят в то время, когда дороги позволяют испытывать машину на мощность.

«Наши автомобилисты не очень подготовлены к мощностям современных машин, - отмечает гендиректор ООО «Академия вождения» Анатолий Комышан. - И если зимой скорость все-таки ограничивается погодными условиями, то летом горожане начинают «гонять». В итоге появляются аварии со смертельными исходами. Кроме того, далеко не все водители внимательно следят за изменениями в системе штрафов, поэтому на их поведении страх потерять права или расстаться с кругленькой суммой денег никак не сказывается. Я думаю, что наряду с ужесточением взысканий нужно вернуть в оборот схему, действовавшую в советское время, когда после того, как у водителя изъяли удостоверение, он должен был прослушать курс лекций, напоминающих о ПДД. Также хорошо действует система, применяющаяся в Европе. Когда начинающим водителям выдают временное удостоверение, а затем, через год, если за ним не замечено нарушение правил, выдают постоянное. Это делается потому, что именно в первый год вождения неопытные автомобилисты чаще остальных становятся виновниками ДТП».

Это мнение поддерживает президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. По его словам подготовка начинающих водителей до сих пор оставляет желать лучшего. «Водители учатся уже на дороге, за счет своих ошибок, и, как не печально, чужих жизней, - говорит специалист. - Страховщики давно подсчитали, что за ущербом по КАСКО, наибольшее число обращений поступает именно от водителей с первым годом стажа. С другой стороны, нельзя отрицать, что в Петербурге остается очень слабым дорожное покрытие. Даже опытным автомобилистам не всегда удается объехать ямы на дороге. Кроме того, не обозначенные никакими знаками или ограждениями неровности, заставляют водителей смотреть вниз перед собой, а не на знаки и пешеходов, словом, на то, на что автомобилисты должны обращать внимание прежде всего».

Глава городского автоклуба «А-24» Денис Шубин говорит, что опубликованные данные, вероятнее всего, действительно отражают реальную статистику смертности в ДТП. «Дело в том, что раньше, в целях «приукрашивания» ситуации на дорогах статистики не вносили в общий счет жертв, погибших от травм уже в больницах, - говорит специалист. - Разумеется, возрастают и скорости. Особенно на кольцевой. Водители не всегда могут выбрать оптимальный скоростной режим для той или иной ситуации. А иногда, съезжая с КАД в город, продолжают ехать неоправданно быстро».

Эксперты приходят к выводу, что штрафами и угрозой лишения наших водителей серьезно напугать все же нельзя. Кроме того, многие не без основания считают, что от заслуженного наказания они, в случае чего, смогут попросту откупиться. «Я считаю, что нужно действовать на лихачей психологически, - отмечает Денис Шубин. - Практика показала, что довольно эффективны ролики, наглядно демонстрирующие последствия страшных ДТП в результате нарушений правил. Такая пропаганда должна быть повсеместна».

Напомним, с  6 августа 2010 года в РФ действует 'сухой закон', отменивший допустимые 0,3 промилле алкоголя в организме водителя. Кроме того, за выезд на встречную полосу вместо штрафа стали применять лишение прав от 4 до 6 месяцев, за движение по односторонней улице во встречном направлении — штраф был увеличен до 5 тысяч рублей, а также предусмотрено изъятие водительского удостоверения на срок до полугода.

Читайте также:

Сумасшедший Mercedes S-Class, "прокачанный" тюнерами Lorinser, продан в Китае за полмиллиона евро
Сумасшедший Mercedes S-Class, "прокачанный" тюнерами Lorinser, продан в Китае за полмиллиона евро

Роскошный седан Lorinser S70, построенный немецкой тюнерской фирмой Lorinser на базе Mercedes S-Class, отличается от

СМИ выяснили, кому предназначались таинственные Mercedes-Benz, закупленные якобы для нужд МВД Чечни
СМИ выяснили, кому предназначались таинственные Mercedes-Benz, закупленные якобы для нужд МВД Чечни

Пресс-секретарь Рамзана Кадырова сообщил, что дорогие машины для спецбатальона "Грозный" не закупались и что чеченские

Автоперевозчики России попросили коллег с Украины помочь заблокированным фурам

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России обратилась к Национальной ассоциации международных перевозчиков Украины, чтобы они помогли