ISUZU вновь переходит в «наступление»

Алексей МИХАЙЛОВ, специально для ? ссылка на источник обязательна.

После временного спада активности компании ISUZU на нашем рынке, связанного с землетрясением в Японии и переноса завода фирмы на новую площадку грузовики известной марки возвращаются в Россию

В нашей стране интересы японской компании представляет совместное предприятие ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» (50 % акций принадлежит ОАО «СОЛЛЕРС», 45 % — Isuzu Motors Limited, 5% -японскому торговому дому Sojitz). СП «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» выпускает шасси ISUZU N-серии грузоподъемностью от 1,5 до 6,6 т. В 2012 году было выпущено всего 1596 единиц шасси, что, прямо скажем, немного для российского рынка, на котором техника марки ISUZU известна и заслуженно славится еще с советского времени.

И вот в начале второго квартала 2013 года в России стартуют продажи трех новых японских машин. Первая — модель NQR90 — относится к новому поколению 700Р. Это самое грузоподъемное шасси среди машин ISUZU N-серии: полезная нагрузка составляет 6,6 т (полная масса этой модификации — 9,5 т). В нашей стране автомобиль будет представлен в трех вариантах колесной базы от 3 815 до 4 475 мм. Двигатель — дизельный рабочим объемом 5,2 л (мощность 155 л. с., крутящий момент 419 Нм, экологический стандарт — Евро 4). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

Одна из особенностей модели ISUZU NQR90 — пневматическая тормозная система. Она позволяет использовать автомобиль в составе автопоезда с прицепом полной массой 3,5 т. Стоимость шасси начинается с 1 741 000 рублей. Межсервисный интервал — 15 000 км пробега или 1 год. В апреле 2013 года сборка этой модели стартовала на производственной площадке «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» в Ульяновске (на территории ОАО «УАЗ»). В этом году здесь планируется выпустить около 500 шасси данной модификации.

Шасси ISUZU FSR90 и FVR34 — среднетоннажники нового, шестого поколения. Эти машины будут поставляться к нам непосредственно из Японии. Продажи их в России начнутся в начале лета. FSR90 обладает грузоподъемностью 8,2 т (полная масса 12 т). Варианты колесной базы — 4860 либо 4160 мм. Двигатель — также 5,2-литровый, но мощность его уже 210 л. с., а крутящий момент — 706 Нм. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

FVR34 — шасси грузоподъемностью 12,5 т (полная масса 18 т).Колесная база — 4650 или 5550 мм. Двигатель — рядная «шестерка» рабочим объемом 7,8 л (мощность 280 л. с., крутящий момент 882 Нм). Коробка передач — механическая 9-ступенчатая ZF.

Стоимость шасси FSR90 и FVR34 начинается соответственно с 2 450 000 и 2 700 000 руб. Это меньше, чем стоимость основных конкурентов из Японии и Европы, но выше, чем цена КамАЗов, близких по техническим характеристикам. Межсервисный интервал для машин F-серии 20 000 км пробега или 1 год.

Все три японских новинки построены с применением инновационных технологий и компьютерного моделирования. В это трудно поверить, но японцам удалось сделать «кубические» кабины обтекаемыми, аэродинамичными. Специальные штампованные выступы на крышах кабин предотвращают попадание большого количества воды на ветровое стекло при торможении в дождь. Соответствие двигателей экологическому классу Евро 4 достигнуто благодаря увеличению объема охладителя EGR, а также применению каталитического нейтрализатора DOC вместо керамического сажевого фильтра DPD.

Кабины обеих моделей F-серии имеют по три посадочных места плюс одно спальное место, что позволяет использовать автомобили в междугородных рейсах. Ширина «спальника» возросла с 580 до 650 мм. А высота спинок кресел увеличена с 730 до 810 мм, что, конечно же, добавит удобства в дальних поездках. Спинка среднего сиденья складывается и может служить столиком, а также боксом для документов. Интересно, что для нашего рынка во внутренних панелях дверей выполнены карманы для хранения документов формата А4. В японских модификациях таких карманов нет, вместо них в дверях выполнены «нижние» окна.

Презентация новинок для журналистов была устроена в подмосковном отеле «Свежий ветер» в Подмосковье. Отель расположен в Дмитровском районе, недалеко от излюбленных мест катания горнолыжников. Почему это важно? Потому что после почти часовой «лекции» о преимуществах новых машин были организованы ходовые испытания, включавшие не только маневры на ровной площадке, но и подъем с последующим спуском крутизной около 8 процентов. И вот тут представители прессы сумели по достоинству оценить тягу двигателей и возможности трансмиссии. Все автомобили с легкостью одолели уклон, хотя каждый имел в кузове балласт весом от 2 до 5 т. Это, конечно, не максимальная грузоподъемность данных шасси, но все же и не «воздух». Особенно хорошо нагрузка ощущалась на спуске. Здесь очень пригодился горный тормоз, который присутствует на каждой из трех новых моделей.

А на горизонтальной площадке была размечена «змейка», и абсолютно все водители с легкостью провели по ней даже самый длинный из грузовиков — в нашем случае это был FSR90 с колесной базой максимального размера. На каждой из трех машин было выполнено около 20 заездов, при этом, по моим наблюдениям, была сбита одна-единственная вешка. Маневрировать водителям прекрасно помогала новая система зеркал, установленная на каждой кабине. Зеркала получили боковые нижние секции с отражающими поверхностями сложной формы, также появились круглые зеркала, показывающие, что происходит непосредственно перед передним бампером. Кстати, и маневренность автомобилей нового поколения улучшилась благодаря уменьшению переднего свеса на 15 мм и увеличению угла поворота передних колес с 54 до 57 градусов.

Большинству понравилась и отделка кабин, удобство панелей приборов (на которые выедена индикация давления в основном и резервном тормозных контурах), сидений, а также рулевых колес, диаметр которых теперь уменьшен с 480 до 460 мм. В любой из кабин руль можно отрегулировать как по вылету, так и по высоте. Также кабины могут быть оснащены кондиционерами. В нашем случае, поскольку вокруг места испытаний лежал совсем не весенний снег, больше пригодились эффективные «печки». Впрочем, большая площадь остекления помогала прогреву салонов и солнечными лучами.

Однако без нескольких «ложек дегтя» не обошлось. Так, все участники заездов заметили, что труднее было вести машины с «родными» японскими шестиступенчатыми коробками передач. На модели FSR90 выбор ступеней происходил зачастую с громким хрустом, а на модели NQR90 найти нужную ступень было очень затруднительно. Из-за этого не получалось уверенно разогнаться на прямых участках тестовой трассы (водитель попросту терял время на «поиск» передач), а подъем приходилось «брать» на той ступени, которая «воткнулась», т. е. зачастую на неоптимальной. Сопровождавшие нас инструкторы заверяли, что причина этого в том, что приводы не отрегулированы. Возможно, это легко исправить — но, согласитесь, на новых (с пробегом едва в полторы сотни километров) машинах это производит не лучшее впечатление. На этом фоне переключение передач на 18-тонной модели FVR34, оснащенной 9-ступенчатой коробкой ZF, отличалось просто-таки эталонной четкостью.

Оставила сомнения и правильность некоторых компоновочных решений. Так, у всех трех грузовиков блоки реле и предохранителей не «предохранены»: они расположены за кабиной и открыты потокам воды и грязи. Аналогично — трубки пневматической тормозной системы. Они здесь хоть и пластиковые, а потому не подверженные коррозии, но все равно большинство сошлось во мнении, что стоило прикрыть их хотя бы щитком. Как и электронный блок управления двигателем на модели FSR90, расположенный непосредственно за фальшрадиаторной решеткой. Нелишними были бы и защитные кожухи для закрепленных на рамах аккумуляторных батарей.

Зато большинство отметило и такие достоинства машин, как возможность проверки уровня технических жидкостей и моторного масла без подъема кабины. Понравилось, что каждый автомобиль оснащен двумя мощными аккумуляторами, системой предпускового подогрева, фильтром-водоотделителем. Да и в целом все три новинки оставили хорошее впечатление. Такое же, будем надеяться, они оставят и у российских водителей, которые, как мы помним, ценят технику ISUZU уже на протяжении более 40 лет.

Читайте также:

«КАВЗ» рассчитывает на рост производства
«КАВЗ» рассчитывает на рост производства

Курганский автобусный завод («КАВЗ») рассчитывает увеличить объемы производства и выпустить не менее 450 автобусов.

Китайские грузовики FAW на российском рынке
Китайские грузовики FAW на российском рынке

Китайские грузовики FAW на российском рынке

Из-за метели трасса «Сургут – Салехард» недоступна для транспорта

Из-за порывистого ветра и плохой видимости еще в воскресенье был закрыт ряд трасс Ямала.