На ДВЖД по вине грузополучателей более месяца простаивают груженые вагоны


На станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) по вине грузополучателей более месяца простаивают груженые вагоны, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.  Это грозит коллапсом железнодорожных перевозок грузов на Дальнем Востоке.

По данным начальника станции Хабаровск-2 Евгения Ляшенко, на подъездных путях станции в настоящее время простаивают более суток в ожидании выгрузки 175 вагонов, из них свыше трех суток – 76 вагонов. 

На 24 ноября 2013 года неудовлетворительно производится выгрузка с завышением нормы простоя следующими предприятиями: ООО "Проект-Инвест" – 1 вагон, 12 суток; ОАО "Хабаровский Завод Базалит ДВ" – 2 вагона, до 10 суток; ООО "Опус ДВ" – 3 вагона, до 8 суток; ООО "Влад Триал" – 3 вагона, до 9 суток; ООО "Мастер Гласс2 – 1 вагон, 7 суток; ООО "Транспортная Компания Магистраль" – 2 вагона, до 7 суток; ООО "Грасп" – 1 вагон, 7 суток; ООО "СТЛ-Восток" – 5 вагонов, до 3 суток, ООО "ДВ Кондитер" – 1 вагон, до 7 суток. 

"Ярким примером безответственного отношения к работе по выгрузке вагонов является ситуация, связанная с выгрузкой 13 вагонов, адресованных ООО "Компания Диалог ДВ". Срок простоя данного подвижного состава составляет более 33 суток. Причина – до сих пор предприятие не решило вопрос с определением места выгрузки на подъездном пути не общего пользования ОАО "Хабаровское ППЖТ". Данная проблема вызывает беспокойство и у собственника подвижного состава ООО "Грузовая Компания «Новотранс", которая требует скорейшего освобождения вагонов от груза и их возврата. Итогом данной ситуации стали значительные убытки, которые терпят все без исключения участники перевозочного процесса", – говорится в сообщении. 

В службе корпоративных коммуникаций также отметили, что ООО "Транспортная компания статус" в ожидании выгрузки допущен простой 5 вагонов более чем на 10 суток, один вагон, адресованный ООО "Орими Трейд" простаивает более 5 суток. Между тем, согласно установленной норме, время на выгрузку вагона не должно превышать 2 часов 15 минут. 

По мнению представителей ДВЖД, основные причины завышения нормы простоя вагонов – поступление груза в объемах, превышающих перерабатывающие возможности выгрузочных мест предприятий; поступление груза в собственных и арендованных вагонах, которые, из-за несогласованности действий собственников подвижного состава и грузополучателей, простаивают после выгрузки на путях не общего пользования станции в ожидании оформления документов и дальнейшего отправления; недостаточное развитие грузового хозяйства предприятий и неудовлетворительное техническое состояние погрузо-разгрузочных устройств из-за большого износа; отсутствие рабочей силы и необходимой техники, позволяющей производить выгрузку поданных к погрузо-разгрузочным фронтам вагонов в будни и в выходные. 

"Между тем, накануне нового года традиционно происходит увеличение грузопотока, в связи с чем существует риск повторения ситуации, сложившейся осенью 2011 года. Тогда по вине грузополучателей был практически парализован транспортный железнодорожный узел Хабаровск-2 и поставлено под угрозу обеспечение жителей города Хабаровска товарами первой необходимости. Если в ближайшее время грузополучатели не предпримут необходимые меры для урегулирования ситуации, работа крупнейшего транспортного узла региона, станции Хабаровск-2, будет существенно осложнена, а железнодорожники будут вынуждены обратиться за помощью в разрешении проблемы к органам власти и в транспортную прокуратуру", – подчеркивается в пресс-релизе. 

Помимо этого, сотрудники Дальневосточной дирекции управления движением настоятельно призывают грузополучателей организовать эффективную работу по выгрузке вагонов в новогодние праздники, чтобы устранить возможность возникновения транспортного коллапса.

Читайте также:

Штрафы за нарушения ПДД на Украине выросли в пять раз

С 16 ноября на Украине действуют новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Однако новые

Компания "Смартэко" адаптировала надстройку автовоза к корейскому автомобилю Hyundai HD 120
Компания "Смартэко" адаптировала надстройку автовоза к корейскому автомобилю Hyundai HD 120

Новый городской автовоз "Смартэко-3957F2" можно эксплуатировать как в одиночном варианте, рассчитанном на три машины, так