Стагнация экономики станет вызовом для всей железнодорожной отрасли


Замедление экономического роста в 2014 году затронет весь железнодорожный транспорт – и перевозчика, и операторов. В этих условиях вопрос эффективного регулирования становится ключевым. Такое мнение высказали специалисты Института проблем естественных монополий 

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян принял участие в дискуссии "Перевозочный бизнес и конъюнктура рынка", прошедшей в рамках XI международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

Юрий Саакян отметил, что за непродуманность реформ инфраструктурных отраслей платят потребители. Именно так произошло в электроэнергетике, где в результате либерализации цена на электроэнергию для промышленных потребителей в России уже превысила аналогичный показатель в США. Схожая динамика наблюдается и в сфере грузового железнодорожного транспорта, где, согласно одному из последних исследований ИПЕМ, расходы российских грузоотправителей догоняют расходы грузоотправителей в Америке, причем основной вклад в рост вносит операторский сектор. 

Эксперт указал, что при оценке перспектив работы железнодорожного транспорта необходимо учитывать и перспективы развития основного заказчика транспортных услуг, то есть промышленности. Юрий Саакян акцентировал внимание на том, что Минэкономразвития уже 4 раза понижало прогнозы экономического роста в 2013 году вплоть до практически нулевого. Глава ИПЕМ выразил удивление, что при этом на следующий год корректировка прогноза экономического роста не делается, оставаясь на уровне 2,5%. 

По мнению Юрия Саакяна, замедление экономического роста продолжится и в следующем году. Как отметил эксперт, стагнация естественным образом скажется и на погрузке железнодорожного транспорта, что будет вызовом для всех - и для ОАО "РЖД", и для операторов грузовых вагонов. По оценкам Юрия Саакяна, в таких условиях консолидационные процессы в отрасли в 2014 году продолжатся, так как профицит грузовых вагонов на сети только увеличится.

Читайте также:

Автомеханика 2011: больше механика, чем авто
Автомеханика 2011: больше механика, чем авто

В выставочном комплексе ЛенЭкспо на Васильевском острове открылась выставка Автомеханика 2011. С 17 по 20

Умный выбор грузовой шины
Умный выбор грузовой шины

Тенденции развития рынка грузовых шин, новинки, советы по выбору от компании Continental.

Японцы учат европейский автопром своему менталитету
Японцы учат европейский автопром своему менталитету

В знаменитом лондонском Музее науки открылся "нерожденный музей" - группа японских дизайнеров, объединенная названием "Платформа