Стагнация экономики станет вызовом для всей железнодорожной отрасли


Замедление экономического роста в 2014 году затронет весь железнодорожный транспорт – и перевозчика, и операторов. В этих условиях вопрос эффективного регулирования становится ключевым. Такое мнение высказали специалисты Института проблем естественных монополий 

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян принял участие в дискуссии "Перевозочный бизнес и конъюнктура рынка", прошедшей в рамках XI международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

Юрий Саакян отметил, что за непродуманность реформ инфраструктурных отраслей платят потребители. Именно так произошло в электроэнергетике, где в результате либерализации цена на электроэнергию для промышленных потребителей в России уже превысила аналогичный показатель в США. Схожая динамика наблюдается и в сфере грузового железнодорожного транспорта, где, согласно одному из последних исследований ИПЕМ, расходы российских грузоотправителей догоняют расходы грузоотправителей в Америке, причем основной вклад в рост вносит операторский сектор. 

Эксперт указал, что при оценке перспектив работы железнодорожного транспорта необходимо учитывать и перспективы развития основного заказчика транспортных услуг, то есть промышленности. Юрий Саакян акцентировал внимание на том, что Минэкономразвития уже 4 раза понижало прогнозы экономического роста в 2013 году вплоть до практически нулевого. Глава ИПЕМ выразил удивление, что при этом на следующий год корректировка прогноза экономического роста не делается, оставаясь на уровне 2,5%. 

По мнению Юрия Саакяна, замедление экономического роста продолжится и в следующем году. Как отметил эксперт, стагнация естественным образом скажется и на погрузке железнодорожного транспорта, что будет вызовом для всех - и для ОАО "РЖД", и для операторов грузовых вагонов. По оценкам Юрия Саакяна, в таких условиях консолидационные процессы в отрасли в 2014 году продолжатся, так как профицит грузовых вагонов на сети только увеличится.

Читайте также:

Доброе дело
Доброе дело

«Группа «ГАЗ» в партнерстве с благотворительным фондом «Вольное дело» передала в дар Государственному Академическому Кубанскому

Универсально и экономично
Универсально и экономично

На выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания «Коммерческие автомобили Volkswagen» представит обновленную модель Caddy.

Урал признан лучшим отечественным грузовиком года

Автомобиль Урал-6563 производства автомобильного завода Урал Группы ГАЗ признан лучшим отечественным грузовиком года. Об этом