Строительные Actros’ы: красивые, мощные машины с комфортабельными кабинами и легким управлением

Производство строительных версий тяжелой автомобильной техники играет важную роль в деятельности таких крупных автопроизводителей, как Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, IVECO и др. В сегменте западноевропейского рынка строительных грузовиков с полной массой свыше 16 т по итогам 2008 года компания Daimler AG лидировала, завоевав 29 процентов и оставив позади прямых конкурентов, позиции которых выглядели следующим образом: у компании MAN — 21 процент, у Scania и Volvo — по 10 процентов, у IVECO — 13, на долю других производителей приходится 17 процентов.

Удерживать достигнутые позиции нелегко. Каждые несколько лет необходимо модернизировать автомобили, устанавливая новые узлы и агрегаты, привлекающие покупателей. Так, в конструкцию последней версии тяжелых грузовиков Actros было введено 37 усовершенствований, позволивших магистральному тягачу завоевать почетный титул «Грузовик 2009 года».

А что нового появилось в строительной гамме Actros позволил выявить сравнительный тест двух самосвалов предыдущего ( Actros 3332 К 6х4) и последнего (Actros 3336К 6х4/3600) поколений на грунтовой заболоченной трассе полигона в Путилково. Первые были окрашены в красный цвет, вторые — в желтый. Среди бросающихся в глаза внешних отличий новых грузовиков отметим самые функциональные: появление на них защитной пластины из высокопрочной нержавеющей стали толщиной 4 мм, предохраняющей радиатор и картер двигателя от повреждений, установку трубчатой откидывающейся подножки, с которой стало удобнее проводить очистку лобового стекла, применение подвижной подножки кабины (на резиновых направляющих), которая сдвигается при боковом воздействии, а также боковых зеркал с более прочными, пластиковыми корпусами. Передние фары теперь защищены металлической решеткой, а топливный бак снизу — специальным защитным поддоном. В кабине нового самосвала впервые в этом классе грузовиков появился дисплей, информирующий водителя о состоянии аккумуляторной батареи. Также приятно удивило то, что автомобили начали оснащать датчиками дождя и света. Что касается эргономики рабочего места водителя, она, как на прежних версиях, так и на последней, заслуживает только высокой оценки.

Оба самосвала, красный и желтый, имели близкие параметры по грузоподъемности и мощности дизельных V-образных 6-цилиндровых двигателей (22 650 ? 23 700 кг; 320 ? 360 л.с., соответственно), привод на задние мосты, однако красный (прежняя модель) имел механическую коробку передач, а желтый — новейшую автоматизированную Power Shift 2, специально модифицированную для строительной техники. То, что тест проводился на заболоченных участках трассы, позволило выявить главное достоинство такой трансмиссии. С ней двигатель грузовика не может заглохнуть ни при каких обстоятельствах. Если красный самосвал журналисты сумели «посадить» по оси и его потом долго вытаскивали, желтый прошел труднопроходимые участки трассы без проблем.

Более быстрое и четкое переключение ступеней в механической коробке Power Shift с автоматизированным управлением не только облегчило работу водителя, но и обеспечило минимальные задержки в трансформации потока мощности от дизеля колесам, не позволив тяжелой машине застрять в вязком, болотистом грунте и потерять скорость при преодолении подъема. Тест наглядно продемонстрировал также полезность таких функций коробки, как «Режим маневрирования» и «Режим продольной раскачки». Понравилось также наличие четырех передач заднего хода. Все перечисленное, безусловно, сделало новый самосвал Actros оптимальным автомобилем для работы на стройплощадке.

Под конец теста можно было опробовать на ходу и полноприводные версии самосвалов. Как и ожидалось, их вездеходные свойства оказались на высоте. С обновленными строительными грузовиками Mercedes-Benz, пожалуй, не уступит завоеванное лидерство на рынке.

Источник: www.gruzovik.ru

Читайте также:

Новый уровень качества
Новый уровень качества

Тверской машиностроительный завод «Эксмаш» внедрил новую систему покраски экскаваторов и изменил цветовую гамму машин.

Программы по поддержке российского производителя

На руку российскому автопрому сыграл кризис – государство запустило программы по поддержке российского производителя, а

В период кризиса Минский моторный завод не брезгует никакой работой
В период кризиса Минский моторный завод не брезгует никакой работой

Минский моторный завод  принимал участие в работе Международной специализированной выставки сельхозтехники АГРОСАЛОН-2008 в Москве. Кроме