Мобильные краны-новинки на BAUMA 2010

Немалые трудности испытывает сейчас крановая промышленность во всем мире. Тем не менее на BAUMA 2010 были представлены сотни моделей кранов, и среди них – множество новых разработок. Выставка внесла немалый оптимизм, засвидетельствовав высокую активность производителей крановой техники. Впрочем, многие модели, заявленные производителями как «новинки», на самом деле давно известны специалистам, выпускаются не один год и на деле являются более или менее глубокой модернизацией серийных продуктов.

Компания Bocker AG работает в Германии, США и других странах. Одно из направлений ее деятельности – алюминиевые краны. Все выпускаемые Bo..cker краны оснащаются дистанционным радиоуправлением. Положение каждой опоры может регулироваться независимо от других. Электронная система управления контролирует положениe опор и высчитывает пределы рабочей зоны.

Bocker представила новый алюминиевый кран на 2-осном автомобильном шасси полной разрешенной массой 15 500 кг, «старшую» модель своей серии: AK 44/4000 PLC грузоподъемностью (г/п) 4 т (при вылете до 8 м), эксплуатационной массой 9,6 т. Длину стрелы 42 м можно увеличить до 44 м с помощью механического удлинителя, крепящегося двумя болтами; возможно оснащение гидравлическим гуськом. Максимальный вылет – 35 м. Высота подъема с гуськом – 33,0 м. Стрела может телескопироваться и втягиваться с грузом до 4 т. Угол поворота крановой установки – 620°. Кран предназначен для строительных работ, не связанных с подъемом слишком тяжелых грузов, например, для подачи стройматериалов и доставки людей (на рабочей платформе) на крышу строящегося здания.

Итальянская компания TCM srl. представила новый оригинальный недорогой (так сказать, «кризисный вариант») кран C 350 SP г/п 35 т на шасси серийного полноприводного грузовика Astra. Особенностями кранов TCM являются возможность монтажа крановой установки г/п от 35 до 200 т на серийные шасси разных марок, способность телескопирования груза при горизонтальном положении 4-секционной стрелы восьмигранного сечения, оголовок стрелы с изменяемым углом наклона и телескопический гидравлический гусек. В базовую комплектацию входят подъемная кабина крановщика и гидравлический механизм снятия противовеса.

Российское ОАО «ГАКЗ» само по себе стало новинкой выставки, так как первым (вместе с ОАО «КАЗ») среди других отечественных краностроительных предприятий приняло участие в BAUMA. Для экспозиции были выбраны два хорошо известных российским покупателям автомобильных крана – КС-55729-5В (новинка 2008 г.) г/п 32 т на шасси КамАЗ-63501 и КС-65721 на шасси Volvo FM400, опытный образец которого впервые продемонстрировали на выставке «СТТ-2009». Большой интерес к этим машинам проявили визитеры из Южной Америки и Африки.

Новинка от Sennebogen Maschinenfabrik GmbH – кран на 4-осном автомобильном шасси НРС 60 г/п 60 т . Машина привлекает внимание оригинальным дизайном. Длина новой 5-секционной телескопической стрелы с одним цилиндром (новая система разработана компанией) – 42 м.

Экспозиция Tadano Group состояла из 10 кранов, и среди них впервые показали новый кран г/п 70 т Tadano Faun GmbH HK 70 (2009 г.), единственную модель компании на 5-осном автомобильном шасси. Кран оснащен 44-метровой стрелой. С 16-метровым удлинителем высота подъема крюка достигает 61 м. Эксплуатационная масса машины – 52 т.

Итальянская компания Ormig S.p.A. представляла модернизированный автокран 804AC г/п 80 т с 6-секционной телескопической стрелой, высота подъема – 48 м. Колесная формула 8х4х4, эксплуатационная масса – 32 т.

Хорошо известная в нашей стране Changsha Zoomlion Heavy Industrial Science & Technology Development Co., Ltd. специально подготовила к выставке два модернизированных крана большой грузоподъемности, один из которых – на автомобильном шасси: QY120V г/п 120 т на 5-осном шасси (10x6x6) собственной разработки с двигателем мощностью 320 кВт. Эксплуатационная масса равна 54,7 т, 6-секционная стрела овоидного сечения достигает 57 м в длину, с гуськом 18,6 м общая длина составляет 85 м. Имеется также 8-метровый удлинитель. Высота подъема с гуськом – 77/ 85 м. Гусек можно устанавливать под углом 0…30°. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Максимальный преодолеваемый уклон – 40%, радиус поворота – 23 м, скорость движения – 72 км/ч.

Экспозиция китайской компании Sany Heavy Equipment состояла из 27 машин, и среди них краны на автомобильных шасси моделей STC500 и STC1000, ранее неизвестные на европейском рынке.

Особой популярностью краны на «внедорожных» шасси пользуются в Северной Америке и Японии. Это было заметно по экспозиции – в основном новинки в этом секторе представили именно американские и азиатские компании.

Sany экспонировала недавно разработанный кран высокой проходимости (4х4х4) SRC550 г/п 55 т и эксплуатационной массой 40,8 т; 4-секционная телескопическая стрела длиной 34,5 м обеспечивает высоту подъема 35,8 м, с гуськом 16,4 м высота подъема достигает 52,5 м. Двигатель экологического класса Stage IIIA развивает мощность 186 кВт. Скорость движения крана – 40 км/ч, радиус поворота – 6,7 м. Кабина установлена на демпфирующие опоры.

Компания TCM srl. представила новинку – кран на шасси высокой проходимости собственной разработки RTCW 55 г/п 55 т при вылете до 3 м, эксплуатационная масса – 24,1 т. Стрела длиной 32,6 м поднимает груз на 36 м. Предлагается 11-метровый гидравлический гусек. Колесная формула шасси 4x4x4, есть функция «крабового» хода, скорость – 40 км/ч. Машина способна перемещаться с грузом до 15 т. Благодаря гидронасосу с переменным давлением кран подобно экскаватору можно комплектовать гидромолотом и гидровибратором.

На выставке показали четыре новые модели кранов, разработанные совместными усилиями Link-Belt Construction Equipment Company и ее филиалом Hitachi Sumitomo: три колесные и одна гусеничная.

Кран высокой проходимости RTC-8065 Series II г/п 60 т, эксплуатационной массой 38 т с двигателем 175 кВт. Его 4-секционная стрела длиной 35 м может оснащаться 2-секционным гуськом длиной 17,7 м. При установке гуська высота подъема достигает 54,9 м, а при установке двух дополнительных решетчатых вставок в гусек – 64,3 м. Гусек можно устанавливать под углом 2, 15, 30 и 45°. Предлагается гидравлический механизм снятия противовесов.

Кран повышенной проходимости HTT-8675 Series II г/п 70 т, эксплуатационной массой 39 т и с двигателем 332 кВт. Длина его 4-секционной стрелы – 38,7 м, механизм телескопирования не нуждается в смазке. Стрела способна телескопироваться с грузом, может быть оснащена 2-секционным решетчатым гуськом длиной 19,5 м и двумя решетчатыми удлинителями по 4,9 м. Гусек можно устанавливать под углом 2, 15, 30 и 45°. С гуськом и удлинителями высота подъема достигает 70,2 м. Шасси оснащено специальными односкатными шинами, все колеса управляемые, есть несколько режимов управления.

RTC-80130 Series II г/п 120 т, эксплуатационной массой 59,5 т, с двигателем мощностью 242 кВт – самый большой кран повышенной проходимости за всю историю Link-Belt. Длина его 5-секционной стрелы – 49,3 м. Трехсекционный гусек длиной 16,7 м можно установить под углом 45°. Высота подъема – 84,7 м. Link-Belt обычно применяет на кранах Series II г/п свыше 50 т стрелы специального профиля собственной разработки.

Новинка нынешней BAUMA – кран повышенной проходимости европейской компании Tadano Faun ATF 130G-5 г/п 130 т со стрелой 60 м. С 32-метровым удлинителем (имеется и гидравлическая версия) высота подъема крюка достигает 93 м. Отметим, что Tadano почти на всех кранах применяет шестигранную стрелу со скругленными гранями. Предусмотрен 3,8-метровый гусек большой грузоподъемности – 40 т. Это первый 5-осный кран Tadano со всеми управляемыми колесами. В стандартной версии колесная формула 10x6, в опционной версии – 10x8.

Инновационной моделью является 6-осный кран повышенной проходимости Tadano Faun ATF 360G-6 г/п 390 т с 60-метровой телескопической стрелой с одним цилиндром. Все новинки Tadano оснащены передовым электронным устройством безопасности liftadjuster, контролирующим подъем стрелы. Особенностью кранов Tadano является наклон рабочего места крановщика – сиденья и органов управления, вместо наклона всей кабины; как утверждает компания, это повышает уровень безопасности.

Новинки Tadano – гидравлические версии удлинителей. Состоялась официальное представление гидравлического телескопического подъемного гуська длиной 8,5...20,9 м, предназначенного для кранов повышенной проходимости серии ATF. Как утверждают представители компании, гусек устанавливается в течение 15 мин, для установки не требуется применять другой кран.

Zoomlion также был представлен кран повышенной проходимости QAY260V733 г/п 260 т с 7-секционной стрелой.

На выставке прошла презентация крана повышенной проходимости от Manitowoc Crane Group – Grove GMK6300L г/п 300 т с 7-секционной стрелой длиной 80 м, имеющей форму сечения Megaform, разработанную инженерами Grove. Это один из наиболее мощных кранов на 6-осном шасси в своем классе. Машина предназначена для монтажа башенных кранов и другого оборудования на крышах зданий. При выдвинутой на полную длину стреле и вылете 12 м г/п составляет 12 т (с противовесом), при вылете 74 м г/п равна 2 т. Стрела может быть удлинена на 29 м гуськом, состоящим из 21-метрового складывающегося вдвое модуля плюс 8-метровая промежуточная секция. Высота подъема стрелы с гуськом составляет 109 м. Гусек можно устанавливать под углом до 38°. Предлагается мощный гусек г/п 38 т. К тому же GMK6300L единственный в своем классе кран, оснащенный полностью автоматической трансмиссией: Allison с ретардером. Шасси оснащено новой 3-местной кабиной, независимой подвеской Megatrak, разработанной инженерами Grove, все колеса управляемые. Аутригеры имеют пять фиксированных положений. Масса противовеса может достигать 92,5 т. Двигатель крана развивает мощность 210 кВт, двигатель шасси – 405 кВт.

Буквально в последний момент перед выставкой экспозиция Manitowoc пополнилась новейшим краном повышенной проходимости Grove GMK6400 г/п 400 т. Как утверждают представители компании, он является самым мощным в мире среди 6-осных мобильных кранов повышенной проходимости. К 60-метровой основной стреле предлагается 79-метровый гусек. Высота подъема – 136 м. Машина может быть оборудована подстреловой стойкой, увеличивающей грузоподъемность крана на 35%. Машина оснащается устройством Mega Wing Lift для увеличения ее устойчивости при подъеме особо тяжелых грузов. Машина оборудована единой гибридной силовой установкой MegaDrive, которая обеспечивает энергией и шасси, и крановую установку; имеется функция рекуперации энергии при торможении, благодаря чему экономится топливо. Запасенная энергия позволяет разогнать машину до 20 км/ч, затем кран движется за счет дизеля мощностью 405 кВт.

Главной интригой экспозиции Sany стал первый китайский кран повышенной проходимости SAC 303 г/п 1000 т на 9-осном шасси с 7-секционной 100-метровой телескопической стрелой. Кран способен поднять груз массой 100 т (при вылете 80 м). Машина оснащена двумя лебедками, поворотной платформой и четырьмя поворачивающимися аутригерами. Эксплуатационная масса машины – 108 т. Разработка модели продолжалась два года. Технические решения, воплощенные в ее конструкции, защищены 21 патентом. Кран оборудован механизмами, позволяющими ему самостоятельно монтировать-демонтировать стрелу без помощи другого крана. Производство этой модели началось в Китае в марте текущего года. Несомненно, это значительное достижение китайского машиностроения, хотя на первый взгляд машина похожа на модель Liebherr LTM11200-9.1.

Также Sany показала кран повышенной проходимости SAC2200, до сих пор неизвестный на рынках Европы и России.

(Окончание следует)

«Ивановская марка» постоянно посещает выставку в Мюнхене с целью набраться опыта и использовать новые идеи на отечественной выставке «СТТ».

Несмотря на сложную экономическую ситуацию выставка производит впечатление цветущего сада. Все основные производители: Liebherr, JCB, Bomag, Manitou, Potain, Grove, Terex, CAT, XCMG, Volvo, Sany, Case, Zoomlion, Wolffkran, Palfinger, Dynapac, Hamm, Wirtgen, Komatsu, Hitachi, Tadano присутствуют, стенды смотрятся красиво и дорого, работает много приветливых консультантов.

В первые дни посетителей было совсем немного, некоторые стенды пустовали, так как многие участники выставки не смогли добраться из-за закрытия аэропортов. В третий день выставки яблоку негде было упасть. Снующие с фотоаппаратами азиаты, добродушные и довольные немцы, оживленно что-то обсуждающие испанцы… Обилие красок, рекламы, размеры и конечно же огромное количество техники и людей – выставка производит грандиозное впечатление».

Читайте также:

"Святовит" провёл презентацию экскаваторов во Львове
"Святовит" провёл презентацию экскаваторов во Львове

В августе 2006 г. региональным представителем «Святовит» - ЗАО "Гранум" - при содействии завода-производителя была

BAUMA 2007. Чем будем строить автобан?
BAUMA 2007. Чем будем строить автобан?

Дорожно-строительная техника – один из важнейших разделов выставки BAUMA. Много нового, чем лидеры индустрии старались

Камера присмотрит за «зеброй»
Камера присмотрит за «зеброй»

В столице камеры видеонаблюдения приступили в тестовом режиме к фиксированию непропуска автомашинами пешеходов на пешеходном