Гидромолоты среднего класса

(Окончание. Начало см. «ОС» № 5, 2010 г.)

Развитие гидромолотов в России

В России гидромолоты среднего класса разработаны в 1960–1970-х годах. Первые серийно освоенные модели ГПМ-120 и СП-71 имеют оригинальную принципиальную схему (рис. 1). При движении бойка вверх последний герметично состыкован с поршнем газового аккумулятора, диаметр которого D больше диаметра бойка d. Разность площадей поперечного сечения этих деталей обеспечивает перемещение бойка вверх на величину h, после чего камера между бойком и поршнем аккумулятора через осевой и радиальные каналы в бойке соединяется с напорной линией. Боек и поршень разъединяются. Теперь на торец бойка действует давление жидкости, равное давлению газа в аккумуляторе. Боек затормаживается и начинает ускоренно двигаться вниз в сторону инструмента. Непосредственно перед ударом через каналы в бойке рабочий цилиндр соединяется с линией слива. После удара давление падает, а поршень аккумулятора герметично стыкуется с бойком.

К достоинствам этой схемы можно отнести предельную простоту конструкции, минимум подвижных деталей, отсутствие золотникового распределителя и сетевого гидроаккумулятора, достаточно высокую технологичность и вследствие этого низкую себестоимость изделия. Гидромолот ГПМ-120 до сих пор производится на нескольких предприятиях в России. Конструкторами компании «Традиция-К» эта модель несколько модернизирована. За счет снижения гидравлических сопротивлений в сливной линии удалось повысить частоту ударов примерно на 10%. Букса инструмента теперь приварена к корпусу цилиндра, что придало молоту более обтекаемую форму и повысило его надежность. К недостаткам схемы можно отнести большие перепады давления рабочей жидкости на разных фазах рабочего цикла, недоиспользование мощности насоса базовой машины, наличие в бойке каналов, которые являются концентраторами напряжений.

В 1994 г. на Тверском экскаваторном заводе взамен модели СП-71А был освоен в производстве гидромолот МГ-300 (рис. 2), принципиальная схема которого показана на рис. 3. В конструкции этого молота поршень-боек выполнен с контрштоками равного диаметра. Нижняя камера рабочего цилиндра постоянно соединена с напорной линией питания, а верхняя – с линией слива. Золотниковый распределитель во время взвода бойка разделяет нижнюю и верхнюю камеры, а во время рабочего хода соединяет обе камеры между собой. Рабочий ход бойка осуществляется только под действием давления газа в пневмокамере, расположенной над верхним торцом бойка. Тем самым обеспечивается постоянство энергии удара вне зависимости от подачи гидронасоса. Во время рабочего хода масло из нижней камеры переливается в верхнюю через распределитель, а так как площади обеих камер равны и проходные сечения достаточно велики, гидравлические потери на сливе минимальны. Через сливной рукав, идущий от молота в бак, во время всего цикла работы молота идет постоянный расход жидкости. Поэтому условный проход сливного рукава можно было бы выбрать таким же, как и у напорного. Однако изготовители молота почему-то применяют сливной рукав большего сечения. Вероятно, это унаследовано из опыта применения гидромолота СП-71, для которого увеличенное сечение сливного рукава попросту необходимо. Гидромолоты МГ-300 изготавливаются на нескольких предприятиях. По аналогичной принципиальной схеме сконструированы и модели НМ-230, НМ-330 (рис. 4) и НМ-440.

В начале 1970-х годов во ВНИИСтройдормаше разработали экспериментальный гидромолот СО1-82, который первоначально предназначался для забивки в грунт легких свай (рис. 5). Масса молота составляла 840 кг, энергия удара – 3000 Дж, масса бойка – 200 кг. В конструкции молота применили гидроаккумулятор с жидкостной пружиной. В дальнейшем молот приспособили для работ по разрушению прочных материалов. В Уфе, в одном из управлений механизации самостоятельно изготовили около десятка экземпляров этой модели. В 1977 г. этот молот успешно испытывался в Венгрии во время реконструкции автомобильной дороги Будапешт–Балатон (рис. 6). Производительность СО1-82 вдвое превышала производительность эксплуатировавшихся там же в то время гидромолотов НМ-401 фирмы Krupp, B-200 фирмы Roxon и BRH-501C фирмы Montabert. После этих производственных испытаний конструкцию молота переработали с сохранением его энергетических показателей (рис. 7). В 1980 г. молот получил индекс СП-70 (рис. 8), прошел государственные приемочные испытания. Предполагалось организовать совместное производство в кооперации с одним из заводов ВНР. Снова были проведены испытания образца, укомплектованного гидроблоком, изготовленным в Венгрии, узлом, содержащим рабочий цилиндр, распределитель и гидроаккумулятор. Однако стороны так и не смогли договориться и приступить к серийному производству. По той же схеме был разработан более легкий молот СО1-183 (рис. 9, энергия удара 1,8 кДж), который серийно производили на заводе Белремкоммунмаш (Минск) и Карачаровском механическом заводе в Москве. Этот молот, навешенный на экскаватор ЭО-2621 вместо рукояти, пользовался популярностью у городских коммунальных служб благодаря надежности, простоте обслуживания и ремонтопригодности. Еще недавно гидромолот СО1-183 можно было встретить на улицах Москвы.

Из отечественных разработок следует назвать также гидромолоты серии «Импульс», которые в Москве изготавливало ООО «НТ-Парк ГМ». Это модели И200, И300М и И310 (рис. 10), пришедшие ему на смену. Эти модели построены по той же схеме, что и практически все импортные гидромолоты, и имеют такие же технические показатели.

В таблице приведены основные технические характеристики гидромолотов некоторых зарубежных фирм и отечественных производителей. Таблица не исчерпывает все многообразие существующих в настоящее время десятков фирм, предлагающих на рынке свои изделия, и сотен моделей гидромолотов и их модификаций, но дает представление о том, что в наше время можно подобрать практически для любой имеющейся в наличии модели экскаватора наиболее подходящий по параметрам гидромолот.

Технические характеристики гидромолотов
Изготовитель Модель Масса,
кг
Расход
жидкости,
л/мин
Рабочее
давление,
МПа
Частота
ударов,
мин–1
Диаметр
инструмента,
мм
Масса
экскаватора,
т
Atlas Copco, Швеция
SB302
304
50…83
10…15
600…1380
80
4,5…9
SB452
441
55…105
10…15
540…1260
95
6,5…13
SB552
520
65…115
10…15
660…1140
100
9…15
MB750
750
80…120
14…17
370…800
100
10…17
MB1000
1000
85…130
16…18
350…750
110
12…21
MB1200
1200
100…140
16…18
340…680
120
15…26
MB1500
1500
120…155
16…18
330…640
135
17…29
MB1700
1700
130…170
16…18
320…600
140
19…32
Montabert, Франция
BRP130
370
70…110
14,5
1090…1500
75
6…12
BRH270
640
65…90
10
380…665
95
7...14
BRH625
1100
80…130
11,5
400…8 60
118
12…22
V1200
1600
120…170
15,5
540…770
122
18…30
V1600E
1940
180…230
16,5
405…830
140
22…35
Indeco, Италия
HP500W
320
50…80
10,5…12,5
660…1370
65
3…8
HP700
440
60…90
10,5…13,0
620…1500
80
4…12
HP1500
850
80…125
11…14
420…1000
110
10…20
HP2000
1200
110…150
11…14
460…940
120
15…25
HP3000
1900
145…180
12,5…15,0
360…870
140
19…32
Idromeccanica, Италия
IMI26M
240
15…32
9…12
500…1000
70
3,5…8,0
IMI170M
1800
130…155
15…18
400…800
135
21…30
Socomec, Италия
DMS310
310
60…80
12
750…1000
72
5…7
DMS410
410
70…95
12
660…900
80
6,5…9,5
DMS510
510
80…110
12
650…900
85
8…11,5
DMS850
850
100…130
12
690…900
95
9,5…13,5
TABE, Испания
AGB-375
340
65…75
13,0…13,5
800…950
65
4,5…7,0
AGB-475
410
75…80
14…15
850…975
94
6…10
AGB-750
750
115…135
9,0…9,5
500…550
104
10…16
AGB-12
1300
90…120
15…17
450…700
120
15…23
AGB-16
1800
125…150
16…19
450…700
135
21…28
Komatsu, Япония
TR-60
400
48…72
12…16
730…950
85
8...12
TR-100
900
90…115
14…18
600…710
110
12…18
TR-200
1500
120…160
14…18
465…570
125
17…21
TR-210
1550
140…180
15…17
450…500
135
18…23
TR-220
1700
120…155
14…18
310…390
135
20…28
Daemo, Ю. Корея
DWB80
345
30…45
9,5…13
480…1000
70
3,4…8,0
DWB100
520
45…85
13…15
480…850
85
7…12
DWB130
800
80…110
15…17
450…850
100
9…18
DWB150
1395
90…120
15…17
400…800
120
14…18
DWB220
1800
125…150
16…18
400…750
135
18…26
Delta, Ю. Корея
F5
295
30…50
01.09.13
450…900
68
5…9
F6
395
40…80
13…15
450…900
75
6…10
F7
473
45…90
13…15
450…800
85
7…12
F10
795
80…110
15…17
450…800
100
9…18
F15
1400
90…120
15…18
400…900
120
13…20
F20
1790
130…150
16…18
40…800
135
18…26
All-Kor, Ю. Корея
AKB70
295
40…90
10…13
450…1100
75
5…10
AKB100
500
45…80
13…15
400…750
90
6…12
AKB130
795
80…110
15…17
450…700
100
10…18
AKB160
1300
90…120
15…17
450…700
120
13…20
AKB220
1710
125…150
16…18
450…600
135
18…30
Soosan, Ю. Корея
SB40TS-P
295
40…70
11…14
500…900
68
4…7
SB43TS-P
375
50…90
12…15
400…800
75
6…9
SB45TS-P
571
60…100
13…16
400…800
85
7…14
SB50TS-P
861
80…110
15…17
350…700
100
11…16
SB60TS-P
1297
90…120
15…17
350…650
125
15…18
SB70TS-P
1500
100…150
16…18
350…600
135
18…21
SB81TS-P
1766
120…180
16…18
350…500
140
18…26
Poqutec, Ю. Корея
PBV80
350
45…85
10…13
450…950
75
4…10
PBV100
765
80…100
15…17
430…950
100
9…16
PBV150
1130
90…120
15…17
400…900
120
12…18
PBV175
1450
100…150
16…18
400…850
130
16…22
PBV200
1700
125…150
16…18
400…800
135
18…26
Inan Makina, Турция
MTB35
360
50…100
12
520…1000
75
3…8
MTB45
460
50…100
12
500…900
85
4…10
MTB120
1210
70…130
13,5
400…700
110
14…20
MTB150
1450
100…180
13,5
360…650
120
18…26
MTB170
1700
120…180
13,5
350…550
130
22…29
Россия
ГПМ-120
300
50…120
14
75…180
80
5…12
ГПМ-200
380
60…120
12
125…250
80
6…12
СП-71А
1000
80…165
16
110…210
110
12…20
МГ-300
950
110…220
16
150…300
110
12…25
НМ-230
350
50…120
10
225…540
80
6…13
НМ-330
750
100…160
16
225…360
110
13…18
НМ-440
1100
160…240
16
180…240
110
18…26
И200
750
60…120
16
225…450/
450…950
100
12…20
И300М, И310
1200
100…180
16
300…540
120
16…30
СО1-183
450
60…120
12
120…240
100
8…18
СП-70
850
60…160
14
90…240
135
16…22

Читайте также:

DAF починят
DAF починят

Бельгийская компания VH-DAF, торгующая в России грузовиками DAF, вскоре начнет строительство собственного сервисного комплекса неподалеку

ОСАГО: тройное увеличение выплат
ОСАГО: тройное увеличение выплат

Итак, основные поправки к закону об ОСАГО утверждены и вступили в силу.

На Галичском заводе выпустили 10-тысячный кран грузоподъемностью 25 тонн.
На Галичском заводе выпустили 10-тысячный кран грузоподъемностью 25 тонн.

Юбилейным для ОАО "Галичский автокрановый завод" стал 25-тонный автокран КС-55713-1Б на самосвальном шасси КамАЗ-55111 (6