Создание модельного ряда дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак»

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в рамках государственного контракта разрабатывает новый модельный ряд дизельных двигателей жидкостного охлаждения для различной тракторной и дорожно-строительной техники.

Целью работы является создание двигателей нового поколения, по своим параметрам соответствующих современным и перспективным требованиям по техническому уровню, экологическим и эргономическим параметрам и конкурентоспособности с дизельными двигателями ведущих зарубежных фирм.

Выполнение заявленных показателей по топливной экономичности обеспечивается разработанной совместно с формой Ricardo (Великобритания) специальной камерой сгорания открытого типа, объемного смесеобразования.

Это необходимо для выполнения требований государственного контракта по обеспечению экономических и экологических показателей двигателей. Завод должен обеспечить выполнение параметров опытных образцов двигателей до уровня требований стандартов Tier 2 (Stage II), а стратегическая задача – Tier 4 (Stage IV).

В качестве контролирующей организации Министерством промышленности и торговли была выбрана кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ (ГТУ). Все технические отчеты согласовываются с заведующим кафедрой профессором М.Г. Шатровым. Он уполномочен заказчиком вести мониторинг проекта, делает свои замечания, дает официальные заключения. И только после этого происходит защита в министерстве. В октябре прошлого года представители заказчика приезжали на завод с целью проверки организации и состояния работ по выполнению контракта. Заказчику были представлены результаты исследований по технико-экономическим и экологическим показателям, полученным на стендах завода, в сертификационном центре автотракторной техники и на фирмах Ricardo и AVL (Австрия).

В настоящее время завод работает над выполнением пятого этапа государственного контракта. Это заключительный этап, на котором заводу гарантировано государственное финансирование работ. На этом этапе мы должны сделать проект с грифом «Т»  – технические, предыдущие этапы выполнялись под литерой «Э» – экспериментальные образцы.

Одно из главных достоинств нашего семейства двигателей заключается в том, что оно создается на основе отечественных комплектующих, включая топливную аппаратуру и компрессор. Можно, конечно, оснастить двигатели импортными узлами от ведущих производителей, и в этом случае расширяются экспортные возможности разрабатываемых двигателей, однако без разработки отечественной альтернативной продукции завод попадет в техническую зависимость от зарубежных производителей двигателей и комплектующих. Поэтому мы рассчитываем, что у российских потребителей двигатели разрабатываемого модельного ряда в перспективе найдут применение на различной тракторной и дорожно-строительной технике.

Читайте также:

Начались продажи самосвала FAW СА 3252 на украинском рынке.
Начались продажи самосвала FAW СА 3252 на украинском рынке.

В торгово-сервисной сети корпорации «АИС» начались продажи самосвалов китайской марки FAW СА 3252, сборка которых

Современные тенденции в системах управления грейдера
Современные тенденции в системах управления грейдера

Концепция системы управления грейдером, предложенная Caterpillar, настолько революционна и настолько радикально меняет устоявшиеся представления и

Разгон протестной стоянки дальнобойщиков
Разгон протестной стоянки дальнобойщиков

Вчера бойцами Росгвардии на 51 км МКАД задержано 23 дальнобойщика.