Спецтехника на шасси МАЗ. Преимущества и перспективы

Выбирая оптимальное наполнение своего парка спецтехники, коммунальные службы стремятся получить в распоряжение надежные, мощные и экономичные машины, приспособленные для работы как в стесненных городских условиях, так и в удаленной от удобных дорог местности. Группа компаний «Спецтехника», осуществляющая продажи и обслуживание коммунальных автомобилей, несколько лет проводит исследования товарных свойств техники и покупательских отзывов. Реакцией на потребительские запросы стало предложение на рынок широкого модельного ряда спецмашин на шасси МАЗ, а также инициатива активно использовать шасси МАЗ-437040 «Зубрёнок» в качестве выгодной альтернативы при создании среднетоннажной коммунальной автоспецтехники.

Работая с 1991 года на рынке коммунальных машин России и с зарубежными клиентами, компания «Спецтехника» выявила перспективность продаж спецтехники на шасси Минского автозавода. Среди их эксплуатационных преимуществ клиенты компании выделяют надежность и высокую ремонтопригодность, обусловленные выверенной простотой конструкции основных агрегатных узлов. Экономически выгодным в использовании таких машин является сравнительная дешевизна обслуживания, большой ресурс двигателя (500 тыс. км) в сочетании с его высокой мощностью (230…400 л.с.) и невысокий расход топлива (не более 23,6 л/ 100 км при скорости 60 км/ч для МАЗ-533702). Кроме того, хорошие показатели по маневренности, легкость в управлении и высокая эргономика кабины делают спецмашины на шасси МАЗ пригодными для длительной работы людей в сложных дорожных и погодных условиях.

Само производство спецавтотехники на базе МАЗов удобно разнообразием существующих шасси по мощности устанавливаемого двигателя, допустимым объемам кузова, грузоподъемности, числу ступеней коробки передач и т. д. В зависимости от задач, возлагаемых на машину, можно варьировать конструктивные решения без ущерба для надежности и экономичности. Официальные поставщики группы компаний «Спецтехника» – ОАО «Коммаш» (г. Арзамас), ОАО «Грабовский автомобильный завод», ОАО «Ряжский авторемонтный завод» – разработали и выпускают широкий спектр моделей коммунальных автомобилей разного назначения на минских шасси.

Сильный акцент в поставках спецавтомашин компания делает на продукцию завода-партнера «Коммаш», что обусловлено как его географической близостью к головному офису «Спецтехники», так и тем, что в течение последних лет компания де-факто выполняет функции внештатного маркетингового подразделения завода.

Новинки рынка – большие кузовные мусоровозы КО-440-8 (г. Арзамас) и аналог КО-449 (г. Ряжск) с антикоррозионной защитой скрытых поверхностей кузова, грузоподъемностью 7 т на шасси МАЗ-533702 с боковой загрузкой – выпускаются с 2004 года. Разгрузка 18-кубового кузова осуществляется его опрокидыванием и толкающей плитой. Расположение органов управления – справа, над тележкой задних мостов. Опрокидывающий механизм контейнеров – гидроманипулятор серии 730100 претерпел некоторые изменения, и теперь все его внутренние и внешние плоскости проходят антикоррозионную обработку, а грузоподъемность возросла с 350 до 500 кг.

Самый крупный мусоровоз – КО-440Б (аналог – МКС-3101, г. Ряжск) с портальным механизмом погрузки-разгрузки на шасси самосвала МАЗ-5551. Его назначение – кузовная система сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также перевозка в контейнере-накопителе вместимостью 5, 7 или 10 м3 и самосвальная выгрузка сыпучих и крупногабаритных грузов. Грузоподъемность модернизированного портала составляет уже 9,5 т вместо прежних 8,7 т.

Каналопромывочная машина арзамасского производства КО-514-1 (шасси МАЗ-533702-240) применяется для очистки ливневых канализационных труб от осадка и засоров. Специальное оборудование состоит из цистерны, водяного насоса с приводом, барабана с намотанным рукавом, гидравлической системы и вспомогательного дополнительного оборудования. Очистка осадка производится водяными струями высокого давления. К машине прилагается набор размывочных головок, которые применяют в зависимости от диаметра очищаемых труб и степени их засоренности. Размывочная головка под действием реактивной силы движется вперед по трубе и размывает осадок водой под давлением 160 атм.

Для механического забора, перевозки и слива жидких и фекальных отходов, не содержащих взрывчатых и горючих веществ, компания «Спецтехника» предлагает машину КО-523 на шасси МАЗ-533702. Заполнение цистерны вместимостью 8,3 м3 происходит под действием вакуума, создаваемого вакуумным насосом производительностью 730 м3 за 7 минут. Опорожнение цистерны осуществляется самотеком (6 минут) или под действием давления воздуха от вакуумного насоса (тогда процесс занимает не более 3 минут). Специальное оборудование состоит из двух цистерн, вакуумного насоса с вакуумно-нагнетательной системой, приемного лючка с всасывающим шлангом, специального предохранительного устройства, кранов управления с трубопроводом. Отличительная черта машин этого класса – простота конструкции и эксплуатации.

Илососную машину КО-524 на шасси МАЗ-533702 применяют для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки загрязнений к месту выгрузки. Управление всасывающей стрелой ведется с дистанционного пульта управления. Выгрузка ила производится опрокидыванием цистерны. В состав специального оборудования входят цистерна, всасывающая стрела, гидравлическая, пневматическая и электрическая системы и дополнительное оборудование.

Топливозаправщик АТЗ-11 (шасси МАЗ-533702, производство – г. Грабовск) предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и заправки автотехники светлыми нефтепродуктами плотностью не более 830 кг/м3. Односекционная цистерна вместимостью 11 м3 с ручным дозатором выдачи топлива заполняется насосом в течение 30 мин, опорожняется насосом за 30 мин и самотеком – за 42 мин.

Все перечисленные выше модели, за исключением КО-440 Б и МКС-3101, базируются на полноразмерных двухосных шасси МАЗ-533702 (-240), которые заявлены Минским автозаводом как оптимально подходящие для коммунальных машин грузоподъемностью 11 т (13 т – для МАЗ-33702-240), оснащены ярославским двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Еurо 2, 230 л.с.) и несколько дешевле и мощней, чем КамАЗ-43253, который оснащают двигателем 740.11 (240 л.с.). Однако этими машинами представляемый компанией модельный ряд не исчерпывается: уважая индивидуальные запросы своих покупателей, группа компаний «Спецтехника» устанавливает спецоборудование также на шасси клиента.

Осуществляя установку спецтехники на шасси заказчиков, компания узнала о желании многих из них поставить оборудование именно на шасси МАЗ. Интерес покупателей к специализированным МАЗам – их эксплуатационной надежности, мощи и экономичности подтолкнул группу компаний «Спецтехника» к развитию рыночных предложений.

Сейчас группа компаний «Спецтехника» выступает с инициативой разработки и развития производства коммунальных машин на среднетоннажном шасси МАЗ-437040 «Зубрёнок» своим партнером ОАО «Коммаш». Продажи таких машин, по заявлению компании, должны стать еще более экономичным решением для покупателей, которые ценят надежность и маневренность. Новые машины найдут применение в лабиринтах городских микрорайонов, в хозяйственной службе крупных предприятий и составят более чем уверенную конкуренцию современным среднетоннажным бензиновым спецавтомобилям на других шасси.

Таким образом, коммунальные машины на тяжелых и среднетоннажных шасси МАЗ постепенно завоевывают все большее доверие покупателей, создавая надежную и экономичную альтернативу на рынке спецтехники. А компания «Спецтехника», оперативно реагируя на потребности современного рынка, ставит своей долгосрочной целью дальнейшее развитие предложений машин на шасси МАЗ и обеспечение наиболее комфортных условий для их приобретения. Сейчас компания предлагает лизинг, продажу техники в кредит и в рассрочку, доставку и автострахование.

«Спецтехника» также предоставляет гарантию и осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание машин. Все вышеперечисленное позволяет рассматривать перспективы использования коммунальных машин на шасси МАЗ, поставляемых компанией, как надежное решение вопроса оснащения парка жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте также:

Завершено строительство завода ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
Завершено строительство завода ООО «КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»

Завершено строительство нового завода по производству строительной техники ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», дочернего предприятия КОМАЦУ (президент

Дорожно-строительная техника завода «РАСКАТ»
Дорожно-строительная техника завода «РАСКАТ»

Завод «РАСКАТ» не перестает удивлять новинками и амбициозными планами, каждый год представляя новые модели, по

Компания JCB представила две новые модели телескопических погрузчиков.
Компания JCB представила две новые модели телескопических погрузчиков.

Компания JCB представила две новые модели телескопических погрузчиков Wastemaster – компактный 527-58WM и высокопроизводительный 550-80WM.