Парад новинок

Мексиканский изготовитель грузовиков и автобусов компания DINA (Diesel Nacional) зарегистрирована в 1953 году и начала производство с североамериканских грузовиков марки Diamond Т. За несколько десятков лет производимые марки не раз менялись, пока фирма не попала в «цепкие лапы» GMC.

С начала 1990-х заработала долгосрочная программа HTQ (Higt Technology and Quality), в рамках которой разработано семейство самостоятельных мексиканских грузовиков, от двухосных малотоннажных вагонной компоновки до многоосных тяжелых грузовиков класса 8 капотной компоновки. О появлении еще одного такого грузовика, но без спального отсека, обтекателей и других характерных американских декоративных «обвесов» компания сообщила на днях.

Длина шасси модели 9400 – 6300 мм, ширина – 2550 мм, база – 4920 мм; высота зависит от мощности двигателя, комплекта рессор и диаметра применяемой резины на колесах. Самый мощный применяемый двигатель – Cummins N-14-435E Plus EPA 98 мощностью 435 л.с., его агрегатируют с полностью синхронизированной 16-ступенчатой коробкой передач Spicer TSPO 180-16 Super Mega Par. Два алюминиевых бензобака общей вместимостью 1135,5 л расположены по американскому образцу в зоне подножек. Каждый бак имеет по две ступеньки. Допустимая полная масса тягача может составлять 18...22 т, нагрузка на седло – до 44 т. У автомобиля современный внешний вид. В его конструкции широко применяются пластмасса и алюминий.

LDV Maxus – максималист во всем

Пора прекращать модернизации и различные фейслифтинги и начинать выпуск автомобиля следующего поколения – вероятно, именно так закончился разговор руководства LDV в конце прошлого года. Сегодня с конвейера сходят уже новые коммерческие автомобили с названием Maxus. Автомобиль приобрел современные черты: «глазастый» передок с каплевидными фарами уже не имеет даже намека на капот или его подобие – ветровое стекло под большим наклоном переходит в переднюю панель с облицовкой радиатора, в центре которой красуется несколько измененная эмблема фирмы. Ниспадающая вперед боковая линия стекол, пластиковый бампер – всё, как у всех конкурентов, однако чуть иначе.

Семейство разрастается, на снимке представлена модификация фургона с самой большой базой и высокой крышей, а есть еще грузовички, пассажирские варианты и просто шасси. Грузоподъемность теперь стала 1590 кг при полной допустимой массе 3500 кг. Максимальный полезный объем фургона – 11,4 м3, внутренние размеры – 3350х1770х1710 мм. Для удобства крепежа грузовых полок на внутренних панелях предусмотрены особые крепления. Двигатель Maxus – 4-цилиндровый рабочим объемом 2499 см3 и мощностью 120 л.с. Ведущими являются передние колеса. В стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.

JAC – китайский грузовик

Группа китайских компаний JAC выпускает все, что касается автомобильной промышленности, от мотоциклов до тяжелых грузовиков, автобусы и различные механизмы. Недавно создан трехосный седельный тягач JAC HFC4251KR1 для буксировки полуприцепов массой до 39 т – это самая большая допустимая нагрузка на седло. Полное семейство этих грузовиков состоит из шести модификаций, у каждой из которых свои технические характеристики и даже свои двигатели, шесть на выбор. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 192 до 266 кВт, но при этом габаритные размеры автомобиля одинаковые: 6685х2495х3460 мм. Это современный грузовик с довольно пропорциональной и даже красивой кабиной с простой, но убедительной решеткой радиатора, боковыми дефлекторами и современной светотехникой. Кабина выполнена с высокой крышей, пол ровный, расстояние от пола до потолка – 1920 мм. Высокая крыша диктует свои законы: на ней закреплены специальный козырек, дополнительные фары, «светлячки» и модные пневматические клаксоны. Несколько лет назад никто и представить не мог, что китайское изделие может быть таким.

Мorita защищается

Morita – крупнейшая японская фирма по производству пожарной и спасательной техники. В ее производственной программе – пожарные автомобили, от «малышей» до многоосных полноприводных шасси с лестницами, рассчитанными на работу при возгорании многоэтажных зданий. Совсем недавно фирма продемонстрировала новый спасательный автомобиль для работы в самых экстремальных условиях – в зонах химического и биологического заражения; в нем даже можно провести двое суток в центре радиоактивного заражения. Собственно сам автомобиль построен на базе пожарного, показанного еще два года назад, но у новинки иная «профессия». Главное преимущество машины – это серьезная защита боевого расчета от радиации, которая была разработана после многолетних исследований ядерного взрыва в Нагасаки. Автомобиль укомплектован 500-литровой емкостью с дезактивирующим раствором, спецодеждой и свинцовыми щитами в наиболее уязвимых местах. В кузове размещена разнообразная исследовательская аппаратура.

Для создания специализированной машины применена ходовая часть от автомобиля HINO Ranger с двигателем JO5C-TJ мощностью 125 кВт. Длина автомобиля 7550 мм, высота – 3650 мм. Весит новый «спасатель» 12 450 кг. Единственный вопрос, который возникает при взгляде на снимки: каким же образом защищены стекла, ведь их довольно много?

MIRA Optimus – новый взгляд на дизайн грузовика

MIRA, Ltd. – известнейший английский научно-исследовательский институт, посвятивший всю свою деятельность автомобилю, особенно грузовому. Институт, располагая собственной аэродинамической трубой и массой специальной исследовательской аппаратуры, несколько десятилетий доводит проекты до состояния полной готовности к конвейерной сборке. В MIRA постоянно обращались и обращаются ведущие автомобильные фирмы мира, среди которых Mercedes, Ferrari и многие десятки других. Да и сами дизайнеры института иногда «балуются» сногсшибательными проектами, находящими воплощение в металле, и примеров тому множество.

На выставке Commercial Vehicle Show 2006 в Бирмингеме институт представил новый грузовой автомобиль с интересной кабиной, пока, правда, только в проектном исполнении (без «живых» агрегатов), т. е. показан был не концепт, а очень приближенная к реальности машина с высотой кабины от 3000 до 3500 мм и длиной до 2500 мм. Кабина рассчитана на двух человек, в ней либо одно, либо два спальных места. Правое кресло поворачивается на 180°. Стайлинг кабины необычно лаконичный, но оригинальный. Автомобиль выполнен по последним требованиям аэродинамики в едином стиле с полуприцепом.

Читайте также:

680, КТО БОЛЬШЕ?

Несмотря на рекордные цены на нефть, гонка за самый мощный серийный грузовик набирает обороты. 580,

Праворульный КамАЗ
Праворульный КамАЗ

ОАО «КАМАЗ» возобновляет продвижение своих грузовых автомобилей на рынки стран с левосторонним движением транспорта.

Эвакуация равна угону?
Эвакуация равна угону?

Приравнять незаконную эвакуацию к угону автомобиля предлагают депутаты Госдумы. Проект подготовлен депутатами