Caterpillar D6K – образец бульдозерной техники

Анализ рынка помог специалистам фирмы Caterpillar выявить основные потребности заказчиков гусеничных бульдозеров среднего класса. Это в первую очередь касается такой функции, как «силовой поворот» – особенность, которая может оказаться критической для большинства видов работ (бульдозерная расчистка, профилирование, засыпка траншей, планировка откосов и расчистка местности от деревьев). Есть и другие эксплуатационные параметры, которым заказчики придают большое значение. В частности: высокая степень управляемости, маневренность и бесступенчатое регулирование скорости. Для обеспечения этого фирма Caterpillar разработала систему гидростатического привода с электронным управлением для бульдозеров серии "K", что сделало возможным управление гусеницами по отдельности. Это обеспечивает точность маневров, моментальное ускорение и быструю смену направления. Для осуществления плавного поворота или вращения гусениц в обратном направлении оператору нужно лишь воспользоваться джойстиком гидростатического управления, расположенном на левом подлокотнике сиденья. Гидростатический привод предоставляет большой выбор переключения скоростей – от нейтральной до 11 км/ч. Оператор может запрограммировать свой режим и задействовать его простым нажатием клавиши. Таким образом, можно выбрать оптимальную скорость для той или иной рабочей площадки.
В ходовой части SystemOne (являющееся стандартным оборудованием для бульдозера D6K) вращающаяся втулка звена гусеницы скомбинирована с новой конструкцией направляющего колеса (ленивца) гусеницы. Поскольку колесо контактирует с вращающейся втулкой, а не со звеньями гусеничной цепи, износ беговой дорожки, а также втулок и звездочек (особенно сильный при движении задним ходом) значительно снижается. В результате повышается долговечность катков и достигается уменьшение времени рабочего цикла, так как оператор может в этом случае двигаться задним ходом на полной скорости.
В конструкции ходовой части SystemOne предусмотрены долговечная звездочка (срок службы которой, по словам представителей фирмы Caterpillar, вдвое или более превышает срок службы гусеничных цепей), а также усовершенствованная направляющая система, обеспечивающая контакт с беговыми дорожками, что способствует более эффективному удержанию звеньев цепи в системе катков. Кроме того, направляющее действие усиливается благодаря увеличенному диаметру реборды опорного катка. Поддерживающие ролики снабжены консистентной смазкой на весь срок службы – как и узлы картриджей (которые собираются путем лазерной сварки для достижения уменьшенного осевого зазора).
Бульдозер D6K может иметь две модификации ходовой части: XL (увеличенной длины) и LGP (с пониженным давлением на грунт). Масса бульдозера составляет 12 866 и 13 470 кг соответственно. Рама гусеничной тележки помогает улучшить тягу посредством сохранения  большей площади опоры гусеницы на грунт в случае работы на участках с неровной поверхностью. Это обеспечивает повышенную устойчивость машины, снижает толчки, передаваемые от грунта на машину, и повышает плавность хода и уровень комфортности для оператора.
Сварная рама бульдозера D6K сконструирована и изготовлена с таким расчетом, чтобы спокойно выдерживать ударные нагрузки и сильные изгибающие усилия.
Для рам гусеничных тележек используется специально разработанная конструкция коробчатого сечения – для увеличения прочности и сопротивления скручиванию. Поперечные балансирные балки с помощью пальцев прикреплены к главной раме в средних точках и к каждой раме гусеничных тележек – в концевых точках, что дает возможность рамам гусеничных тележек перемещаться относительно друг друга, повышая тем самым сцепление гусеницы с грунтом при работе на площадках, условия на которых далеки от идеальных.
Бульдозер D6K оснащен дизельным двигателем C6.6 ACERT, который выдает мощность 125 л.с. (93,2 кВт) – наивысшая в этом классе. Двигатель соответствует стандартам на выбросы вредных веществ Tier 3/Stage IIIA. Его конструкция включает в себя усовершенствованный электронный блок ADEM A4 и систему впрыска с общей магистралью (Сommon Rail). Вентилятор с автоматической регулировкой нагрузки обеспечивает постоянную полезную мощность для трансмиссии и навесного оборудования бульдозера, даже при высоких и очень низких окружающих температурах.
Новая просторная кабина D6K обеспечивает оператору повышенную комфортность и прекрасный обзор. Панель управления вмонтирована в подлокотники водительского кресла. С помощью педали декселератора можно как замедлять, так и полностью останавливать бульдозер. Причем оператор может запрограммировать педаль на скорость двигателя, так и на скорость передачи. В любом случае при ходе педали ниже уровня заданного стопора происходит полная остановка. 
Справа от оператора расположен рычаг управления бульдозерным отвалом. На нем есть кнопка для автоматической встряски отвала и колесико для регулировки его угла наклона. С помощью левого рычага осуществляется контроль над направлением движения и скоростью машины.
С целью достижения наиболее высоких эксплуатационных характеристик при профилировании грунта бульдозер D6K может поставляться со встроенной системой контроля профиля AccuGrade. Эта система осуществляет точный автоматический контроль положения отвала для получения оптимальной точности при окончательном профилировании. В случае системы AccuGrade с лазером лазерный передатчик, установленный на участке проведения работ, создает постоянную эталонную точку профиля для всей рабочей зоны, обеспечивая тем самым высокоточный, но при этом экономически выгодный, метод плоскостного профилирования. При этой лазерной системе информация, получаемая смонтированным на машине приемником лазерных лучей, используется для вычисления величин коррекции, необходимых для обеспечения заданного профиля грунта.
В случае применения технологии спутниковой навигации система AccuGrade сравнивает вычисленные машиной данные позиционирования с заданной расчетной планировкой, сообщает эту информацию оператору через установленный в кабине дисплей, на котором инструменты вертикальной и горизонтальной навигации визуально помогают оператору получить требуемый профиль грунта.
Бульдозер может, помимо этого, поставляться с дополнительным (по заказу) оснащением AccuGrade-ready, обеспечивающим режим готовности системы AccuGrade, а также с системами гидравлического регулирования, системами управления AccuGrade и со встроенными в машину электропроводкой и кабелями – для облегчения последующей установки системы AccuGrade.
Модель D6K отличается также повышенным удобством техобслуживания, что тоже входило в перечень пожеланий потенциальных заказчиков. Регулярное техобслуживание двигателя производится через большую откидную панель, обеспечивающую доступ к топливным и масляным фильтрам, стержневым указателям уровня масла и наливным горловинам, а также к электрическому насосу для подкачки топлива, к фильтру предварительной очистки воздуха. Дотянуться до радиатора и  вентилятора можно теперь с уровня земли, а открыв защитную решетку радиатора, получить полный доступ к вентилятору. Применительно к охлаждающей жидкости для радиатора, рабочей жидкости для гидравлики и масла для двигателя предусмотрена экологически безопасная система слива. Добавлен электрический пусковой насос для топлива со встроенным водоотделителем, а система электронного мониторинга в соответствующее время предупреждает оператора о необходимости проведения техобслуживания воздухоочистителя двигателя и водоотделителя. Дополнительное программное обеспечение для управления бульдозером дает возможность дистанционно отслеживать местоположение и степень исправности машины.


Техническая характеристика бульдозера Caterpillar D6K

Двигатель                                                                                                  C6.6 ACERT
Мощность двигателя, л.с. (кВт)                                                                   125 л.с. (93,2 кВт)
Диаметр/ход поршня, мм                                                                                 105/127
Трансмиссия                                                                                             Гидрообъемная
Вместимость отвала, м3                                                                                       2,7-2,9
Ширина отвала, мм                                                                                          3077/3360
Снаряженная масса, кг                                                                                12611/13192

Андрей Суворов, журнал "Спецавтотехника"

Читайте также:

MAN приобрел бразильский завод Volkswagen
MAN приобрел бразильский завод Volkswagen

MAN приобрел бразильский завод Volkswagen

Микроавтобусы МАЗ
Микроавтобусы МАЗ

Минский автозавод показал публике пилотные экземпляры микроавтобусов: МАЗ 182010 и МАЗ 181010

Тоннельное обновление
Тоннельное обновление

Капитальный ремонт Октябрьского тоннеля завершен. Инспектируя сделанную работу, Сергей Собянин отметил, что движение в этом