Амнистия «длинномерам»

02.12.2009
Недавно мы опубликовали заметку «Американцы — вне закона?», где шла речь о новом Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (он вступит в силу следующей осенью). Один из пунктов регламента запрещал эксплуатацию многих автопоездов, работающих в России, и в первую очередь с тягачами-«американцами»: длина сцепки «тягач+полуприцеп» сокращалась с 20 до 16,5 м, а «тягач+прицеп» — до 18,75 м. «Под раздачу» попали многие автовозы, лесовозы, наконец, тягачи с  полуприцепами-длинномерами. К примеру, компания Koegel начала продажу на российском рынке полуприцепа Big MAXX длиной 14,9 м (на снимке): общая длина автопоезда с такой фурой равна 17,8 м.



Неудивительно, что реакция продавцов и перевозчиков на нововведение была весьма бурной. В итоге в техрег­ламент внесли ряд поправок. «По предложению автомобильных перевозчиков» максимальную длину сцепки «тягач+прицеп» или же «тягач+полуприцеп» решили оставить прежней — 20 метров.

Однако при этом владельцев автобусов и грузовиков обяжут установить «технические средства контроля соблюдения режимов труда и отдыха» — проще говоря, тахографы.  Нововведение коснется всех транспортных средств категорий М2, М3, N1, N2 и N3 — автобусов для перевозки более восьми пассажиров и любых грузовиков, в том числе массой до 3,5 т. Разработчики регламента опять переборщили: ведь в Западной Европе тахографы обязательны только для грузовиков полной массой свыше 3,5 т! Да и оборудовать каждую Газель тахографом нереально.

Срок публичного обсуждения проекта техрегламента — два месяца с момента опубликования уведомления, то есть до 19 февраля 2010 года. Так что не исключено, что многое в регламенте еще изменится.

Читайте также:

Российско-белорусская Программа развития автомобилестроения
Российско-белорусская Программа развития автомобилестроения

В четверг (12.02.2003г.) на пресс-конференции руководитель объединения "Белросавто" Олег Данилов подчеркнул особое оборонное, экономическое и

ЯЗЫК ОРУЖИЯ. В пьяном угаре вологодский водитель расстрелял гаишника за изъятые права

Народ у нас не просто пьет по-черному. Он бухает. С типично русским размахом – бездумно

В Чечню отправлен агрегат для ремонта нефтяных скважин на "военном" шасси Урал
В Чечню отправлен агрегат для ремонта нефтяных скважин на "военном" шасси Урал

Агрегат для ремонта нефтяных скважин на шасси автомобиля «Урал» производства Автомобильного завода «Урал» отправился в