Mercedes переедет в Казань

05.11.2009
После того как концерн Daimler купил 10% акций КАМАЗа, все ждали: что будет дальше? Но такого поворота событий не ожидал никто: 1 октября обе стороны подписали (правда, «виртуально», в ходе видеоконференции) протокол о намерениях по созданию совместного предприятия Мерседес-Бенц Тракс Восток. Необычно уже то, что штаб-квартира нового СП будет находиться не в Набережных Челнах, а в Казани. Но главное — предприятие будет отвечать не только за производство, но и за сбыт всех новых грузовиков концерна на российском рынке.

Как же так? Ведь сегодня и «легковую», и «грузовую» марку Mercedes в России представляет московское ЗАО Мерседес-Бенц РУС, принадлежащее концерну! Во время недавнего визита в Германию нам удалось узнать некоторые подробности.

Судя по всему, немецкое руководство не устроила слишком низкая активность дочернего предприятия на «грузовом» рынке (за прошлый год Mercedes занял пятое место по импорту новых тяжелых грузовиков, а за первую половину нынешнего года было реализовано всего 11 новых тягачей Actros — меньше, чем у главных конкурентов!).

Теперь же Мерседес-Бенц РУС продолжит представлять «легковую» марку Mercedes в России, но будет всего лишь эсклюзивным «грузовым» дилером по Москве и Московскому региону. Видимо, представителем по Северо-Западному региону станет питерская мультибрендовая компания Грузомобиль: она только что подписала дилерское соглашение и открыла сервисную станцию в Обухово.

А руководство всеми продажами и сервисом будет осуществляться из Казани. Более того, мерседесовцы по-прежнему планируют использовать разветвленную сеть камазовских сервисных станций, «подтянув» их к своим стандартам!

Другое совместное предприятие, которое Daimler создаст с КАМАЗом, будет называться Фузо КАМАЗ Тракс РУС. Оно, как и предполагалось при покупке акций, станет выпускать легкие грузовики Mitsubishi Canter (сейчас их делают в Португалии). В конце девяностых эти машины уже продавались на российском рынке: ими торговала компания  Volvo Truck, с которой в то время у японцев существовало соглашение. Но затем компанией Mitsubishi Fuso завладел Daimler, и продажи были свернуты.

Логично предположить, что для всего, о чем идет речь, потребуются очень серь­езные капиталовложения (представляете, во что обойдется одна адаптация камазовских сервисов к немецким стандартам?).

Что получится из столь рискованного и затратного проекта — не знает никто. Но нам удалось вкратце переговорить с Андреасом Реншлером, главой подразделений Daimler Trucks и Daimler Buses, который подписал соглашение о покупке камазовских акций. Когда речь зашла о том, что КАМАЗ заказал проектирование будущей гаммы кабин корейцам  (хотя Daimler предлагал свою, от модели Actros), Реншлер горячо возразил: «У КАМАЗа есть и образец кабины Актроса! Так что еще неизвестно, какой кабине будет отдано предпочтение».


Глава Daimler Trucks и Daimler Buses Андреас Реншлер по-прежнему не исключает, что КАМАЗ адаптирует кабину от модели Actros


Новым «грузовым» дилером Mercedes-Benz в Питере стала компания Грузомобиль


Грузовички Mitsubishi Canter все-таки будут выпус­каться на КАМАЗе


Сергей Когогин подписывает протокол о намерениях по созданию СП Мерседес-Бенц Тракс Восток

Тем временем...


Практически одновременно с подписанием протокола о создании СП Мерседес-Бенц Тракс Восток произошли еще три события, подтверждающие, что КАМАЗ не собирается зависеть от немецких партнеров.

29 октября были собраны два первых товарных КАМАЗа с рестайлинговыми кабинами (об этом проекте подробно рассказывалось в АР №13—14, 2009) — самосвальное шасси КАМАЗ-6520 и бортовой КАМАЗ-65117. План октября — 11 рестайлинговых грузовиков, затем счет пойдет на десятки и сотни, а с 1 января 2010 года такими станут все новые КАМАЗы (видимо, за исключением армейских). Все детали для новой облицовки, кроме светотехники, выпускаются в самих Набережных Челнах, на прессово-рамном заводе КАМАЗа и фирме Автодизайн.

Мы не ожидали от камазовцев таких темпов. Ведь первые машины с обновленным дизайном были показаны лишь летом! Правда, цена неизвестна: пока завод проводит опрос среди потенциальных покупателей.
6 октября начало работу совместное предприятие Федерал Могул Набережные Челны, созданное совместно с американской компанией Federal Mogul. Обеим сторонам в СП принадлежат равные доли, а выпускать здесь будут поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Производство расположилось на площадях завода КАМАЗ-Дизель. Пока объе­мы выпуска будут определяться потребностями КАМАЗа, причем локализация с самого начала достигнет 90%. Выход СП на проектную мощность запланирован к 2011 году.

8 октября в присутствии Владимира Путина было подписано соглашение о создании КАМАЗом еще двух  совместных предприятий — на этот раз с итальянской компанией Case New Holland, выпускающей строительную технику и тракторы.

Еще в 2002 завод построил образец трактора на «грузовых» агрегатах, но тогда из затеи ничего не вышло. В 2007 КАМАЗ вернулся к «тракторной» теме при помощи итальянского холдинга Agro (ему принадлежат марки Landini в Италии и Mc Cormick в Великобритании). Камазовцы предполагали производить по четыре тысячи таких тракторов ежегодно! Но проект тоже был остановлен.

А нынешний партнер Case New Holland входит в групу  FIAT: эти тракторы, как и Landini, тоже оснащаются двигателями IVECO. До сих пор интересы New Holland в России представлял другой автопроизводитель, Sollers, но обе стороны не смогли договориться. Освоение КАМАЗом нового сектора позволит загрузить рабочих и площади завода, а главное — получить желанные госзаказы Росагролизинга.


Один из первых КАМАЗов с рестайлингом — шасси для самосвала. Но зачем ему спойлер?


Церемония открытия СП Федерал Могул Набережные Челны


Самый мощный трактор New Holland — T9000. Будут ли такие выпускаться на КАМАЗе?

Читайте также:

Ditch Witch FX25 — экономичное решение вакуумной экскавации грунта.
Ditch Witch FX25 — экономичное решение вакуумной экскавации грунта.

Компания Ditch Witch заявила о создании нового вакуумного экскаватора Ditch Witch FX25. Данная разработка предназначена

"АвтоКрАЗ" инвестирует в качество.
"АвтоКрАЗ" инвестирует в качество.

в первом полугодии 2005 года Холдинговая Компания "АвтоКрАЗ" инвестировала в модернизацию производства около 6 млн.грн.

Cедельный тягач GLOROS  А4501Т  - новинка завода YAROVIT.
Cедельный тягач GLOROS А4501Т - новинка завода YAROVIT.

Автомобильный завод Яровит Моторс представил накануне новую модель автомобиля YAROVIT семейства GLOROS - седельный