У трапа самолета

20.09.2006
СПЕЦИАЛЬНЫЙ аэродромный автобус (конструкции на базе обычных автобусов не в счет) — транспорт настолько специфический и дорогостоящий, что фирмы, выпускающие подобную технику, можно сосчитать по пальцам: немецкие Neoplan, Cobus, бельгийский Van Hool да французский SOVAM. И вот теперь к этому списку прибавился Минский автозавод. Здесь впервые в СНГ создано «специальное транспортное средство для перевозки авиапассажиров» — полноценный аэродромный автобус!
Приятно, что к его созданию приложило руку и наше издание: зная, что минчане работают над этой моделью, мы в свое время передали им фотографии аэродромного Неоплана…
Новинка получила индекс МАЗ-171. Ее габаритная длина —14,4 м, ширина — 3,15 м. Высота пола над уровнем дороги — всего 300 мм; дверей шесть, по три на каждую сторону. Общая вместимость — 122 пассажира, а сидячих мест всего… шесть.
Привод автобуса (как и у европейских аналогов) передний, и двигатель расположен спереди: это позволило максимально освободить пространство в салоне. Четырехцилиндровый двигатель Deutz Euro 3 (он соединен с «автоматом» ZF) развивает всего 170 л.с. Но для аэродромов, где по правилам безопасности скорость не должна превышать 40 км/ч, этого более чем достаточно. Передний мост — ведущий и управляемый — поставлен немецкой фирмой Кessler. Подвеска — пневматическая, с амортизаторами собственной конструкции. Интересно, что огромное лобовое стекло — тоже белорусского производства.
Первый, «пилотный» экземпляр пройдет обкатку в Минске и Москве, а затем будет сертифицирован на соответствие международным нормам ИКАО. Уже известно, что в конструкции машины произойдут некоторые изменения: так, вместо нынешних дверей от обычных городских МАЗов будут установлены другие — финские. Возможна и установка раздвижной двери в заднем торце (как у тех же Неопланов). При этом автобус будет примерно в два раза дешевле аналогичных европейских конструкций. Его предполагаемая цена — около 200000 евро.

Читайте также:

Renault-Nissan и Daimler AG: стратегические друзья в сегменте малотоннажных автомобилей
Renault-Nissan и Daimler AG: стратегические друзья в сегменте малотоннажных автомобилей

Альянс Renault-Nissan и Daimler AG объявили сегодня о широком стратегическом сотрудничестве, которое позволит обеим группам

Know-how Наукограда ( ЗАО «Мичуринский автобус» )
Know-how Наукограда ( ЗАО «Мичуринский автобус» )

Как велика сила инерции! ЗАО «Мичуринский автобус» много лет самостоятельно производит новые автобусы, но в

Cамосвал МАЗ-6516А8 - Перспектива Года
Cамосвал МАЗ-6516А8 - Перспектива Года

На крупнейшей российской выставке грузовой автотехники КомТранс-2008 тяжёлый cамосвал МАЗ-6516А8 стал победителем в номинации