Самый большой грузовик в мире

В наше время никого не удивишь появлением на дорогах мощных иностранных фур, огромных грузовиков. И скорее всего, каждый когда-нибудь задумывался: а какой грузовик самый большой в мире? Грузовик, о котором дальше пойдет речь, настолько огромен, что вам и не снилось.

Это грузовик марки LIEBHERR, серия T282B. Это малоизвестная фирма, однако характеристики машины просто поражают - трудно даже представить такого "монстра". Его вес равняется 592 тоннам. Для сравнения: легковые машины весят полторы тонны, то есть, весит грузовик как 395 легковых. Габариты с таким весом, соответственно, тоже масштабные - высота его около 7,4 метра - это примерно двухэтажный дом; а его ширина составляет 9 метров. На стандартной двухполосной трассе ему не место. Что касается длины, то она больше 14 метров. Это стандартная длина фуры. Дорожный просвет примерно равен метра, так что проедет он где угодно.

Однако этот тяжеловес – не для обычных дорог. Этот автомонстр трудится в основном на рудниках и карьерах. Зачем же делать его таким огромным? Ответ лежит на поверхности - грузовик может перевозить больше трехсот тонн одновременно. Это намного больше, чем у других, поэтому он – желанная вещь для многих, кто работает на карьерах.

Под капотом грузовика - несколько электрических моторов, а двигатель - 3650 «лошадей». Объем двигателя также огромный – около девяноста литров, а его вес – более 10 тонн. Объем бака с топливом – только вдумайтесь - 4 730 литров. Этот грузовик еще выполняет функцию самосвала. Несмотря на свой огромный вес, он может разогнаться до 64 километров в час. Страшно, наверное, смотреть на машину размером с дом, мчащуюся на такой скорости.

Такую машину мало разогнать – важно остановить. Простыми тормозами тут не отделаться. Они есть, но их работа происходит только на небольшой скорости. Роль основных тормозов - у электромоторов. Все управление осуществляет бортовой компьютер. Если водитель останавливает грузовик, отпуская педаль тормоза, сам тормоз все равно действует, чтобы машина не уехала в кювет. Чтобы залезть в кабину, водитель преодолевает лестницу, поэтому конструкторами придумана кнопка запуска двигателя и основных систем машины с наружной стороны – снизу.

Такой грузовик - целое произведение искусства. Такие вещи доказывают, что в мире нет ничего невозможного - главное – желание творить.

Читайте также:

«Колас», «Алеся» и другие - грузовики ОАО «МАЗ» поименованы

Генеральный директор ОАО «МАЗ» А.В. Боровский подписал приказ о присвоении автомобилям Минского автомобильного завода

ComfortClass 400
ComfortClass 400

На протяжении нескольких лет реформ в российской экономике проблема пассажирского транспорта стала головной болью практически

ГрАЗ Легкие решения для тяжелой техники
ГрАЗ Легкие решения для тяжелой техники

В последнее время для транспортировки нефтепродуктов все чаще стали использовать крупнотоннажные полуприцепы-цистерны (ППЦ). Однако при