Концерн Volvo разработал электромобиль без батарей

Концерн Volvo сегодня является одним из ведущих разработчиков грузовиков и автобусов на электротяге. Одной из главных задач здесь является увеличение запаса хода и уменьшение веса батарей. Так, например, уже не один год проводятся испытания городских электробусов, способных быстро подпитывать свои батареи на остановках. А как же быть с транспортом, работающим на больших расстояниях – например, магистральными грузовиками, которые останавливаются не часто? Оказалось, выход есть. Инженеры Volvo Group совместно со своими коллегами из университета шведского города Лунд разработали интересное техническое решение. Контактные провода (один плюс, другой - минус) можно расположить прямо на поверхности дороги.

Машина, проезжая, подпитывается специальным токоприемником, расположенным либо в корме, либо под днищем. При этом датчики электросети на дороге активируется специальным радиоэлементом, закрепленным на машине. И это не теория. В прошлом году, на испытательном полигоне возле Гетеборга при поддержке Шведского агентства по энергетике была построена пробная трасса длиной 400 метров. Для испытания взяли обычный седельный тягач Volvo FH12, оборудованный не электромотором, а стандартным дизельным двигателем. На практике все выглядело так. Ток напряжением 750В поступает в машину на охлаждаемый водой специальный нагревательный элемент, который имитирует работу электромотора. Для большей безопасности максимальную скорость грузовика ограничили 60 км/ч.

Volvo FH12 на электротяге

Читайте также:

FL6: стоит ли доплачивать за...

Лет пять назад в моем парке был «иностранец» с пневмоподвеской всех мостов.

Компенсация для водителя
Компенсация для водителя

Автомобилисты, ошибочно оставшиеся без водительских прав, возможно получат компенсации. В законодательном собрании

Наступление тракторов МТЗ на российском рынке продолжается
Наступление тракторов МТЗ на российском рынке продолжается

За первое полугодие 2006 года с конвейера Минского тракторного завода (МТЗ) сошло свыше 25 тысяч