Юбилеи MAN

2015 год стал юбилейным не только для компании MAN, отмечающей 100-летие выпуска первого грузовика, но и знаковым для истории автомобилестроения в России: 90 лет назад, в 1925 году, состоялся первый всесоюзный авто- и мотопробег.

Специально к этой дате 90-летия первого всесоюзного авто- и мотопробега компания MAN отыскала самые интересные кадры кинохроники, сохранившиеся в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов: Ознакомиться с ним можно на канале компании в сервисе YouTube.

Официальный старт легковых и грузовых автомобилей состоялся в Ленинграде 18 августа, а мотоциклов 22 августа в Москве. Грузовикам предстояло преодолеть 1724 км по маршруту Ленинград-Москва-Курск-Москва. Легковые автомобили шли по маршруту Ленинград-Москва-Тифлис-Москва (4984 км).

По окончании пробега, 24 сентября 1925 года, в Москве была открыта первая советская автомобильная выставка, экспонатами которой стали машины, принимавшие участие в пробеге. Среди них были и грузовики MAN, получившие награду за самое низкое потребление топлива в своём классе. Стоит отметить, что эти показатели привели к двум важным последствиям: автомобили были выкуплены и остались в России, а продемонстрированный ими результат стал одной из причин оформления немногим позднее заказа на поставку 30 автобусов марки MAN.

В двадцатых годах XX века народное хозяйство советской республики испытывало острую необходимость, как сказали бы сейчас, в обновлении автопарка: его основу составляла дореволюционная и довоенная техника, устаревшая и изношенная. Любопытно, что и на сегодняшний день по подсчётам экспертов средний возраст для легковых автомобилей в России составляет 12 лет, а для грузового транспорта – 19, а проблема модернизации и обновления парка, особенно в области коммерческого транспорта, столь же актуальна.

Проектирование и производство собственных автомобилей с нуля означало на тот момент долгий путь проб и ошибок. В то время как покупка лицензии и необходимой технической оснастки позволяло решить этот вопрос достаточно быстро. Но прежде предстояло сделать выбор в пользу конкретных моделей.

Именно с целью проведения сравнения в 1925 году и был организован Первый Всесоюзный испытательный автомобильный и мотоциклетный пробег. В соревнованиях стартовали в основном зарубежные машины, в том числе и два грузовых автомобиля немецкого концерна MAN. Это были грузовики массой 2,5 т., с бензиновыми двигателями мощностью 50-55 л.с., оснащенные новинкой: только что появившимися на рынке пневматическими шинами.

Напомним, 2015 год стал юбилейным для компании MAN, которая отмечает 100 лет со дня схода с конвейера первого коммерческого автомобиля своей марки.

Читайте также:

ЧУЙСКИЙ ТРАКТ: ЛЕГЕНДА И ПРАВДА

Российское представительство шведской компании Volvo любит и умеет приурочить какой-нибудь тур по стране к какому-нибудь

РОТ НА ЗАМКЕ

Alcolock или алкозамок – электронная система, блокирующая запуск двигателя нетрезвым водителем, пришли в Европу из

Нефтянники расширяют сотрудничество с "КамАЗом"
Нефтянники расширяют сотрудничество с "КамАЗом"

В ОАО "Татнефть" разработана и реализуется программа по созданию новой спецтехники с использованием автомобилей на