Цветной пластик: экономичное и экологичное решение от Volvo Trucks

Цветной пластик: экономичное и экологичное решение от Volvo Trucks
Volvo Trucks внедряет все больше запасных частей для кабин и шасси, изготовленных из цветного пластика, для замены деталей из крашеного металла или пластика. Новый материал гораздо более экологичен и более экономичен на всех стадиях производства.

Около 65% всех новых грузовиков Volvo окрашено в цвет "winter white". И хотя сами краски на основе воды, углеводороды и другие вещества все же выделяются при их производстве и во время покраски. Покраска – также одна из самых дорогостоящих и энергоемких технологических операций.

Металлические запасные части для кабин грузовиков Volvo окрашиваются на заводе по производству кабин компании в Умеа, в то время как детали из пластика до сих пор окрашивались бельгийским подрядчиком, осуществляющим поставки на сборочные заводы Volvo.

Можно добиться значительной экономии средств и с точки зрения материалов, и с точки зрения инструментов, если оснащать все "белые" грузовики передними панелями, ветровыми щитками и другими деталями кабины и шасси, изготовленными из цветного пластика.

От этого выиграют и экология, и экономика

Части кузова из цветного пластика уже используются на грузовиках Volvo, например, "деталь C" ветрового щитка на задней части кабины. Это большая деталь, которая благодаря низкой плотности (1,1 кг/дм3 в сравнении с 1,8 кг/дм3) весит на 4 кг меньше, чем пластиковая деталь, использовавшаяся раньше. Хотя это незначительный вес, однако, это составляет значительную экономию веса, который может принести пользу потребителю в плане увеличенной коммерческой нагрузки или повышенной экономии топлива, при расчете, к примеру, на 30,000 грузовиков. Компания Volvo Trucks также сократила затраты на инструменты на 40% в сравнении со стандартным литьевым формованием или прессованным листовым формовочным материалом.

Цветной пластик – сложный материал. Материал состоит из четырех слоев пластика различного состава, полученных с помощью различных процессов.

Предназначение верхнего слоя – создание блестящего, устойчивого к появлению царапин покрытия, в то время как второй слой обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения, а третий слой – цветной элемент. Четвертый слой обеспечивает ударопрочность и основу для остальных слоев.

В отличие от пластиков, использовавшихся раньше, новый материал имеет преимущество – он на 100% подлежит повторной переработке.

Строгие требования и жесткий контроль

Материал проходит обязательный жесткий контроль перед использованием в производстве. Спецификации Volvo жесткие в отношении устойчивости готовых деталей к солнечному свету/ультрафиолету, их ударной прочности при низких температурах, виброустойчивости в условиях плохой дороги и устойчивости к химикатам, таким как бензин, дизельное топливо и соль, а также их устойчивости к появлению царапин в щеточных мойках.

“Внедрение большего числа деталей из цветного пластика - значительный вклад в уменьшение воздействия на окружающую среду”, говорит Ханнеле Нурмин, который, среди прочего, является руководителем отдела экологического мониторинга по контролю над материалами и экологическим воздействием на предприятиях компании Lundby, Гетеборг.

“Меньший вес и улучшенный процесс производства, при меньшем количестве окраски, - существенный вклад в защиту окружающей среды, как и то, что материал является перерабатываемым. Мы добиваемся преимуществ для экологии на всех стадиях – при производстве грузового автомобиля, в течение всего срока его службы и после его истечения”.

Инженеры Volvo Trucks продолжают свои разработки в тесном сотрудничестве со своими поставщиками, включая Andrens Plastics в Гетеборге и Senoplast в Австрии. Результатом станет успешное внедрение большего числа деталей из цветного пластика для кабин и шасси грузовиков.

На заглавном фото статьи:

1. Слева: инженер-разработчик Карл-Йохан Бенгсстон отмечает, что ветровой щиток из цветного пластика идентичен ветровому щитку, изготовленному из крашеного металла.

2. Справа: верхняя часть ветрового щитка (деталь B) изготовлена из крашеного неперерабатываемого пластика, в то время как нижняя часть – из цветного и перерабатываемого. Другие части изготовлены из металла и окрашены. Качество полировки одинаковое во всех случаях.

Читайте также:

Любовь и оборотни

Выборы на носу, и благодаря этому все население стало зрителем цирка под названием

ДВЕ НЕДЕЛИ НА «МЕРИНЕ»

ДОСЬЕ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД Сегодня покупателям предложено довольно обширное семейство грузовиков: почти полсотни

Что с транспортным налогом?
Что с транспортным налогом?

Депутаты Госдумы предлагают отменить в России транспортный налог.