В.Христенко: "Время установить новые долгосрочные правила игры на автомобильном рынке страны"

В.Христенко: "Время установить новые долгосрочные правила игры на автомобильном рынке страны"
В первом квартале 2005г. ввоз подержанных автомобилей в Россию шел более быстрыми темпами, чем производство и продажа отечественных и легковых и грузовых автомобилей. Правительство России видит необходимость в решении данной проблемы на уровне государства

Накануне Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко посетил с рабочим визитом ОАО «КАМАЗ». Делегация представителей Правительства России побывала на Кузнечном и Автомобильном заводах, в ОАО «КАМАЗ-Дизель», осмотрела линию ковки коленчатого вала и балки, линию обработки блока цилиндров «Heckert», цех мелких серий и главный сборочный конвейер. В научно-техническом центре «КАМАЗа» гости ознакомились с опытно-промышленным производством и выставкой техники, выпускаемой компанией, - сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ".

Во второй половине дня в генеральной дирекции «КАМАЗа» прошло совещание делегации Министерства промышленности и энергетики РФ во главе с В.Христенко с премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым, генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и топ-менеджерами компании. Сразу после этого разговора министр промышленности и энергетики РФ ответил на вопросы журналистов.

самом начале пресс-конференции Виктор Христенко заявил, что сегодняшний визит на «КАМАЗ» — это рабочая поездка, и связана она с подготовкой к рассмотрению на заседании правительства вопроса о среднесрочных перспективах развития российского автопрома. По мнению министра, рынок автомобильной продукции весьма перспективен, и емкость его постоянно растет. Если в пошлом году в России легковых автомобилей было продано в $17 млрд., то прогноз на 2005 год находится уже на уровне $20 млрд. Ожидается, что к 2010 году российский рынок легковых автомобилей будет оцениваться в $31 млрд. в год. Если, по словам Виктора Христенко, к этим цифрам добавить еще и показатели национального рынка грузовых автомобилей, то становится совершенно очевидно, что отечественный автопром является одним из самых ёмких рынков конечного спроса: как инвестиционного, так и потребительского.

Министр напомнил журналистам, что в свое время российское правительство уже принимало программу поддержки отечественного автопрома. Отчасти она была результативной, особенно в вопросе таможенных ограничений на ввоз подержанных иномарок. Но сегодня принятые когда-то меры уже не оправдывают себя. По словам министра, в первом квартале текущего года объем импорта бывших в эксплуатации машин значительно вырос, и темпы его прироста заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей.

Виктор Христенко заявил, что на примере «КАМАЗа» сегодня обсуждалась ситуация с грузовым автомобилестроением в России. Разговор был очень полезным и точным. Если в целом его охарактеризовать, то, по однозначной формулировке министра, «сегодня обсуждались „правила игры“ на автомобильном рынке России». В правительстве считают, что должны появиться четкие нормы по техническому регулированию рынка, а также вполне понятные требования по переходу на новые экологические стандарты, вплоть до «Евро-5». Необходимо, отметил министр, чтобы появился четкий временной ряд перехода, что, в свою очередь, создаст ясную мотивацию как для самих производителей техники, так и для их партнеров.

В частности, «КАМАЗ» уже сегодня сотрудничает с рядом зарубежных производителей автомобильных компонентов, и совместные планы во многом зависят от определенности в этом вопросе.

Обсуждавшиеся проблемы напрямую касаются и ОАО «КАМАЗ». В частности это касается оснащения автомобилей двигателями уровня «Евро-2» и «Евро-3». Как показала практика, даже двигатели «Евро-1» на российском рынке оказались не востребованными. «Для меня ответ на этот вопрос однозначен: такие двигатели производить нужно. Особенно для предприятий, ориентированных на экспорт. Что касается ввода в действие требований «Евро-2» и других, как я уже говорил, сроки сейчас обсуждаются и еще не определены. Если мы решим проблему правового регулирования вопроса, возможность нахождения в зоне ниже «Евро-2» может истечь к 1 июля этого года», – сказал Виктор Христенко. По его словам, этот вопрос очень важен для ОАО «КАМАЗ». Ведь именно для производства таких двигателей был взят японский кредит и смонтированы новые линии. При этом правительство России активно участвовало в этом процессе, давая гарантии под этот кредит. Новое оборудование должно быть окупаемо. «Нельзя пересматривать требования «Евро-2» в сторону послабления. Иначе это будет выглядеть как шутка над самим собой», – сказал российский министр .

По мнению Виктора Христенко, требуют пересмотра и таможенные тарифы как метод регулирования рынка. Пошлины должны быть адекватными. Ввозимым иномаркам не могут предъявляться более низкие экологические требования, нежели автомобилями отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Также должны быть ужесточены и требования к ввозимым подержанным иномаркам по сроку их эксплуатации. Жесткие требования в этом вопросе, действующие во многих странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия со временем превратится в большую автомобильные свалку.

Актуальны и взаимоотношения автопроизводителей с фискальными органами. Пора, считает министр, относить затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы к категории производственных, и, соответственно, включать их в себестоимость конечной продукции. Министр промышленности и энергетики РФ уверен в том, что этот вопрос обязательно найдет отражение в программе мер, которую готовит российское правительство для отечественной промышленности.

В завершении пресс-конференции Виктор Христенко с удовольствием отметил, что предложения, которые сегодня были озвучены на «КАМАЗе», не являются узкокорпоративными, а носят системный характер и касаются производства автомобилей в целом. Документы, которые увез с собой министр, помогут рабочей группе откорректировать программу развития отечественного автопрома. В частности, разговор по вопросам технического регулирования, стандартам и другим аспектам промышленного производства грузовиков г-н Христенко намерен продолжить со специалистами «КАМАЗа» в самое ближайшее время.

Читайте также:

Будет русский Sprinter

В Нижнем Новгороде состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между концерном «Даймлер АГ» и российским производителем

Автотопливозаправщики ГАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ
Автотопливозаправщики ГАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ

Для перевозки светлых нефтепродуктов и раздачи топлива применяется особы...

ЭВОЛЮЦИЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

История широкого применения пневматического дискового тормоза начинается с восьмидесятых годов прошлого столетия. С тех пор