ОАО "КамАЗ": 2005 год обещает быть сложным

ОАО "КамАЗ": 2005 год обещает быть сложным
Подводя неутешительные итоги первых двух месяцев работы в 2005 году, на крупнейшем предприятии России, занимающемся производством большегрузной техники, предсказывают трудности в реализации показателей принятого на текущий год бизнес-плана.

В опубликованном на минувшей неделе пресс-релизе ОАО "КамАЗ" проводится анализ динамики рынка грузовой техники и перспективы его развития в 2005 году.

До декабря 2004 года все автозаводы стран СНГ шли в рост, - справедливо отмечают в ОАО "КамАЗ". Наплыв нефтедолларов в страну и, как следствие, некоторое оживление инвестиционной активности позволило многим предприятиям, в том числе и «КАМАЗу», существенно перекрыть все производственные и финансовые показатели бизнес-плана.

Ажиотажный спрос на ряд моделей камских грузовиков с двигателями экологического уровня «Евро-1» был зафиксирован летом 2004 года в ожидании предполагаемого перехода на более строгие и, естественно, «дорогие» стандарты «Евро-2». В конце 2004 года российские автомобилестроители стремились выполнить годовой план продаж и наращивали объемы производства. Фактическая же ёмкость российского рынка повсеместно была ниже объёмов выпуска. «Перегрев» рынка стал причиной реального снижения продаж в 4 квартале 2004 года и в январе 2005.

В феврале российские автопроизводители реализовали на внутреннем рынке 4470 автомобилей класса «КАМАЗ» что на 86,% больше, чем в январе 2004 года и на 28,5% ниже аналогичного периода прошлого года. Однако эта цифра лишь подчёркивает глубину падения в начале года. Январь 2005 года оказался самым критичным для ОАО «КАМАЗ»: реализация автомобилей снизилась в 2 раза в сравнении с декабрем 2004года, поступление денежных средств достигло минимума за период с января 2004 года, значительно выросла дебиторская задолженность. Выравнивание ситуации по продажам на внутреннем рынке пришлось на февраль, однако финансовый результат по-прежнему отрицательный и составляет 1 миллиард рублей.

За 2 первых месяца 2005 "КамАЗ" выпустил 3463 грузовика, т.е. 80,2% от объёмов, заданных бизнес-планом и 90,9% к показателям 2004 года.

Низкий спрос и недостаток оборотных средств отрицательно сказываются на производственных и финансовых показателях всего российского автопрома. К отрицательным тенденциям аналитики компании относят такие факторы как удорожание автомобилей в связи с введением норм Евро-2, кризис в строительной отрасли, уменьшение эффективности лизинговых продаж из-за регулирования возмещения НДС по заемным средствам, курсовая политика ЦБ РФ и отсутствие реального противодействия экспансии иномарок на российский рынок. 2005 год обещает быть тяжелым, прогнозируют на ОАО "КамАЗ".

Между тем Президентом и Правительством России ставятся задачи значительного роста объёмов выпускаемой продукции предприятиями автомобильной промышленности. Автопром, наряду с другими высокотехнологичными отраслями экономики, должен стать одной из отраслей, призванных выполнить задачу удвоения ВВП. Руководитель ОАО 'АвтоВАЗ' Владимир Каданников в интервью представителям пресс-центра заявил буквально следующее: "об удвоении ВВП за счет автопрома в нашей стране говорить сложно". Для этого на предприятие должны прийти инвестиции гораздо большие, чем прогнозиреутся возможным привлечь.

Читайте также:

Объем производства грузовых автомобилей на автозаводе МАЗ снижается
Объем производства грузовых автомобилей на автозаводе МАЗ снижается

Объем производства основной продукции головного завода МАЗ - грузовых автомобилей - продолжает снижаться. За январь-июнь

МИМС 2005, жизнь и видимость

Помнится, с дюжину лет назад Роди Шаш начал проводить в стольном российском граде автомобильную выставку,

Основные средства сухопутных войск
Основные средства сухопутных войск

Новейшие образцы военной техники в статике и динамике демонстрировались в рамках Международной выставки продукции военного