Автобаны в Германии становятся платными для грузовиков.

Автобаны в Германии становятся платными для грузовиков.
В январе 2005 года Германия вводит пошлину с грузовых автомобилей за пользование автобанами. Чем грозит дорожный сбор автотранспортникам России? - таким вопросом задаётся русская служба DW (Немецкая волна).

Отныне водители грузовых автомобилей или автотранспортные предприятия должны платить за проезд по автобанам так называемый LKW-Maut - в среднем 12,4 цента за один километр пути по автостраде.

Необходимость этого шага назрела в Германии уже давно. Речь идет о возможности получить дополнительные средства как для бюджета в целом, так и для решения многочисленных проблем, связанных с перегрузкой автострад. Планируется, что в 2005 году за счет введения нового налога казна получит до трех миллиардов евро, большая часть из которых будет инвестирована в транспортную сферу.

По словам менеджера одной из польских компаний по перевозкам Каташины Новаковской, в силу географического положения Германии через нее проходят практически все пути транспортировки грузов в пределах Европы. Было бы невозможным каждый раз пытаться вообще не заезжать на территорию ФРГ или передвигаться только по бесплатным дорогам. Пользование автобанами является неотъемлемой частью экспедиторского бизнеса. Каташина Новаковская утверждает, что автомобили ее компании будут продолжать ездить привычными маршрутами, потому что самое ценное в их деле – это время.

Расширение ЕС приводит к "нашествию" грузовиков из Восточной Европы. Это, в свою очередь, может обернуться для Германии серьезным экономическим ущербом, прежде всего потому, что дальнобойщики предпочитают заправляться горючим у себя на родине. Кроме того, переутомленные водители грузовиков из Восточной Европы часто являются виновниками многочисленных аварий. В этой связи введение дорожного сбора представляется шагом к установлению справедливости.

Однако для компаний по перевозкам грузов из Восточной Европы, прежде всего небольших, введение нового налога грозит серьезными трудностями. Речь идет не только о финансовых потерях. Плата за пользование немецкими автобанами может привести в первые январские дни к существенной потере времени. Прежде всего, из-за организационных трудностей.

У владельцев польских компаний по перевозкам грузов есть лишь одно новогоднее желание: лишь бы не было пробок. Ведь введение платы за пользование германскими скоростными трассами может означать для предпринимателей не только новые денежные затраты, но и потерю времени. Поэтому многие из них заранее позаботились о приобретении специальных

приборов, позволяющих платить пошлину за проезд по автобану автоматически, не останавливаясь и не выходя из машины.

Многие предсказывали, что введение нового налога приведет в первые дни к многочисленным пробкам на автобанах и хаосу на пограничных пунктах. Ведь для многих средних и мелких фирм пока что невыгодно устанавливать прибор, позволяющий электронным способом оплачивать проезд. Стоимость прибора для электронной оплаты немецкой дорожной пошлины в России составляет около 150 долларов.

Установка в грузовой машине специального прибора, позволяющего электронным способом оплачивать проезд по автобану, стоит в Польше от 120 до 150 долларов. Однако, по мнению Каташины Новаковской, это необходимые инвестиции, которые обязательно себя окупят. Во-первых, это поможет сэкономить время, а во-вторых, оставлять машину с ценным грузом, отправляться к специальному терминалу и, возможно, стоять в очереди, чтобы заплатить за проезд, означает риск: увеличивается вероятность кражи.

На автобанах Германии много иностранных грузовиков не только с польскими, но и с российскими, украинскими, белорусскими номерами. Введение дорожного налога означает для транспортных компаний восточноевропейских стран пересмотр расписания и финансовых планов. А в конечном счете этот налог оплатит потребитель услуг экспедиторов.

Первые два дня работы в новом режиме прошли без особых трудностей. Это позволило министру транспорта Германии Манфреду Штольпе (Manfred Stolpe) с облегчением сказать, что новая система заработала. Транспортные эксперты предупреждали, однако, что уже в воскресенье вечером на границах Германии, прежде всего на восточных, могут возникнуть серьезные транспортные заторы. К счастью, пока этого не случилось. Однако трудности существуют. Почти никто из работников Toll Collect не говорит по-русски, сказал в интервью DW-WORLD руководитель представительства российской транспортно-экспедиторской компании "Совтрансавто" в Кельне Харольд Клуг (Harold Klug). Водители оставляют машины с ценными грузами, отправляются к терминалам, чтобы заплатить за проезд, где вынуждены стоять в очереди.

Читайте также:

На КАМАЗе будут собирать микроавтобусы Mercedes-Benz
На КАМАЗе будут собирать микроавтобусы Mercedes-Benz

На КАМАЗе будут собирать микроавтобусы Mercedes-Benz

Штрафы для страховщиков поправят…
Штрафы для страховщиков поправят…

Разработанный группой депутатов и рядом представителей Софеда законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО был

НЕФАЗы для Казани
НЕФАЗы для Казани

Казань получила последний автобус по контракту с ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Ранее объединение победило в