Главный конструктор "МЗКТ" о планах предприятия...

Главный конструктор "МЗКТ" о планах предприятия...
Автогазета: Минский завод колесных тягачей, ранее закрытое предприятие, теперь все чаще открывает свои двери для журналистов.

Появилась возможность больше узнать о его продукции, чем запомнился коллективу прошлый год и что предстоит сделать в нынешнем. На эти вопросы корреспонденту "АГ" ответил главный конструктор РУП "МЗКТ" Ю.И.НИКОЛАЕВ.

- Юрий Иванович, чем вам запомнился прошлый год? Что удалось сделать, а что нет?

- Ежегодно в декабре разрабатывается комплексный план работ на следующий год, по нему мы и работаем. Хочу отметить, что все задачи успешно выполнены. Окончательно завершились испытания 3-осного самосвала МЗКТ-652511. Были устранены все недостатки, выявленные в ходе эксплуатации у потребителей.

В прошлом году наш модельный ряд пополнился и тремя автошасси для российского военного комплекса "Печора" - МЗКТ-8021, МЗКТ-80211 и МЗКТ-8022. Итогом этой интересной работы стало заседание приемной комиссии, утвердившей конструкторскую документацию на них.

Не забыли мы и о белорусских военных. Специально для республиканских учений "Чистое небо" в короткие сроки совместно с НПО "Агат" мы изготовили опытный образец автомобильного шасси для монтажа спецоборудования МЗКТ-65272. В дальнейшем планируем предложить его российским потребителям.

Успешно прошел все необходимые испытания полноприводной автомобиль-эвакуатор для транспортировки военной техники МЗКТ-79086 (заглавное фото статьи), сконструированный совместно с австрийскими партнерами. Выпускает предприятие и различные автомобильные шасси под крановые установки с двигателями, соответствующими требованиям Евро-2.

Одно из наших перспективных направлений - создание спецавтомобилей для нефте- и газодобычи. Совместно с гомельским НПО "Сейсмотехника"сконструирован автомобиль МЗКТ-652513. Он создан на базе известной модели МЗКТ-65251, но уже с учетом выявленных недостатков и международных требований. Машина будет оснащаться как обычными шинами дорожного габарита, так и широкопрофильными шинами.

План есть план, но всегда появляются и внеплановые разработки. Одной из них стало создание тягача колесного формулы 8х4 с нагрузкой на седло 27 т. Первая партия таких автотранспортных средств отправлена заказчикам.

- Юрий Иванович, а какие задачи стоят перед коллективом на этот год?

МЗКТ-74135 - Что касается задач на этот год, то в первую очередь надо завершить работы, оставшиеся с прошлого года. Наиболее интересная из них 3-звенный автопоезд для Объединенных Арабских Эмиратов. Он состоит из автомобиля-тягача МЗКТ-74135 колесной формулы 8х8, 3-осного полуприцепа МЗКТ-99942 г.п. 70 т и 4-осного прицепа МЗКТ-83721 г.п. 60 т. Такая необычная и уникальная конструкция должна перевозить два французских танка "Леклерк" или один танк и два российских БМП. Уже полностью разработана документация на него, а в апреле планируется сборка опытных образцов. Потом пройдут эксплуатационные испытания у потребителя. После окончательной приемки заказчиком начнется их серийное производство.

Еще одной интересной работой станет создание автошасси под буровую установку Кунгурского машиностроительного завода. Ее особенность состоит в том, что мы разрабатываем 5-осную модель. А раньше для таких установок использовались исключительно 6-осные шасси. И хотя к реализации проекта коллектив приступил в феврале месяце нынешнего года, опытный образец установки планируем показать уже на майской выставке нефтяного оборудования в Кунгуре.

Творческая мысль не стоит на месте. Следующей моделью станет 6-осный тяжелый транспортер (12х12) грузоподъемностью 60 т для перевозки гусеничной техники и различных грузов. Это абсолютно новое для нас направление, т.к. данное автотранспортное средство одновременно будет совмещать в себе элементы автомобиля и полуприцепа.

И, наконец, в первом полугодии планируем завершить разработку самосвального автопоезда с боковой разгрузкой. Вот такие пока ближайшие планы у нашего коллектива.

Интервью подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ, Автогазета

Читайте также:

Продажа и аренда автосервисов
Продажа и аренда автосервисов

Сейчас автосервисы стали признанным высокорентабельным видом бизнеса. И...

Локомобиль Урал буксирует состав  общей массой 225 тонн
Локомобиль Урал буксирует состав общей массой 225 тонн

Автомобиль «Урал» способен буксировать по рельсам железнодорожный состав общей массой 225 тонн.

Новинки от «Урала»

В январе автозавод «Урал» представил специальное транспортное средство, созданное на шасси «Урал»