Служба экономической безопасности "КАМАЗ" - начеку.

Служба экономической безопасности "КАМАЗ" - начеку.
Руководство АО "КАМАЗ" уволило одного из ведущих своих конструкторов - Игоря Смирнова. Увольнение связано с коммерческой деятельностью сына конструктора.

Ильдар ШАМИЛОВ (на фото), заместитель генерального директора по экономической безопасности сообщил об успехах подразделения и итогах последних проверок, проведенных функциональными службами [запись Ольги Ерашовой]:

- Поскольку понятие «аффилированные лица» появилось в обиходе не так давно, мне бы хотелось внести ясность в вопросы терминологии. Аффилированность означает возможность физического или юридического лица оказывать влияние на предпринимательскую деятельность компаний или индивидуальных предпринимателей. Появление посреднических фирм между «КАМАЗом» и любой другой сторонней фирмой — явление нередкое и, справедливости ради, надо отметить, в ряде случаев нужное и объяснимое. Структура рынка до такой степени сложна, что иногда только через них мы можем по более выгодным ценам или при более выгодных условиях обеспечить, скажем, поставки качественной продукции.

Другое дело, когда при проверке обнаруживается, что посредническая фирма оказывается как бы искусственно вставленной в цепочку рыночных действий «КАМАЗа». Цель у «прилипал» одна — вымывание части средств из оборота для обогащения конкретных людей, в том числе связанных с компанией или работающих в ней. Название «прилипалы» в отношении таких фирм-"помощничков" — это диагноз. «Пристают» они к сделке уже тогда, когда все вопросы практически решены.

Именно этот прецедент — в основе одной из последних проверок, проведенных функциональными службами. Между нашей компанией и московской фирмой, предложившей свою технологию маркировки продукции, был заключен договор. В посреднических услугах стороны не нуждались, однако в марте прошлого года труд их оказания взяла на себя фирма, в состав учредителей которой был введен некто Смирнов, сын одного из главных конструкторов «КАМАЗа».

Получился такой слаженный семейный бизнес: сын — посредник, отец, имея право подписи, дает положительную оценку внедряемой технологии. Ясно, что это грубейшее нарушение не только корпоративной культуры в целом, но и нормативных актов «КАМАЗа», поскольку все шло к нанесению ущерба деятельности компании. К чести департамента экономической безопасности, деятельность была пресечена на стадии подготовки совершения противоправной акции. По документам должно было уйти около 400 тысяч рублей, но этого не произошло.

Сложность принятия адекватных в этой ситуации кардинальных мер была налицо: речь шла об одном из главных конструкторов — профессионале высокого класса… Но не успело завершиться служебное расследование, как поступили материалы, свидетельствовавшие, что это же лицо тоже очень активно начало лоббировать интересы другой фирмы.

После этого материалы были представлены высшему руководству «КАМАЗа» и принято решение о его увольнении — дабы пресечь деятельность, наносящую компании как материальный, так и моральный ущерб.

Я бы еще раз хотел подчеркнуть: «КАМАЗ» постоянно совершенствует свою систему экономической безопасности и защиты информации, но это не значит, что деятельность каждой посреднической фирмы заставляет подозревать в ней «прилипалу». Экономическая целесообразность, практическая польза для корпорации — вот та призма, через которую должен рассматриваться любой вид деятельности.

"КАМАЗ" постоянно совершенствует свою систему экономической безопасности и защиты информации, отметили в этой связи в пресс-службе компании.

Читайте также:

КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков. При этом снизив объём производства на 57%.
КАМАЗ увеличил свою долю на российском рынке грузовиков. При этом снизив объём производства на 57%.

Сам «Камаз» объясняет рост доли девальвацией рубля, введением с начала года импортных пошлин на новые

Грузовик «Kenworth T800» с двигателем на сжиженном природном газе
Грузовик «Kenworth T800» с двигателем на сжиженном природном газе

«Kenworth Truck Company» расширит свое присутствие на растущем рынке экологичных автомобилей, работающих на сжиженном природном

«Дакар-2015»: день четвертый
«Дакар-2015»: день четвертый

Четвертый этап марафона от Челесито до Копиано предполагал проезд по старым шахтерским дорогам.