Реструктуризация отрасли машиностроения в Беларуси

Реструктуризация отрасли машиностроения в Беларуси
В 2004 году в машиностроении Беларуси намечено провести реструктуризацию отрасли. Об этом сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА министр промышленности Анатолий Русецкий.

Важнейшей задачей в области машиностроения Беларуси, которую предстоит решить в 2004 году, является реструктуризация отрасли. Для этого уже создаются и будут созданы корпоративные структуры, которые станут производить не только отдельные машины, узлы и агрегаты, но и составлять полный отраслевой технологический комплекс.

Анатолий Русецкий отметил, что в системе Минпрома 75 крупных предприятий создают почти 90% общего объема производства отрасли. Они успешно функционируют, там отработаны все технологии, до минимума сокращены потери, загружены мощности, работает оборудование. Вместе с тем, есть ряд предприятий, где численность вспомогательного персонала избыточна и неадекватна невысоким объемам производства. Такое положение необходимо менять, сказал Анатолий Русецкий. С этой целью и ведется реструктуризация машиностроительных отраслей.

Как отметил министр, уже созданы первые корпоративные структуры (холдинги) на базе БелАЗа и ПО "БелавтоМАЗ". Это устойчиво работающие предприятия, поэтому на них и возложена задача помочь подняться слабым заводам. Так, Могилевский автомобильный завод, находящийся сейчас в сложном финансовом положении, вошел в состав холдинга, который возглавляет БелАЗ. По мнению министра, это поможет стабилизировать ситуацию на могилевском предприятии. Здесь уже планируется модернизация сталелитейного производства за счет инвестиций, которые будут привлечены БелАЗом. Работая в единой технологической цепочке, предприятия намерены начать производство техники для подземных работ, в том числе шахтных вагонов. Это возможно только с помощью мощного предприятия, которое имеет достаточно финансовых ресурсов и хороший инвестиционный имидж. Такая характеристика как раз и соответствует БелАЗу.

Аналогичные корпоративные структуры будут созданы и в сельхозмашиностроении. Планируется, что они будут действовать на базе Минского тракторного завода и ПО "Гомсельмаш". Потребителю тракторов нужна эта техника в комплексе со всеми агрегатами. При этом плуги и другие навесные орудия по качеству должны соответствовать высоким техническим характеристикам нашего трактора, отметил министр. Таким образом, мы намерены объединить в корпоративную структуру те предприятия, которые создают агрегаты для тракторов и комбайнов.

Такое же решение предстоит принять и в станкостроении - наиболее сложной отрасли, где имеется широкая номенклатура и различные технологические особенности. Но именно в этой отрасли есть много лишних звеньев, мощности полностью не используются, что делает ее очень затратной, считает Анатолий Русецкий. Реструктуризацию станкостроения делать необходимо, подчеркнул он. Нельзя допускать, чтобы только в Минске работало 3 одинаковых литейных производства.

Создание холдингов позволит проводить и единую маркетинговую и сервисную политику, сказал руководитель Минпрома. Зачем трем заводам создавать каждому свой сервисный центр в Китае, например, если можно там организовать один для всех трех предприятий? Мы должны создать нашим руководителям предприятий такие условия, чтобы они могли производить конкурентоспособную технику и успешно продавать ее.

Говоря о важнейших итогах работы Минпрома в 2003 году, Анатолий Русецкий отметил, что объем производства возрос на 6,4%, при задании 6%. Экспорт за 11 месяцев 2003 года увеличился более чем на 25%. На счета предприятий поступило валюты на 55% больше, чем в предыдущем году.

Лилия Крапивина, ИА "БелТА".

Читайте также:

Автобусы Hyundai и автобусы Kia – современный автобус Корея
Автобусы Hyundai и автобусы Kia – современный автобус Корея

На улицах Российских городов в последнее время появляется всё больше и б...

Богдан представит на украинском рынке новые грузовики Іsuzu FVR 32P
Богдан представит на украинском рынке новые грузовики Іsuzu FVR 32P

В октябре текущего года Корпорация "Богдан", в рамках Второго Международного салона грузовых автомобилей, представит на

Изящный альянс

Французский автопроизводитель «Рено» хорошо известен в России. На дорогах частенько встречаются легковушки, фургоны.