MAN представился

Два с половиной года назад на одной из вечеринок, посвященной автомобилю (не MAN), знакомый журналист выдал весть, что MAN – банкрот. Вот так новость, подумалось мне. За несколько дней до этого я вернулся из рейса Москва-Италия-Москва и видел на дорогах Европы достаточно MAN TGA, хотя эта модель только что пошла в серию. Все бы покойники так хорошо выглядели! Я, честно, не поверил. Так этот слух быстро и благополучно умер. В конце июля месяца компания MAN собрала журналистов в Германии и показала то, что собирается выставлять на международном автосалоне в Ганновере. Что называется, пощупать пульс.

Главная новинка этого года на грузовиках MAN – двигатели нового поколения D20. Система впрыска Common Rail, топливная аппаратура второго поколения, создающая давление впрыска 1600 бар, позволяют заметно улучшить характеристики мотора. Я проехался на автопоездах полной массой 40 т, оснащенных двигателями D20 различной мощности, и должен сказать, что они произвели очень хорошее впечатление: динамичные, малошумные, с хорошим крутящим моментом. Автопоезд полной массой 40 т, оснащенный 350-сильным двигателем, достаточно легко для такой мощности взбирался на подъем, не требуя значительного переключения передач на нижние ступени: хватало седьмой пониженной.

Вторая главная особенность показанной нам техники – это то, что MAN полностью готов к выпуску машин с экологическими требованиями Евро-4. Для этого есть двигатели нового поколения с системой Common Rail и рециркуляцией выхлопных газов, а также разработанный и готовый к производству фильтр с катализатором и улавливателем частиц сажи

Для достижения уровня Евро-5 MAN выбрал, как и большинство других производителей техники, технологию SCR, где требуется использование жидких азотистых соединений (проще говоря, мочевины). Эта технология не очень устраивает производителей, но… MAN разработал и предложил клиентам новые системы безопасности, такие как АСС (Adaptive Cruise Control), LGS (Lane Guard System) и ESP (Electronic Stability Program). АСС следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, LGS следит за дорожной разметкой и дает сигнал в случае бесконтрольного рыскания на полосе движения, ну а ESP правильным образом распределяет тормозноеусилие и тягу двигателя для предотвращения опрокидывания и складывания автопоезда. В стадии разработки и другие системы активной безопасности..

Дмитрий Жигульский

 

Читайте также:

Без Марко
Без Марко

И вновь кризисная весть – закрыто совместное предприятие «Русские автобусы - Марко». Бразильцы из Marcopolo

Два спец-грузовика от «Мелос-центра» - украинского производителя надстроек

Две новые модели этого украинского производителя надстроек были представлены на Международной выставке ТИР-2010. Первая машина

ОАО "КамАЗ": 30-процентный рост продаж грузовой техники
ОАО "КамАЗ": 30-процентный рост продаж грузовой техники

Группа организаций ОАО «КАМАЗ» выпустила и реализовала в мае товарной продукции на сумму 2,826 млрд.