Тяжела и неказиста жизнь московского таксиста

Чтобы быть хорошим «шашечником», надо обладать отличной потенцией

В застойные времена устроиться на работу в такси было довольно непросто – это считалась блатная профессия. Однако годы перестройки перевернули с ног на голову все понятия и ценности, и в итоге стать таксистом можно было уже без «мохнатой лапы». Когда я, молодой инженер, в 1998 году не смог найти достойного применения своим знаниям после пяти лет институтской зубрежки, то не долго думая пошел шоферить в таксопарк. Работенка вначале показалась не столь уж и хитрой: рули себе и рули, но уже к исходу первой недели понял всю горечь таксистского хлеба. Чтобы заработать хоть чтото, мало хорошо знать Москву, надо хорошо уметь… сексуально удовлетворять женщин.

Любой, кто устраивается шофером в таксопарк, прежде всего сдает экзамены по Правилам, демонстрирует более опытным таксистам свои навыки владения автомобилем на площадке. Далее, любой соискатель в обязательном порядке проходит двухнедельную стажировку на учебной машине, гдедолжен показать навыки вождения в городе, знание Москвыи умение общаться с разными людьми. В процессе «обкатки»водитель получает ученическую зарплату. Не могут быть приняты на работу судимые граждане. Также в разряд нежелательных элементов, согласно негласному правилу, попадали бывшие таксисты, уволившиеся из другого таксопарка...

Пройдя проверку на «вшивость», я был зачислен в рядыстоличных «шашечников». Сначала получил трехмесячный испытательный срок, в течение которого не должен был получить ни одного нарекания, не совершить ни одной аварии (даже не по собственной вине) и при этом выполнить план. Показалось, что это проще пареной репы, однако клиентов почемуто было мало и заработанных денег едва хватало на топливо. О выполнении плана – даже и незаикаюсь. Корифеи в шоферском деле частенько подтрунивали надо мной и никто не желал делиться опытом.

«Работать водителем такси могут только самые расторопные, пронырливые и выносливые люди, способные не вылезать из-за баранки по 12—14 часов кряду», – то и дело вспоминались мне наставления родного дядьки, отдавшего всю жизнь работе в таксопарке. У меня не укладывалось в голове, как могло случиться, что одна из самых «хлебных» по советским меркам и завидных профессий вдруг превратилась в яму, где такое понятие как «заработок», отсутствует вовсе.

Бесславно отъездив неделю, я написал заявление «пособственному желанию…», и когда нес бумагу в отдел кадров, остановил наставник принимавший у меня экзамены.– Не пори горячку! Чтобы быть хорошим таксистом, надо иметь хороший детородный орган. Понял?

Я ни черта не понял – не укладывалось, как размер мужского достоинства может влиять на заработок. Но ответ лежал на поверхности – мои коллеги, с успехом перевыполнявшие план, каждый раз после смены ублажали женщин-диспетчеров. Такое сотрудничество было крайне плодотворным и вот почему: заработать на голосующих, практически невозможно: во-первых, всегда успевают перехватить «бомбилы», а во-вторых, поднятые «руки» не такое уж и частое явление. Поэтому выход только один – заказы. Звонки от клиентов поступают на телефон диспетчерской службы, где сидят две женщины. Сказать, что они были малопривлекательными, уродливыми и отвратительными – это не сказать вообще ничего! Это лишний разподтверждает истину, что на такую работу, за редким исключением, идут неудачницы, у которых нет ни мужей, ни детей, ни кого бы то ни было еще. От этих двух особей и зависела выручка таксистов. К слову сказать, в нашем таксопарке было десять машин, поэтому двух диспетчерш, помнению руководства, вполне хватало.

Осознавая свою власть над шоферней, эти кикиморы крутили ими как хотели – требовали конфеты, дорогую выпивку и, конечно же, секс. Водители принимали без оглядкивсе условия, ибо понимали, что от того, будут ли ублажены дамы, зависит их выручка. Меня познакомили с прыщавой толстушкой Леной, возраста которой ни кто не знал и никто не мог определить. Это была дама без возраста – сколько ни назови – все про нее. Оглядев меня с головы до пят, необъятных размеров Лена с хрипотцой в голосе произнесла:– Славный самец – много будешь зарабатывать. Заходи ко мне после девяти, потолкуем…

Отводя меня в сторону, наставник посоветовал взять бутылку полусладкого шампанского, коробку конфет и пачку презервативов. Заветы старшего я выполнил. Ровно в 21:00 с конфетами, шампусиком и «резинками» я стоял перед дверью в диспетчерскую. Из комнаты доносились женские стоны. Минуту спустя, от туда вышли двое моих коллег, один из которых демонстративно застегивал ширинку. Вошел в тесную комнатушку. Лена, вся взъерошенная как жирныйворобей, полуобнаженная лежала на тесном диванчике: Заходи, малец, что уставился, – знакомым хриплым голосом произнесла женщина. – Шампанское и конфеты на стол, закрой дверь, натягивай презик и дуй ко мне.Мой «дружок» бездыханно болтался на «полшестого»,не желая подчиняться велению пышной женщины.– Смотрю, ты пришел плохо подготовленным…– Да весь день колесил как проклятый – устал.– Ладно, завтра тебе заказов подкину, так что приедешь с выполненным планом уже в первой половине дня.Так и случилось. Рация моей «Волги» не умолкала – Лена то и дело подкидывала мне все новых и новых клиентов.К трем после полудня я уже был свободен. А это значит,что Лену надо было «благодарить». Заехал в аптеку, купил какой-то дряни, типа хрящей из акульего пениса, чтобы мой «боец» был стойким и целеустремленным. Выжрав двойную дозу этого средства (чтоб наверняка), отправился к своей благодетельнице.

Пока вторая диспетчерша тупо пялилась в телевизор,мы с Леной на тесном диванчике производили нехитрыетелодвижения. Закрыв глаза, мое воображение рисовало заморскую красотку, с которой я занимаюсь любовью. В тот момент о Лене я думал меньше всего. Оказывается, нетак уж и страшно, «благодарить» диспетчера за клиентов…Закончив дело, я побрел совершенно опустошенный домой. В кармане впервые за несколько недель у меня была крупная сумма денег, но прыгать от счастья совсем не хотелось. Было чувство, будто меня конкретно поимели.

Со временем я свыкся с таксистской участью – секс с Леной уже не казался столь омерзительным, и деньги доставляли все большую радость. Жизнь налаживалась, дела шли в гору. Но, наверное, на второй год работы, меня начало тошнить от одного вида Лены – от каждодневного потребления конфет, шампанского и мужчин, эта дама растолстела настолько, что уже с трудом передвигалась.Мне не помогали даже таблетки Виагры. Заказы сошли нанет, выручали только постоянные клиенты. Я получал только голый оклад – в пересчете на нынешние деньги, это от силы тысячи полторы. Те же, кто перевыполнял план, получали раз в десять больше. Тут подвернулось объявление онаборе таксистов к крупную компанию.

Позвонив по номеру телефона, начертанному на клочкебумажки, я стал хвастать, своим богатейшим во всех отношениях опытом работы извозчиком, мол, профи, клейма негде ставить. На том конце провода насторожились, но пригласили на собеседование, дескать, воочию поглядим из какого теста вы сделаны. При себе попросили иметь:паспорт, трудовую книжку, медицинскую справку и водительское удостоверение.– Вы нам подходите, – сказал менеджер по персоналу– Отношения наши будут строиться строго на арендной основе. Вас устраивает такой вариант? Как потом выяснилось, работодатель просит, а вернее будет сказать, требует за суточную аренду машины 1500рублей. Если трудиться одному, то отдохнуть позволят только четыре дня в месяц. Хотя работать можно и с напарником – главное, чтобы машина не простаивала. Все машины оборудованы радиосвязью. Заказами обещают обеспечивать, но на практике гарантий никто не дает. Разве можно поручиться, что клиентов окажется достаточное количество и они поступят именно вам? Бензин, ремонт — за свойсчет. Опытные таксисты со стажем благодаря своим уловкам и наработкам, умудряются «выкатывать» за смену по2000—2500 рублей. Но новичкам такие суммы недоступны,если, конечно, это не новогодняя ночь. Хорошо, если привезешь «план». Многие устраиваются на работу в такси,рассчитывая через три года аренды получить автомобиль (или то, что от него останется) в собственность. Именно так фирмы стараются предотвратить текучесть кадров. Впрочем, что останется от той же «Волги» после нещадной (150—200 тысяч км пробега в год) эксплуатации в течениетрех лет? Правильно – одно название.

Между тем работать в такси можно и на собственном автомобиле. Здесь уже ни стаж, ни прописка особого значения не имеют. Основное условие — наличие свежего или хорошо сохранившегося авто. Стаж работы в такси, естественно, приветствуется. Принцип следующий. На вашу машину устанавливается дополнительное радиооборудование, причем за cаму установку, разрешение на использование и последующее гарантийное обслуживание нужно заплатить сумму, в 40 «баксов». Ежемесячная аренда эфира обойдется еще примерно в тысячу рублей, и 20% от всех поступающих заказов нужно привозить в офис. Оставшиеся 80% — в вашем распоряжении. Понятно, что бензин и ремонт полностью за свой счет. График работы достаточно строгий — сутки через трое. Реже выходить налинию нельзя, могут уволить и лишить эфира. Впрочем, обычно люди работают сутки через двое. Цены на заказы тоже устанавливает фирма.

Но вернемся к тем. Невзирая на жесткие условия работы, я все же решил пуститься во все тяжкие, тем более вариантов других и не было. На фирме мне выдали практически «нулевую» «Волгу». Работать решил один, то есть без напарника, с четырьмя выходными в месяц. График адский. Мы даже называли себя в шутку «бурлаки на волгах». На мое счастье, в конторе оказалась довольно миловидная молодая диспетчерша, по странному стечениюобстоятельств тоже Лена. Мы с ней довольно быстро сдружились, причем отношения носили не столько производственный характер, сколько романтический. Заказов был вал. С Ленкой мы перевыполняли план на 300 процентов. Жизнь была – лучше не придумаешь.

Через полгода моя пассия ушла из фирмы на другуюработу и я остался один. Чтобы не помереть с голодухи, решил «дежурить» на площади трех вокзалов. В первыйже день случилось ЧП: ко мне подошли человек десять частников, и не слова не говоря, принялись металлическими прутами колошматить мой желтый в шашечку автомобиль. Разбили фары, все стекла, прокололи покрышки, порезали обшивку салона… Машина пришла в полную негодность. Замечу, что врезали и мне. Наверное,для профилактики.– Еще раз тебя здесь увидим – живым не уйдешь.

По приезде в контору меня незамедлительно вызвали к руководству. Начальство было кратко в своих изъяснениях:– Пишите заявление по собственному желанию и выметайтесь отсюда!

Правда, потребовали компенсировать ущерб. На мое счастье, шоферский коллектив у нас был дружным – в тотже вечер всем таксопарком (а это более 50 машин!) втихаря от руководства поехали к вокзалам. Бойня была жестокая, но правду отстояли. Четверо из нас загремели в «кутузку», где провели всю ночь. Остальные благополучно вернулись по гаражам. Деньгами на ремонт помогли братья по баранке – скинулись всем таксопарком.Вдоволь нахлебавшись таксистской романтики, решил сменить род деятельности и уйти из этой профессии навсегда. Ну а тем, кто напротив, захочет окунуться во все прелести этой жизни, скажу одно: с хорошей потенцией, смекалкой и изворотливостью не пропадете.

Ефим Свистун

Читайте также:

ПРОСТАТИТ? ПРИСЕДАЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Не проходит дня, чтобы я не слышал по ТВ рекламу: «Хочешь стать мужчиной, принимай...», далее

Льготный автокредит не вернется
Льготный автокредит не вернется

В текущем году Минпромторгом не будет возобновлена программа льготного автокредитования.

ОСАГО отменят?
ОСАГО отменят?

В Госдуме заговорили об отмене этого вида страхования для автомобилистов, обладающих полисами КАСКО