РЕАЛЬНЫЙ ВИРТУАЛ (Интернет заполонили мошенники, работающие от имени ГАИ)

Виртуальное пространство для большинства из нас уже давно стало родным домом или даже новой географической точкой на геополитической карте мира, где собираются, общаются и зарабатывают деньги люди. Естественно, это уютное местечко не могло пройти мимо вездесущего криминального сообщества, которое в кротчайшие сроки облюбовало сию Интернет-нишу.

Виртуально-криминальный бизнес автомобильных аферистов строится на предоставлении различных услуг, начиная от помощи в получении техосмотра до возврата угнанного «железного коня». Нередко супостаты даже торгуют ворованными автомобилями через Интернет, ну или, на худой конец, запчастями сомнительного происхождения. Все общение с потенциальным клиентом происходит исключительно по «мылу», или, говоря по-русски, по электронной почте. Непосредственно на реальный контакт жулики выходят только для получения денег или передачи документов.

Наиболее часто в отечественной «паутине» встречаются мошенники, гарантирующие за «чисто символическое» вознаграждение сварганить на вашу машину талончик ежегодного государственного технического осмотра. Интернет пестрит объявлениями подобного типа. Контрольно-профилактический отдел Управления ГИБДД Московской области совместно с отделом розыска и коллегами из криминальной милиции регулярно проводят «облавы» на таких продавцов гаишных услуг. Заметим, что в большинстве случаев это пройдохи, которые, получив деньги с клиента, исчезают из поля его зрения навсегда. Скажите, дескать, «кинутые» водители могут разыскать жулика и устроить ему, выражаясь армейским языком, «темную». Как бы не так. «Лобовичок» покупают исключительно малоимущие автомобилисты, у которых нет денег ни на ремонт «развалюхи», ни тем паче на покупку нового «коня».

Расценки, скажем прямо, не кислые — талончик техосмотра за один день, без предоставления автомобиля аферисты оценивают в 250 «зеленых» плюс около 500 рублей госпошлина; ТО за 2—3 дня с появлением машины на пункте инструментального контроля ГИБДД — 150—170 долларов. При этом «добродетели» требуют стопроцентной предоплаты, дескать, для оформления всех необходимых документов и платежек. Из двадцати отработанных милиционерами Интернет-комерсантов жуликами чистой воды оказались 17 человек (после получения денег их следы растворялись не только виртуально, но и реально). Двое, действительно, оказались особами, приближенными к Госавтоинспекции, и через обещанный срок выдавали клиенту настоящий «лобовичок». В ходе следствия и допроса продавцов сыщикам удалось выйти на госинспекторов, которые за свой процент делали ТО. А еще один предприниматель просто поразил милиционеров своей изобретательностью – он выдавал клиентам липовый, но как две капли воды похожий на настоящий талончик техосмотра. Кстати, с января 2006 года в нашей стране появится «лобовичок» нового образца с восемью степенями защиты от подделки.

На втором месте прочно обосновалась услуга под кодовым названием «вызволение водительских «прав» из гаишных кабинетов». Цена у всех интернетчиков одинаковая — 400 «баксов»:
— Дорого, конечно, — согласился при личной встрече аферист, — но вам не понадобится тратить свое время на околачивание инспекторских кабинетов.

Не жизнь, казалось бы, а малина. Сотрудники доблестной Госавтоинспекции в ус не дуют – деньги сами рекой текут, посредники надежные, а клиенты радуются новеньким талонам техосмотра и вызволенным из плена правам. Но вот незадача. В абсолютном большинстве случаев, как мы уже сказали, заказчики так и не дожидаются своих прав и заветных «лобовичков». Их, простите за жаргон, банально «кидают». Мошенники, получив предоплату (обычно стопроцентную!), исчезают навсегда.

Засада еще и в том, что жертвы обмана никогда не побегут в милицию с заявлением, мол, при честной покупке техосмотра или прав, меня жестоко обманули. Самостоятельно же найти обманщика гражданам не под силу. Интернет без труда позволяет преступникам менять адреса, пароли и явки без какого бы то ни было ущерба для своих криминальных афер.

Отнюдь не самая популярная, но вместе с тем наиболее криминальная тема в Рунете — угонная. Если покопошиться в недрах «Всемирной паутины», легко накопытить странички представителей частного сыска, то бишь детективов. На сайтах этих «шерлокхолмсов» выложены огромные банки данных ранее похищенных автомобилей. А внизу «скромная» приписочка, гласящая, что за вознаграждение любое авто из этого списка будет возвращено владельцу. Цены, как говорится, свободные. Все зависит от марки авто и прихоти самого сыщика. Но если обобщить, то нижний предел начинается с отметки 1000 американских «рублей» за отечественные машины. По импортным «тачкам» торг начинается с 3000—5000 долларов. За возврат отечественного грузовика типа «КамАЗ» детективы просят минимум 3000 долларов, за импортный – от 8000 у.е. Контакт, как правило, «безопасный» для дельца, то есть через «имэил». Какова первая реакция человека, нашедшего в списках своего похищенного «железного коня»? Конечно же, срочно и незамедлительно выходить на связь и предпринять все возможное для возврата утраченной собственности. Вот здесь-то и начинается «развод» на «бабки».

Разумеется, возвращать автомобиль никто не собирается. Под «поможем вернуть угнанный автомобиль» подразумевается исключительно информация о месте новой «прописки» машины и не более того. Да и то в лучшем случае. Не редки случаи, когда мошенники просят перевести деньги на указанный счет, после чего «пускают концы в воду».

Обращаем внимание, что если вдруг вам пообещали действительно вернуть автомобиль, а не предоставить информацию о нем, то тут есть два варианта: либо с вами связались настоящие воры (и не надо наивно полагать, что вам просто повезло), либо действующие милиционеры в ходе своей розыскной работы обнаружили машину и решили таким образом немного подзаработать «левого хлеба». Будьте бдительны и помните, что если с вами ведут переговоры исключительно по «мылу», это стопроцентно жулики.

Ефим СВИСТУН

Читайте также:

Умение работать с воздухом
Умение работать с воздухом

(Продолжение. Начало см. «ОС», № 5, 2005 г.) В российской промышленности пневмооборудование и сопутствующий инструмент

Valtra обновляет модельный ряд фронтальных погрузчиков
Valtra обновляет модельный ряд фронтальных погрузчиков

Этой весной и летом Valtra предлагает обновленную линейку фронтальных погрузчиков. Первые новые фронтальные погрузчики поступили

Цена парковки на газоне
Цена парковки на газоне

В стране могут установить общий для всех регионов размер штрафа за парковку на газоне.