Цены на подержанную технику КамАЗ

Начав пару номеров назад обзор цен на грузовые автомобили производства стран СНГ, мы постепенно добрались до ведущего российского изготовителя грузовиков - завода КамАЗ, расположенного в городе Набережные Челны. И поскольку техника камского производителя имеет некую особенность эксплуатации, которая впоследствии влияет на цену грузовика на вторичном рынке, сегодняшний обзор будет несколько отличаться от ранее проведенных. Но обо всем по порядку.

КамАЗ

Для начала напомним о том, как расшифровать набор цифр, которыми кодируется марка автомобиля. Возьмем, например, КамАЗ-53215. Первая цифра индекса отечественных грузовых автомобилей обозначает класс автомобиля по полной массе. Автомобили КамАЗ могут здесь обозначаться цифрами 4, 5 или 6, которые кодируют полную массу грузовика соответственно 8 – 14, 14 – 20 или 20 – 40 т. Вторая цифра индекса указывает тип грузового автомобиля: 3 – бортовой; 4 – седельный тягач; 5 – самосвал. Затем двумя цифрами кодируется номер модели, а последняя цифра обозначает номер модификации.

Таким образом, расшифровав индекс КамАЗ-53215, мы получаем следующую информацию об автомобиле: это бортовой грузовик полной массой 14 – 20 т, модель №21, модификация №5.

Далее поговорим о ценах на грузовики КамАЗ в зависимости от их года выпуска. Сразу оговоримся, что приведенные в таблицах цены являются ориентировочными и не совсем точно отражают действительность, поскольку, как уже упоминалось в прошлых обзорах, российские условия эксплуатации не позволяют подвести всю автотехнику вторичного рынка «под одну гребенку». Так, например, более старый (по году выпуска) грузовик может стоить гораздо дороже такого же, но более «свежего». Это может объясняться значительно меньшим пробегом первого, либо просто-напросто лучшим общим состоянием более старой машины (например, нет коррозии кабины, кузова и т.п.). Напомним также, что важную роль играет и еще одно обстоятельство – кто был прежним владельцем автомобиля. Если вы берете машину у «частника» (а на КамАЗах их работает немало), то велика вероятность того, что во время эксплуатации своего «железного коня» владелец за ним следил и вкладывал хоть какие-то средства в его техническое обслуживание – правда, такой автомобиль и стоить будет подороже. Но опять же не каждый перевозчик-«частник» исправно следит за своим «кормильцем», поэтому здесь тоже «бабушка надвое сказала» Теперь пришло время рассказать об одной особенности эксплуатации грузовиков КамАЗ, про которую упоминалось вначале нашего обзора. Дело в том, что если вы решили приобрести подержанный КамАЗ и поставили перед собой задачу «облазить» весь Интернет (или просмотреть все еженедельники с объявлениями о продаже подержанной техники) в поисках своего будущего «кормильца», то непременно встретите несколько десятков объявлений, которые содержат строки примерно следующего содержания. Седельный тягач КамАЗ-5410 1981 г.в., рама 1996 г.в., кабина 2000 г.в., капремонт двигателя произведен в 2003 году, цена машины – около 8000$. Или: шасси КамАЗ-53215 1995 г.в., рама 2001 г.в., кабина 2004 г.в., цена – 19 500$. Разумеется, глядя сразу на год выпуска машины, приходит мысль: КамАЗы столько не живут. Получается, что все-таки живут. Дело в том, что особенностью эксплуатации камазовской автомобильной техники как раз и является возможность капитального ремонта или просто замены основных деталей и узлов (будь то кабина, рама, мост, двигатель или что-либо еще). Т.е. заменив поочередно все эти агрегаты в течение 12 – 20 лет эксплуатации, прежний владелец выводит на вторичный рынок грузовик, состояние которого можно примерно приравнять к 6 – 10-летнему. Но стоить он при этом будет не как 6 – 10-летний, а дешевле – примерно как грузовик, который эксплуатируется в течение лет 8 – 13.

Таким образом восстанавливают в основном шасси автомобилей и седельные тягачи; реже бортовые автомобили; самосвалы же с новой кабиной или кузовом во время проведения обзора не встречались, хотя, возможно, бывают и такие случаи. Точное изменение цены на такие автомобили установить очень сложно по трем причинам: 1) Так ремонтируются автомобили разных марок и модификаций; 2) Различные узлы и агрегаты очень редко меняют все сразу – как правило, с разницей в несколько лет и не всегда в определенной последовательности; 3) Восстановление таких машин начинается примерно с 8 лет эксплуатации, а на продаже может оказаться аж 20-летняя машина (и даже постарше), притом сменившая нескольких хозяев.

В таблице мы постарались как можно точнее усреднить цены на три самых распространенные современные модели КамАЗа: бортовой КамАЗ-53215 (и его ранние модификации 53213, 53212, 5320), седельный тягач КамАЗ-54115 (и его модификации 54112, 5410) и самосвал КамАЗ-55111 (и его ранняя модификация 5511). Года выпуска рассматриваем диапазонами (по 4 года). Как уже упоминалось выше, это объясняется тем, что грузовик постарше (по году выпуска) может стоить гораздо дороже более «свежего», например, из-за меньшего пробега (что встречается довольно часто), и поэтому усреднить цены становится сложнее. Кроме того, их разброс довольно широк. А разница в цене становится очевидной лишь между, допустим, 2 и 5 – летними грузовиками, поэтому приходится рассматривать уменьшение цены на грузовик только после нескольких лет его эксплуатации.

Сергей Кухарский

 

Читайте также:

Зарубежные производители автотехники против российских чиновников.
Зарубежные производители автотехники против российских чиновников.

Японская Toyota Motor Company отложила принятие решения о строительстве автозавода в России из-за разногласий с

ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО...СО SPRINTER

В самом начале апреля компания «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» пригласила автомобильных журналистов на Дмитровский автополигон отпраздновать

Мой дом – мой автобус
Мой дом – мой автобус

США – страна самодостаточная. На каждую сотню жителей в Штатах приходится один миллионер, а