СУХОПУТНЫЙ ДРЕДНОУТ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

«Каких только автомобилей не встретишь сейчас на дорогах и весях России! Всех стран, всех марок, всех видов. И уже не удивляют Ferrari, Porsche или Jaguar, уже не в диковинку длиннющие Lincoln и американские тягачи... Но иногда даже среди этого многообразия нет-нет да и мелькнет нечто ред­кое, особенное» - так размышлял я, направляясь на встречу с одним из таких автомобилей.

Итак, сегодня к нам в гости заехал Ford Econoline E-350 4x4, выпущенный в 1995 г. Вообще-то таких фордовских мини-вэнов по нашим дорогам ездит много, но здесь, как говорится, Федот, да не тот.

Владелец поведал, что сначала это был обычный заднеприводной цельнометаллический фургон, купленный в Штатах. Потом было решено там же, в Америке, переделать его для вылазок на охоту. И перед отправкой в Россию автомобиль отдали на доработку в бруклинскую тюнинговую фирму New-York Motors Corporation. Надо отдать должное - тамошние мастера дело свое знали крепко и создали, по сути, новый автомобиль.

Так как охота и рыбалка неотделимы от бездорожья, сначала машину из заднеприводной переделали в полноприводную, установив раздатку с пониженным рядом передач и отключаемый передний ведущий мост (вообще-то это не самая сложная операция, ведь фордовские мини-вэны строятся на базе полноприводных пикапов соответствующих серий). В бортах кузова вырезали проемы и вставили тонированные стекла. Боковые распашные створки грузового отсека заменили на сдвижную дверь. Для большего комфорта увеличили высоту крыши, из-за чего салон кажется просто необъятным - по нему можно ходить в полный рост.

Потом начались преобразования «голого» грузового отсека. Не на матрацах же там ездить! Кроме звукоизоляции и обивки стен и потолка, внутрь поставили два удобнейших кресла, а за ними расположился диван, который с помощью электроприводов легко превращается в огромную кровать для 3 - 4 человек. Затем салон облагородили деревянными панелями, дооборудовали двумя раздельными аудиосистемами, видеомагнитофоном, телевизором, двойной печкой, кондиционером... В общем, получился не просто автомобиль, а мечта путешественника: за счет полного привода заехать можно хоть к чер­ту на рога - и все это без отрыва от коллектива, цивилизации и комфорта. А уж внешность-то какая!..

Большому автомобилю - большой двигатель! В прямом смысле слова. Мотор (скорее, моторище) тут именно такой - исполинский турбодизельный V8 серии Power Stroke с непосредственным впрыском топлива (напомним, что двигатель поставляется фирмой International, и с 1994 г. фордовцы ставят его на пикапы и микроавтобусы тяжелых серий, к которым как раз относится наш гость). При объеме 7,3 л этот монстр выдает 218 л.с. при 2600 об/мин. Казалось бы, маловато для такого объема, но тут на первое место выходит не мощность, а крутящий момент, достигающий 576 Нм при 1600 об/мин.

Весь этот поток мощи пропускается через 4-ступенчатую автоматическую КПП, гидротрансформатор которой еще больше увеличивает крутящий момент. Так что тяга у «американца» невообразимая, можно горы ворочать! Я убедился в этом во время поездки. Неповоротливый с виду гигант словно теряет свой вес при нажатии на газ, а мощный и ровный разгон вообще навевает мысли о могучем тепловозе, для которого нагрузка не имеет значение. Так, по словам владельца, машина при собственной грузоподъемности под 2 000 кг без напряжения таскает 5-тонный катер и легко тянет по бездорожью тяжелый прицеп-дачу. Причем на трассе идущий с трейлером мини-вэн легко держится в транспортном потоке, разгоняясь до 100 - 130 км/ч. Я и говорю - тепловоз!

При езде в салоне тише, чем ожидаешь. В смысле того, что мотора почти не слышно - ворчит басовито где-то внизу, но ни вибраций, ни типичного тарахтения нет. Вот вам и дизель. А как мягко автомат «перебирает» передачи!

Правда, идет этот дредноут довольно жестко. Причем корма ощутимо жестче передка. Оно понятно - сзади стоят мощные рессоры, а передний мост подвешен на пружинах. С другой стороны, «форд» не валится из стороны в сторону в поворотах и никакими кочками его с курса не собьешь.

За 5 лет жизни в России этот «форд» пробежал почти 90 тыс. км, немалая часть которых пришлась на бездорожье. Были ли проблемы? Владелец не припомнит. Все сводилось лишь к плановому техобслуживанию, да еще недавно первый раз перебрали всю ходовую, потому что пришел срок. Вот и все! Конечно, в этом есть немалая заслуга «дубового» шасси от пикапа F-350, которое более живуче и легко переносит тяготы жизни на наших дорогах. Но и уход кое-что, да значит.

И вот, несмотря на то, что машина в отличном состоянии и что подобного аппарата нет не то, что у соседа - ни у кого в радиусе нескольких сотен километров, владелец все же решил расстаться с автомобилем. А я теперь все думаю о том, как скоро этот красавец обретет нового хозяина, и жалею, что я не миллионер...

Александр ЕВДОКИМОВ

Читайте также:

Чисто рекламные функции

С момента появления первого грузового автомобиля, построенного Готлибом Даймлером в 1896 году борта грузовиков начинают

Швейцарский новый беспилотник
Швейцарский новый беспилотник

Новый беспилотный автомобиль с перемещающимся рулем разрабатывается швейцарской компанией Rinspeed.

«КАМАЗ» активно развивает лизинговую систему продаж грузовиков
«КАМАЗ» активно развивает лизинговую систему продаж грузовиков

Лизинговая компания «КАМАЗ» способствует внедрению новых финансовых инструментов в систему продаж дилеров КАМАЗа. Один из