Freghtliner внедряет новые технологии

Автомобиль Columbia от компании Freighttiner выпускается с сентября 2000 года. На рубеже тысячелетий автомобильные компании все активнее и настойчивее внедряют в автомобили электронные и информационные технологии, которые открывают новые возможности автотехники.

В нашем современном мире объемы и потоки информации достигли таких размеров, что без новейших электронных технологий, средств получения, обработки и анализа донных уже никак не обойтись. Догма «кто владеет информацией, тот владеет миром» актуально не только для политиков, военных и разведчиков. В бизнесе в наше время современные информационные технологии помогают оптимизировать процессы управления, снизить затратную часть, найти наиболее экономичные методы ведения дела. Грузоперевозки, в том числе автомобильным транспортом, являются тем видом коммерческой деятельности, где сегодня наиболее активно внедряются новые информационные технологии.

С середины 2000 года компания Freighfliner выпускает и устанавливает на автомобили бортовой автомобильный компьютер (Truck Productivity Computer, для удобства сократим - TPQ. Разработанный в качестве альтернативы сегодняшним моделям бортовых устройств, ТРС устанавливается в стандартное гнездо под магнитолу в приборной панели грузовика и включает в себя бортовой компьютер, коммуникационный интерфейс, информационный дисплей, систему глобального позиционирования поверхности земли (GPS), приемник AM/FM стерео и данных о погоде, а также проигрыватель компактдисков.

Бортовой компьютер разработан специально для использования в автомобилях. Имея современный процессор Hitachi SH 166 МГц, бортовой компьютер способен выполнять 300 млн. операций в секунду. Для подключения к различным периферийным устройствам ТРС имеет два разъема. Водитель имеет возможность подключить: устройство считывания магнитных карт, сканер штрих-кода, принтер, планшетный сканер, сотовый телефон, спутниковый телефон, цифровую камеру, игровую приставку, клавиатуру, второй полноформатный VGA-монитор.

При использовании соответствующего периферийного оборудования и программного обеспечения возможности бортового компьютера практически безграничны. Вот некоторые задачи, которые может выполнять водитель грузовика:

• информация о пункте получения и пункте доставки груза;
• маршрут пути следования до места назначения с указанием всех поворотов;
• передача отправителю подтверждающего сообщения;
• передача отправителю информации о местоположении машины и груза;
• загрузка с магнитных карт информации о транспортном средстве;
• получение и передача информации о работе автомобиля и со­стояния его узлов;
• дистанционная диагностика двигателя и узлов автомобиля;
• передача различных документов;
• ввод и передача информации со сканеров штрихкода или переносных компьютеров;
• распечатка материалов для водителя на бумаге;
• отправка и получение электронной почты;
• доступ в Интернет.

Компьютер содержит блок глобальной системы позиционирования (GPS), служащий для точного определения местоположения автомобиля. С помощью программного обеспечения, исходя из данных GPS, можно составить оптимальный по времени и затратам ГСМ маршрут движения.

Помимо выполнения функций бортового компьютера, ТРС со­держит стереорадиоприемник AM/FM и проигрыватель компакт-дисков, который работает как CD-ROM для загрузки базы данных, программ и игр. Для тех водителей, которые пожелают иметь аудиосистему с более широкими возможностями, устройство имеет разъемы для подключения дополнительных колонок и усилителей, о также многодискового чейнджера.

Бортовой компьютер имеет по­вышенную прочность, соответствует стандартам SAE (американская система стандартов - одна из самых жестких в мире) по защите от воды, пыли, тепла, холода, влажности, вибрации, ударов, скачков напряжения и приспособлен к жестким условиям эксплуатации ком­мерческих автомобилей.

С точки зрения безопасности бортовой компьютер будет предоставлять лишь ограниченный набор функций во время движения автомобиля. Кроме того, компания Freightliner планирует дополнить устройство функцией распознавания голоса, позволяющей водителю «разговаривать» с компьютером, а также преобразовывать текстовые сообщения, поступающие водителю, в речь, чтобы не отрывать взгляд от дороги во время движения.

При использовании соответствующего программного обеспечения, бортовой компьютер может регистрировать рабочее время воителя. В настоящее время водитель в США записывает время работы в бортовой журнал, который может быть проверен федеральным инспектором. Если будет принят закон об использовании электронного учета робочего времени, то техническая база уже существует в виде ТРС.

Бортовой компьютер выпускается для грузовиков под торговыми марками Freightliner, Sterling, American LaFrance и Thomas Built Buses. Также планируется продавать устройство на рынке комплектующих для всех моделей грузовиков.

Грузоперевозки, в том числе автомобильным транспортом, являются тем видом коммерческой деятельности, где сегодня наиболее активно внедряются новые информационные технологии.

Д.Дмитриев

Читайте также:

Стреляные гильзы

Как долго ходит мотор после капитального ремонта – любимая тема для споров в шоферской среде.

Хроника кризиса. «Sollers-Isuzu» приостанавливает производство.
Хроника кризиса. «Sollers-Isuzu» приостанавливает производство.

Причина остановки конвейера, длительность которой пока не определена, вызвана падением спроса на грузовые автомобили.

Полуприцепы Profi Liner от Krone: долговечны и надёжны
Полуприцепы Profi Liner от Krone: долговечны и надёжны

Долговечные полуприцепы серии Profi Liner немецкой марки Krone - последняя разработка Krone с гарантией