Sprinter – мечта лентяя

Вы знаете, чем отличается наш российский водитель от европейского? Наш - всегда готов. Готов надеть замасленную робу, взять в охапку ключи и лезть ремонтировать машину, где бы она ни сломалась: в поле и на дороге. в мороз и дождь, груженый и пустой. Наш готов лежать на промерзшей земле, перебирать двигатель зимой на дороге при свете костра из покрышек, и все ради того, чтобы доставить груз из пункта А в пункт Б. А по приезде домой выпить рюмашку, закусить горяченьким и, счастливым от того, что добрался до дома, уставшим и согретым лечь спать. И нет у него сил заняться домом и семьей: вся его готовность осталась на дороге, все потрачено на ремонт машины.

А вот сытый и довольный жизнью европейский водитель предпочитает не держать в руках инструмент тяжелее ключа от замка зажигания. И если возникнет какая-то проблема на дороге, он готов лишь позвонить на сервис или, в крайнем случае, 911 и спокойно, не суетясь, ждать, когда кто-то другой приедет и заменит пробитое колесо. А приехав домой, бодренький, с нерастраченными силами он готов посвятить себя семье, детям, жене. И, как это ни странно, именно под таких несознательных, я бы сказал, водителей конструкторы создают машины. Вам, сэр, рычаг переключения передач не нравится? Хорошо, получите джойстик на передней панели. Устали на педальку сцепления нажимать? Вот вам «коробка» с автоматическим сцеплением. Хотите, чтобы сама рулила? К сожалению, сейчас нет, но лет через десять заходите. Я, конечно, утрирую, но политика производителей коммерческих автомобилей направлено и на то, чтобы рабочие условия водителя были максимально комфортны.

Через 5 лет после начала выпуска компания Daimler-Chrysler представила обновленный Mercedes Sprinter, продажи которого начались и в России. За эти 5 лет было выпущено около 500 000.

Рабочее место водителя теперь не узнать. Новые передняя панель и приборный щиток, сиденье с многочисленными регулировками и современный дизайн создают впечатление поездки но легковом автомобиле. Но главное новшество - короткий рычаг-джойстик коробки передач на передней панели вместо «кочерги», торчащей из пола. Переключать скорости стало проще, а проход на пассажирское место и в салон стал удобнее. Серийно Sprinter оснащается 5-ступенчатой механической КПП. По заказу можно установить 6-ступенчатую механическую КПП с возможностью переключения как в ручном, так и в автоматическом режиме. В ручном режиме не нужно пользоваться сцеплением: просто переключай скорости и жми на газ. К традиционным фронтальным подушкам безопасности для водителя и пассажира по заказу устанавливаются боковые - впервые для автомобиля такого класса.

Обновленный Sprinter получил новые дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом с промежуточным охлаждением и системой подачи топлива common-rail мощностью 82, 109, 129 и 156 л.с, причем первые три имеют одинаковый рабочий объем 2,15 л. Наиболее мощный двигатель имеет 5 цилиндров и рабочий объем 2,7л. Дизели имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией (кроме самой слабой версии). Все это позволяет развивать максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя. Предлагается и бензиновый двигатель объемом 2,3 л, мощностью 143 л.с, с новым блоком управления, соответствующий нормам токсичности Евро III. Производители утверждают, что новые двигатели расходуют топлива на 3 - 5% меньше по сравнению с предшествующими с непосредственным впрыском и на 10 - 15% по сравнению с предкамерными двигателями. Следует отметить, что система подогрева топлива входит в стандартную комплектацию автомобиля.

По заказу устанавливается система «старт - стоп», которая заглушит двигатель при остановке машины более чем на три секунды. Снова запустить его можно, нажав на педаль сцепления. При езде по городу с его перекрестками и светофорами экономятся до 8% топлива.

Интервал смены масло на автомобиле в серийном исполнении составляет 22 000 км. Но качество масла в двигателе зависит в первую очередь от режима эксплуатации, и если вы себя считаете снобом, то можете заказать сервисную систему Assyst. Она учитывает реальную нагрузку на автомобиль и за 3000 км проинформирует водителя о необходимости смены масла. Так что особо бережливый водитель может довести интервал между сменой масла до 40 000 км.

В зависимости от типа двигателя, коробки передач, главной пары, грузоподъемности, длины и высоты фургона производитель предлагает 140 моделей Sprinter. А если вас это не устроит, то 360 позиций дополнительного оборудования удовлетворят самого капризного и придирчивого клиента. Для использования в тяжелых дорожных условиях предназначены полноприводные версии: с подключаемым приводом на передний мост и постоянный. Среди серийных образцов числятся машины с электроприводом и работающие но природном газе. Как говорится, полный джентльменский набор.

Но любая вещь только тогда что-нибудь стоит, если на нее есть спрос. В Западной Европе Sprinter, может, и расхватывают, как горячие пирожки, но и у нас фургон доступен для... богатых фирм и крупных компаний.

А большинство наших водителей будут продолжать лежать под «газелями» и «бычками», к этому мы всегда готовы, и мечтать о тех временах, когда мы обленимся до такой степени, что сможем обменять наш «зверинец», вечно требующий внимания, на что-то менее капризное и более удобное, но все-таки родное, российское. Правда, как мне кажется, это произойдет уже не в этой жизни.

Новые двигатели

Д. Жигульский

Читайте также:

Kogel по всем правилам

Мультибрэндовый сервис для грузовых автомобилей AutoBull стал авторизованным партнером компании KOGEL – европейского лидера в

КОГДА ДОРОГИ СТАНУТ РАЗУМНЫМИ

В апреле состоялся «Первый российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам», организованный Международной академией транспорта

Украине необходимо построить еще порядка 200 TIR-паркингов
Украине необходимо построить еще порядка 200 TIR-паркингов

Украине необходимо построить около 200 паркингов для крупнотоннажного транспорта с целью улучшения работы и обеспечения