СЕВШИМ ЗА РУЛЬ ПОСВЯЩАЕТСЯ… Главный гаишник Подмосковья призывает не жалеть тех водителей, что заслуженно оказались под административны

Начальник Управления ГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев уверен, что новые штрафы помогут навести на дорогах порядок. И даже столь жесткая мера, как арест на 15 суток, по мнению высокого милицейского чиновника, поможет вернуть чувство реальности десяткам, а то и сотням тысяч потенциальных автоубийц. Впрочем, полковник Сергеев сразу оговаривается: водителям бояться новых суровых штрафов незачем. Если, конечно, они собираются ездить по Правилам.

Сергей Алексеевич, с 1 января наступившего года Административный кодекс позволяет прятать водителей за езду без водительских прав в тюрьму на срок до 15 суток. В народе поговаривают, что столь широкие полномочия сотрудников ГИБДД аукнулись махровым мздоимством: взятки доходят до 50 тысяч рублей…

– Если у вас есть конкретные примеры, имена, фамилии инспекторов, бравших взятку за обход Административного кодекса, я готов с этим разбираться. Взяточник будет наказан по всей строгости закона. Но давайте посмотрим на эту проблему с иного ракурса: судя по слухам, размер взятки, которую сейчас якобы дают инспекторам за то, чтобы они отпускали без протокола водителей, лишенных прав, доходит до 50 тыс. руб. Предположим, это действительно так. Но ты заплатил один раз такую взятку, второй раз... Думаю, что на третий раз никакой зарплаты не хватит, чтобы откупаться от ГИБДД. Так что эффект от перспективы оказаться за решеткой, несомненно, есть.

Но ведь наказание в виде административного ареста, которое водители отбывают в одной камере вместе с уголовниками, даже для России слишком крутая мера!

– А почему мы жалеем тех водителей, кто заслуженно, подчеркну, по закону оказался под административным арестом? Может, надо жалеть тех, кто по вине пьяных водителей, севших за руль, уже будучи лишенными прав, потерял своих родных и близких, тех кто из-за них остался на всю жизнь инвалидом?.. А потом вы поймите, законопослушным гражданам, которых в нашей стране, я уверен, большинство, высоких штрафов и административного ареста опасаться нечего. Если ты не нарушаешь, то вообще не узнаешь о том, что автомобильная глава Административного кодекса стала жестче.

В прошлом году, а именно 11 августа, КоАП РФ изменился: за целый ряд нарушений штрафы выросли в разы. Отразилось ли это на кривой аварийности в Московской области?

– Если до 11 августа выезд на встречную полосу для многих водителей было явлением обычным, то после того, как наказание за это деяние стало более суровым (до 11 августа за езду по «встречке» был предусмотрен штраф от 300 до 500 рублей или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев, то после 11 августа, всяк выехавшему в лоб потоку, грозит лишение водительской «корочки» на срок от 4 до 6 месяцев), сплошная линия разметки будто обрела высоту. Смотрите, после 11 августа примерно на 20% стали реже случаться аварии из-за выезда на полосу встречного движения. И так по многим позициям, по которым были ужесточены санкции. Но вместе с тем состояние аварийности еще не дает поводов радоваться. За прошлый год у нас увеличилось количество погибших в ДТП людей на 1,6%. Значение вроде бы не большое, но за этой цифрой стоят человеческие жизни. Наиболее тяжелая обстановка на федеральных трассах – до 40% погибших и раненых приходится именно на них, хотя «федералки» – это лишь 5% от всей улично-дорожной сети Московской области. Почему? Нет ни ограды, разделяющей транспортные потоки, ни искусственного освещения даже на участках, проходящих через населенные пункты, ни разметки, сделанной на должном уровне.

Вы сами себе противоречите: то говорите, что ужесточение закона благотворно сказалось на кривой аварийности, то говорите, что выросло число погибших…

– На дорогах Московской области впервые за много лет наметились положительные тенденции. Так, если сравнивать год 2007 с 2006-м, то на 3% снизилось общее число дорожно-транспортных происшествий, на 5% уменьшилось количество травмированных в авариях людей. На 13% снизилось число ДТП, где погибли и пострадали дети. Причем значительное снижение детского дорожно-транспортного травматизма и смертности в первую очередь я связываю с тем, что наконец появилась статья, наказывающая родителей за перевозку ребятни без специальных удерживающих устройств. К счастью, сегодня детские кресла не просто приобретаются в массовом порядке, а я бы даже сказал, входят в моду. И смотрите, этих показателей мы добились на фоне колоссального роста автопарка области. Только в 2007 г. на учет в Подмосковье было поставлено более 200 тысяч автомобилей. А если рассмотреть автопарк области в целом, то получается, что на каждую тысячу жителей приходится 330 машин. Это очень много. И проблема аварийности во многом связана с недостаточно безопасными дорогами: многие трассы требуют ремонта, кое-где отсутствует разметка, освещение, катастрофически не хватает подземных и надземных пешеходных переходов.

1 июля 2008 г. у автомобилистов будет еще одна головная боль – системы фото- и видеофиксации нарушений, которые будут в автоматическом режиме отоваривать владельцев машин штрафами. Как вы считаете, это позволит в разы сократить число ДТП?

– Задача федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения до 2012 г. – это сокращение количества аварий и тяжести последствий. Судя по тому, как целенаправленно Департаментом ОБДД и подразделениями Госавтоинспекции на местах выполняются поставленные задачи, я не сомневаюсь в том, что мы выйдем на ожидаемые показатели. И поможет нам в этом видеофиксация нарушений. Уверен, что водители в большинстве своем вообще перестанут сознательно нарушать ПДД, ведь на дороге не будет человека в форме, с которым можно договориться или которому можно показать какое-нибудь хитрое удостоверение, оберегающее от штрафа. К слову сказать, на оснащение Московской области системами видеофиксации нарушений уже выделено 400 млн. руб. Таким образом, практически на всех трассах Подмосковья будут установлены скрытые камеры. В общем, на наших дорогах лучше не нарушать…

Беседу вел Матвей БЫКОВ

СПРАВКА
В 2007 г. автопарк областных гаишников обновился на 322 автомобиля: приобретено 24 автомобиля Ford Focus, 100 «десятых» и 93 «четырнадцатых» моделей «Жигулей», 6 Mercedes, 64 «газели» и 35 микроавтобусов VW.

Читайте также:

Пекин подарил Москве два автобуса Foton Euro V hybrid

В знак поддержки инициатив по заботе об окружающей среде г. город-побратим Пекин подарил Москве

«Трейд-Авто» представляет немецкого производителя землеройной и коммунальной техники KAISER
«Трейд-Авто» представляет немецкого производителя землеройной и коммунальной техники KAISER

Бренд KAISER объединяет в себе несколько крупных и узко-специализированных европейских заводов и производств (Германия, Австрия,

Громкое возвращение "Автосилы"
Громкое возвращение "Автосилы"

ОАО "КАМАЗ" стало новым собственником известнейшей московской дилерской компании по продаже грузовой техники.