FORD TRANSIT CONNECT ОБНОВИЛСЯ

Компактный цельнометаллический фургон Ford Transit Connect появился на рынке в 2002 г. Он был построен на платформе Ford C170, использованной для легкового автомобиля Focus.

Над обликом первого Connect работал английский дизайнер Питер Горбари (Peter Horbury). Как автомобильный дизайнер он начинал в британском отделении Chrysler. Затем Питер работал в Голландии на Volvo, в частности над моделью Volvo 480. Потом вернулся в Великобританию и трудился на MGA Developments Ltd. Он разрабатывал дизайн автомобилей Sierra, Escort и Granada. С 1991 г. он снова работает на Volvo. В 2002 г. он возглавил дизайнерскую студию Ford’s Premier Automotive Group.

В этом году представили модернизированную версию с обновленным внешним видом. Это сделало его еще привлекательнее. Дизайн семейства Transit/Tourneo Connect изменен так, чтобы он отражал «фордовский» язык «кинетического дизайна», использованный при создании новейшей линейки легковых автомобилей компании. «После внедрения языка «кинетического дизайна» в линейку компактных коммерческих автомобилей вместе с появлением нового Fiesta Van мы захотели приблизить к нашему новейшему фирменному облику и семейство Transit/Tourneo Connect, – сказал директор Ford of Europe по дизайну Крис Берд (Chris Bird). – Но при этом мы хотели сохранить характерную визуальную выносливость экстерьера и создать новый интерьер, не уступающий интерьерам наших последних легковых автомобилей. Мы считаем, что обновление Tourneo Connect наделяет эту модель привлекательностью и комфортностью легкового автомобиля и сохраняет его мужественный и выносливый облик».

Передний бампер и решетка радиатора получили характерную для автомобилей Ford Europe трапецеидальную форму. Новые фары и задние фонари подчёркивают современный облик модели. Такие новые детали, как боковые молдинги и измененные колёса из легкого сплава, не только гармонируют с дизайном, но и вносят свой вклад в создание современного облика автомобиля. Для повышения сходства Tourneo Connect с легковыми автомобилями он получил более обтекаемое боковое зеркало заднего вида. Линейка новых расцветок экстерьера гармонирует с привлекательным и динамичным обликом моделей семейства Connect. В интересах владельцев смешанных автопарков новая палитра цветов экстерьера согласована с интерьерами моделей Transit.

Интерьер, кроме изменения цветовой гаммы, подвергся значительному обновлению. Дизайн новой приборной панели создан под явным влиянием эстетики Ford S-MAX – ключевого представителя линейки больших легковых автомобилей повышенной комфортности в программе Ford Europe. Комбинация приборов и рулевое колесо Transit/Tourneo Connect отражают родство этих моделей с новой Ford Fiesta. В сочетании с новым дизайном сидений и измененной цветовой схемой интерьера это создаёт уютный комфорт в стиле легкового автомобиля Ford: серебристые накладки интерьера и опциональная синяя цветовая схема.

Новые решения приборной панели и центральной консоли, а также верхняя полка во всю ширину кабины предоставляют водителю и пассажиру большое пространство для вещей. Установленный в центре приборной панели держатель для блокнота облегчает выполнение ежедневных заданий. Уделено внимание и дальнейшему повышению качества интерьера: в нем использованы новые, более износостойкие материалы.

Кроме обновления внешности и внутреннего пространства, автомобиль получил много дополнительного оборудования. В первую очередь, для повышения активной безопасности. Все модели Transit/Tourneo Connect предлагаются с электронной программой курсовой устойчивости (ESP). ESP для модельной программы Connect также содержит антиблокировочную тормозную систему (ABS) с функцией помощи при начале движения на подъёме (Hydraulic Brake Assist HBA), систему активного контроля вращения вокруг вертикальной оси (Active Yaw Control AYC), систему предотвращения опрокидывания (ROM) и систему контроля начала опрокидывания (Roll Movement Intervention RMI).

В случае возникновения условий потери устойчивости автомобиля, интегрированные системы предотвращения опрокидывания и контроля начала опрокидывания притормаживают передние колеса и уменьшают крутящий момент двигателя до нуля. Эти совместные меры создают недостаточную поворачиваемость автомобиля и снижают его скорость для уменьшения поперечного ускорения и вероятности опрокидывания. Как только опасность опрокидывания исчезает, система прекращает торможение и вмешательство в работу двигателя для возобновления нормального движения. Это дополнительно повышает безопасность вождения.

Новая электронная тормозная система также имеет разработанную компанией Ford функцию помощи при начале движения на подъеме (HLA). Эта новая разработка, уже использованная Ford на больших легковых автомобилях повышенной комфортности, доступна и для покупателей Transit. HLA использует тормозную систему для удержания автомобиля на подъеме. Когда водитель отпускает педаль тормоза и переносит ногу на педаль «газа», HLA обеспечивает задержку падения давления в тормозной системе длительностью две с половиной секунды.

Наряду с новшествами в электронных системах, теперь для всех рынков предлагаются тормозные системы с вентилируемыми передними и обычными задними тормозными дисками. Все эти нововведения улучшают активную безопасность новых Connect во всех условиях эксплуатации и при любой загрузке. Список стандартных функций, повышающих безопасность, дополнило автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении. Это служит дополнительным предупреждением следующим сзади водителям.

Разработчики позаботились и о пассивной безопасности – все новые Connect оснащаются в стандартном исполнении подушкой безопасности водителя. Подушка для пассажира устанавливается в стандартном Tourneo Connect, и как опция – в Transit Connect. Для всех версий можно заказать боковые подушки безопасности. Для серий Limited и Sport они являются стандартными.

Коммерческий автомобиль – это не просто средство для доставки товаров; он – рабочее место водителя, на котором человек, зачастую, проводит весь день. Новая программа комплектации предлагает версии с оборудованием высокого класса и обильными стандартными возможностями. В их числе электростеклоподъемники дверей кабины и система двойного дистанционного управления замками.

В стандартное оборудование комплектации Trend входят противотуманные фары, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогреваемое лобовое стекло, а также кондиционер. Маршрутный компьютер, возможность голосового управления и система коммуникации Bluetooth повышают комфортность и практичность салона.

Серии с короткой базой Limited и Sport имеют дверные ручки и зеркала, окрашенные в цвет кузова, тонированные стекла, задние парковочные датчики. Дизайн салона облагорожен обтянутым кожей рулевым колесом. Автомобили оборудованы системами автоматического включения фар и очистителей лобового стекла, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением. Боковые подушки безопасности устанавливаются как стандартное оборудование. Серия Limited комплектуется 15-дюймовыми колесами из лёгкого сплава, а серия Sport оправдывает свое название впечатляющими 18-дюймовыми литыми колесами с шинами размерности 225/40.

Широкий набор опций позволяет улучшить и персонализовать автомобиль любой серии в соответствии с личными и деловыми потребностями клиента. В частности, предлагается широкий выбор аудиосистем, например, развлекательно-навигационная CD/SD-система с цветным 5-дюймовым дисплеем.

Конструкция кузова и подвесок, хорошо себя зарекомендовавших, осталась прежней: спереди стойки MacPherson, а сзади мост на однолистовых рессорах. Для получения высокой жёсткости кузова в его конструкции широко используются двойные панели. «Коммерческий автомобиль всегда является рабочим инструментом, поэтому он должен соответствовать своей области применения, быть прочным, надёжным и доступным, – поясняет директор линейки коммерческих автомобилей Ford of Europe Стив Адамс (Steve Adams), – исходя из этого, мы разрабатывали Transit/Tourneo Connect так же, как полноразмерные Transit». Перед началом производства Transit/Tourneo Connect подверглись дорожным испытаниям и прошли более 240 тыс. км.

Версия Transit Connect с кузовом фургон и комбинированная грузопассажирская версия Tourneo Connect предлагаются с короткой колесной базой и низкой крышей или длинной базой и высокой крышей. Общая конструкция машины призвана обеспечить хороший баланс между размерами и грузоподъёмностью. Transit Connect с короткой базой (SWB) при небольшой длине (4,275 м) располагает вместительным пространством для груза – 2,8 куб.м. Складываемое с образованием ровной поверхности опциональное пассажирское сиденье увеличивает этот параметр до 3,4 куб.м.

Версия с длинной базой (LWB) длиннее на 25 см. Высокая крыша увеличивает высоту грузового отделения примерно на 17 см. При этом объем грузового отделения возрастает до 3,7 куб.м. в стандарте, и 4,3 куб.м. при заказном пассажирском сидении. Ширина грузового отделения всех версий фургонов превышает 1,2 м, что позволяет легко размещать в автомобиле грузы стандартного размера, например, европоддоны. Фургоны Connect предлагаются с обычной и повышенной до 900 кг грузоподъемностью. На некоторых рынках фургоны с длинной и короткой базами можно заказать с конфигурацией Crew Van. В этом случае в автомобиле можно разместить до пяти человек.

Обеспечение безопасности транспортировки груза – обязательно для фургона, поэтому Transit Connect оснащается в стандартной комплектации стальной складываемой сетчатой перегородкой с прочными крючками. Такое решение позволяет наилучшим образом использовать опционное пассажирское сиденье. Также предлагается стальная перегородка, которую можно заказать, в том числе, и с окном. Системы крепления груза отвечают строгим предписаниям DIN. Еще одно решение – наличие в кузове в стандартном исполнении резьбовых отверстий в грузовом отсеке для легкого монтажа полок. Можно заказать автомобили с различными вариантами задней и боковой дверей. Для версии SWB предлагаются открываемая вверх задняя дверь или две распашные створки, которые сочетаются с козырьком для перевозки длинномерных грузов, таких как лестницы. Для обеспечения лёгкого доступа в грузовое отделение для обеих версий SWB и LWB предлагаются варианты с двумя боковыми сдвижными дверьми.

Грузопассажирский Ford Tourneo Connect предлагает высокую гибкость конфигурации салона. По желанию клиента сиденья второго ряда складываются индивидуально. LWB Tourneo Connect можно заказать с дополнительным третьим рядом сидений для получения восьмиместного автомобиля.

1,8-литровый двигатель Duratorq TDCi представлен тремя версиями разной мощности. Двигатель для модели начального уровня и серии Trend развивает 75 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 175 Нм при 1800 об/мин. Tourneo Connect с этим двигателем расходует 6,3 л/100 км дизтоплива и выбрасывает в среднем 168 г CO2 на один км при комбинированном цикле движения.

Более мощный мотор развивает 90 л.с., для серии Trend он устанавливается как опция. Но это двигатель начального уровня для серии Limited. Свои силы он выдаёт при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 220 Нм – при 1750 об/мин. Крутящий момент может кратковременно возрастать в режиме «overboost» до 240 Нм. Tourneo Connect с таким дизелем, сертифицированный как легковой автомобиль, при комбинированном цикле расходует 6,4 л/100 км и выбрасывает в среднем 167 г CO2 на км.

Самый мощный вариант – 110 л.с. при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500–3200 об/мин., и 280 Нм в кратковременном режиме «overboost», предлагается для серии Limited. Он является единственным двигателем для серии Sport. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, этот двигатель является не только самым мощным, но и самым экономичным: расход топлива при комбинированном цикле равен 6,0 л/100 км, а средний выброс CO2 159 г/км. Все эти моторы агрегатируются с пятиступенчатой механической трансмиссией. В стандартном исполнении автомобилей серии Base и Trend предусмотрен программируемый предпусковой подогреватель.

Transit Connect будет предлагаться более чем на 50 рынках мира, охватывающих четыре континента. В России с конца сентября официальные дилеры стали предлагать Ford Transit Connect и Tourneo Connect 2010-го модельного года.

Рекомендованные розничные цены на обновленную модель начинаются от 759 000 руб. Однако благодаря пакету «минусовых опций» за счет отказа от некоторого оборудования, предусмотренного в стандартной комплектации, автомобиль можно удешевить на 69 500 руб. в грузовой версии и на 58 000 руб. в версии Kombi (Tourneo Connect).

Андрей КАРАСЁВ

Читайте также:

Scania - Грузовик 2010 года!
Scania - Грузовик 2010 года!

Жюри международного конкурса Truck of the Year, в которое входят 22 «грузовых» журналиста (Россию представляет

МАЗ и «Северсталь» начинают работу по новым схемам взаимодействия
МАЗ и «Северсталь» начинают работу по новым схемам взаимодействия

Рабочая группа ОАО «Северсталь» во главе с директором по сбыту Дмитрием Горошковым вернулась из Белоруссии.

В РОСНО внедрили новую линейку продуктов по страхованию грузов и транспортных операторов
В РОСНО внедрили новую линейку продуктов по страхованию грузов и транспортных операторов

Отныне страховым случаем является повреждение или гибель груза по установленной в договоре страхования причине. представленные