MERCEDES-BENZ VITO – В НОГУ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ

Компания Daimler представила новый Mercedes-Benz Vito. Автомобиль существенно модернизирован. Он стал более экономичным и дружелюбным к окружающей среде, практичным и динамичным.

Новые двигатели и агрегаты трансмиссии, применяемые в Mercedes-Benz Vito, позволили снизить расход топлива до 15 %, при этом возросла мощность, и снизились вредные выбросы. Все устанавливаемые на последней модели Mercedes-Benz Vito двигатели соответствуют нормам Euro-5. Дальнейшее уменьшение потребление топлива и эмиссии вредных веществ возможно благодаря дополнительному применению технологии BlueEFFICIENCY.

BLUEEFFICIENCY
Технология BlueEFFICIENCY была анонсирована два года назад на выставке IAA 2008. Теперь она стала реальностью и предлагается для Vito как опция. О её наличии на автомобиле свидетельствует значок под передней стойкой кузова. BlueEFFICIENCY включает функции ECO start/stop, (она доступна только для автомобилей с механическими коробками передач), управление зарядкой аккумуляторной батареи, шины с низким сопротивлением качению, ECO-насос для усилителя рулевого управления, индикатор включённой передачи (не для автомобилей с автоматической коробкой передач), управляемый топливный насос, новаторские решения в конструкции двигателя.

Пакет BlueEFFICIENCY наилучшим образом объединяет развитие техники и экономию. Он позволяет уменьшить потребление топлива на 0,2-0,3 л. на 100 км в зависимости от модели двигателя и модификации автомобиля. Этот инновационный пакет доступен как опция для панельного фургона Vito и как стандартное оборудование для варианта бригадного автобуса. Этот вариант Vito сертифицирован как легковой автомобиль.

ДВИГАТЕЛИ
Vito 110 CDI оснащается двигателем мощностью 70 кВт (95 л.с.). Модель Vito 113 CDI получила дизель, развивающий 100 кВт (136 л.с.), Vito 116 CDI – дизель в 120 кВт (163 л.с.). Самые мощные модификации семейства: дизельный Mercedes-Benz 122 CDI – 165 кВт (224 л.с.) и бензиновый Vito 126 – 190 кВт (258 л.с.). Эти двигатели шестицилиндровые, V-образные.

Четырёхцилиндровые двигатели оснащены балансирными валами, обеспечивающими впечатляющую плавность работы. Балансирные валы расположены под картером. Mercedes-Benz единственный производитель в этом классе транспортных средств применяющий балансирные валы. Все дизели оборудованы окислительными каталитическими конверторами, фильтрами частиц и охладителями в системе рециркуляции.

Четырёхцилиндровые рядные дизели Vito 110 CDI, Vito 113 CDI, Vito 116 CDI – варианты двигателя OM 651. OM 651 – длинноходный дизель. Он имеет диаметр цилиндра 83 мм и ход поршня 99 мм, что обеспечивает высокий крутящий момент. Двигатель оснащён двумя верхними распределительными валами, которые приводят в действие 16 клапанов, с гидрокомпенсаторами. Распределительные валы имеют комбинированный привод – шестернями и короткой цепью. Такая комбинация обеспечивает высокую надёжность механизма и большой ресурс, так как детали привода мало изнашиваются. Привод располагается в задней части двигателя, что снижает вибрации.

OM 651 оснащён топливной системой Common Rail. В распылителях форсунок сделано семь отверстий. Соленоид форсунки способен делать пять впрысков за цикл подачи топлива. Рабочее давление впрыска 1800 бар. Как и все современные дизели OM 651 оснащён турбокомпрессором. Применяется турбина с изменяемой геометрией лопаток. Это позволяет получить высокий крутящий момент уже на низких оборотах и быстрый отклик турбокомпрессора на изменение подачи топлива. Двигатель развивает максимальную мощность при 3800 об/мин. Рабочий диапазон практически находится в промежутке между 1000 и 4000 об/мин., что делает OM 651 лучшим в своём классе.

Инженеры уделили большое внимание вспомогательным агрегатам двигателя. Так, к примеру, масляный насос – лопастный, с электроприводом. Использование электропривода позволяет автоматически управлять расходом масляного насоса, как это происходит в топливном насосе высокого давления. Такое решение уменьшает потери энергии, и, соответственно, снижает расход топлива. Насос охлаждающей жидкости также автоматически приспосабливается к текущим требованиям теплового баланса двигателя. То же самое, касается управления напряжением аккумуляторной батареи. Генератор включается только тогда, когда это необходимо.

Шестицилиндровый V-образный дизель Vito 122 CDI имеет алюминиевый блок картера с углом развала 720. Благодаря смещению осей шатуна двигатель работает более гладко. К техническим особенностям дизеля относятся четыре цепных привода верхних распределительных валов, топливная система Common Rail с пьезофорсунками, оснащёнными распылителями с восемью отверстиями для ультратонкого распыления впрыскиваемого топлива. Давление системы впрыска достигает 1600 бар. Двигатель Vito 122 CDI развивает мощность на 10 % больше, имеет внушительный крутящий момент 440 Нм, отвечает стандарту Euro-5. В то же самое время, эмиссия CO2 заметно снизилась, упав примерно на 5%.

Последняя версия бензинового двигателя Vito 126 соответствует стандарту Euro-5. Двигатель развивает максимальную мощность при 5900 об/мин., максимальный крутящий момент 340 Нм в диапазоне 2500-4000 об/мин.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Все четырёхцилиндровые двигатели агрегатированы с новой шестиступенчатой механической коробкой передач ECO Gear. ECO Gear – существенный фактор для экономии топлива и улучшения динамических характеристик Vito.

Коробка имеет расширенный диапазон передаточных отношений. Первая передача «короткая», с отношением 5,076. Шестая передача имеет передаточное отношение 0,675. Она позволяет сохранять низкую скорость вращения коленчатого вала и тем самым экономить топливо.

Для нового Vito предлагается пятискоростная автоматическая коробка передач. Она устанавливается в стандартной комплектации на Vito 122 CDI и Vito 126.

ШАССИ
Полностью перепроектированное шасси Vito стало ещё более прочным. Автомобили различаются длиной кузова. Vito compact имеет длину 4763 мм и колёсную базу 3200 мм. Длина Vito long увеличена до 5008 мм, при прежней колёсной базе. Длина кузова Vito extra-long равняется 5238 мм, колёсная база – 3430 мм. Предлагаются варианты с высокой крышей и стандартной крышей. Высота автомобилей со стандартной крышей составляет 1,90 м, что позволяет пользоваться стандартными крытыми парковками и гаражами для легковых автомобилей.

Mercedes-Benz Vito предлагается в модификации панельный фургон, Mixto и автобус для перевозки бригады рабочих. Автомобиль для перевозки бригады имеет два варианта исполнения Vito CREW и Vito SHUTTLE. Vito CREW заменил своего предшественника Vito Basic. Vito CREW и Vito SHUTTLE отличаются комплектацией салона.

В модельном ряду Mercedes-Benz Vito впервые появилась заднеприводная модификация. Она поможет придать Vito динамики, улучшить управляемость удлинённых моделей автомобиля. Доступен Mercedes-Benz Vito со всеми ведущими колёсами. Vito 4x4 оснащен системой полного привода 4ETS с постоянным включением всех колёс и изменяемой подводимой мощностью. Новая трёхточечная подвеска передней трансмиссии и увеличенный объём масла в картере способствуют снижению вибраций и износа деталей передачи. Спиральное зацепление шестерён дифференциала обеспечивает плавную работу агрегата и низкий шум. Полноприводная трансмиссия доступна для автомобилей с двумя самыми мощными четырёхцилиндровыми двигателями и автоматической коробкой передач (Vito 113 CDI/116 CDI 4x4).

Обе модификации – переднеприводная и заднеприводная, имеют только основную конструкцию, общую с предыдущими моделями. Всё остальное конструкторы пересмотрели, тщательно проработав все настройки шасси. Для автомобилей с передним приводом: изменены пружины подвески и фиксаторы пружин, опорные подшипники, опорные чашки стоек, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, включая опоры. Были улучшены также характеристики рулевого управления.

Аналогичный подход к шасси был применён при конструировании заднеприводного автомобиля. Задняя подвеска – независимая, на полусвязанных рычагах. Инженеры полностью переработали пружины, основные и дополнительные, амортизаторы и их опоры. Новые опоры рычагов разрабатывались с прицелом на комфорт, с разделением продольных и боковых сил.

Таким образом, новый Vito создаёт новые стандарты в классе в отношении курсовой устойчивости, надёжности, удобства и безопасности. Кроме того доступны автомобили с задней пневматической подвеской, включая автоматическую регулировку уровня пола.

ИНТЕРЬЕР
Рабочие место водителя на всех моделях автомобиля, и пассажирский салон в варианте многоместной кабины, стали привлекательными, как никогда раньше. Изменения в кабине выполнены с целью облегчения управления автомобилем. Vito получил новый рычаг переключения передач, кнопки управления в верхней части центральной консоли, и модернизированный, дополнительно устанавливаемый под потолком, блок управления. Кнопки на центральной консоли заменили качающиеся переключатели. Кнопками интуитивно проще пользоваться чем качающимися переключателями. В зависимости от варианта оформления кнопки могут быть обрамлены декоративной хромированной каемкой.

Изменён подогрев сидений. Теперь предлагается три уровня нагрева. Раньше их было только два. Для Vito теперь доступно как опция четырёхспицевое многофункциональное рулевое колесо с новыми кнопками управления. Подобный руль устанавливается на моделях Mercedes-Benz C-Class. Для всех моделей Vito предлагаются аудиоцентры нового поколения. Они оснащены модернизированной функцией контроля голоса, названной LINGUATRONIC. Функция работает также с CD/DVD проигрывателем и навигационной системой. Автомобили оснащаются системой hands-free на основе технологии Bluetooth, и выходом для дополнительных устройств. Дополнительно к системе hands-free доступна новая система для удобной телефонной связи. Система включает функциональную телефонную консоль, антенну на крыше.

Грузопассажирский Vito оснащается системой Rear Seat Entertainment, предоставляющей пассажирам задних сидений информацию и медиа-развлечения. Информация может быть передана практически с любого вида носителей. По запросу, на заводе может быть произведена соответствующая подготовка для установки медиа-устройств на потолке. Складной монитор с DVD-плеером и наушники с инфракрасным каналом связи доступны посредством Mercedes-Benz Accessories и могут быть установлены в авторизированных сервисах Mercedes-Benz.

В интерьере автомобиля реализована новая концепция цветовых решений, включая обивку пола. Для улучшения освещения салона применена новая система ламп. Это относится к пассажирским модификациям Vito. На Vito установлены сидения для водителя и пассажиров с новой обивкой. Поверхность подушки и спинки сидения обшиты тканью Lima, а боковины отделаны вставками из чёрной искусственной кожи. Как опция могут устанавливаться сидения с обивкой из искусственной кожи цвета «антрацит». Задняя часть кабины также отделаны панелью чёрного цвета. Разработчики дизайна интерьера уделили пристальное внимание деталям: плафонам с хромированными ободками, новой ручке боковой двери. Открывать и закрывать дверь теперь стало легче и проще. Рельсы, служащие для крепления задних сидений, получили резиновые кромки. Кроме привлекательного внешнего вида, эти кромки облегчают монтаж и установку сидений.

ЭКСТЕРЬЕР
Новый Mercedes-Benz Vito получил изменённый экстерьер. Черты передней части Vito повторяют стиль легковых автомобилей Mercedes-Benz, гармонируя с обликом коммерческого транспортного средства. Vito получил новые световые приборы, решётку радиатора, передний бампер. Фары дневного света вместе с противотуманными фарами интегрированы в блок-фару. Для автомобилей нового поколения Vito теперь доступны современные фары: биксеноновые, дневные светодиодные, фары освещения поворотов. Освещение дополнено системами Add-Light и очистки фар.

На Vito можно опционально установить пятилучевые 17-дюймовые колёса из лёгкого сплава с шинами размером 225/55 R 17.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль оснащён большим набором систем активной безопасности, устанавливаемых как стандартное оборудование. Это электронный регулятор тормозных сил и адаптивный сигнал торможения, который предупреждает о полном торможении. Помочь водителю Mercedes-Benz Vito в сложной ситуации готовы такие системы как ESP, ABS, ASR (acceleration skid control – контроль скольжения при ускорении) и BAS (brake assist system – система помощи при торможении). Автомобили, с установленным на заводе буксирным приспособлением, дополнительно оснащаются системой стабилизации прицепа – TSA (trailer stability assist).

Дополнительно автомобили семейства Mercedes-Benz Vito могут оснащаться системой помощи при трогании – AAS, системой мониторинга давления в шинах, системой облегчающей парковку и маневрирование – PARKTRONIC, и камерой заднего вида. Камера соединена с дисплеем системы COMAND и активируется при включении передачи заднего хода. Сама камера встроена в панель для крепления номерного знака на задней двери. Для помощи водителю в точном ориентировании на выводимое камерой изображение накладываются линии, отображающие дистанцию.

Системы пассивной безопасности представлены подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, устанавливаемыми в стандартной комплектации (для панельного фургона только подушка безопасности водителя). Боковые и оконные подушки безопасности предлагаются как опция. Vito Mixto и Vito, предназначенный для перевозки бригады рабочих, имеют указатели мест для крепления детских сидений.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Повышенные межсервисные интервалы нового Vito также содействуют экономичной эксплуатации новой модели. Сервисный компьютер ASSYST, устанавливаемый как стандартное оборудование, рассчитывает изменения интервалов замены масла в соответствии с фактическим использованием автомобиля. Средний интервал для Vito с любым двигателем составляет 30 тыс. км или два года. Увеличению межсервисного пробега способствует не только интенсивность эксплуатации, но и индивидуальный стиль управления водителем автомобиля.

Полная масса нового стандартного фургона Vito возросла с 2,77 т. до 2,8 т. Вместе с этим можно заказать автомобиль полной массой 3,05 т. Полезная нагрузка, в зависимости от модели, при этом может увеличиться на 100 кг. Для экспорта предлагается Vito с полной массой 2,5 т.

Андрей КАРАСЁВ

Читайте также:

150 «КраЗов» поставят в Азербайджан
150 «КраЗов» поставят в Азербайджан

«АвтоКрАЗ» посетила делегация дипломатического корпуса республики Азербайджан в Украине. Предметом переговоров стало обсуждение перспектив поставок

Автопоезд тягача МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830 - победитель в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности"
Автопоезд тягача МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830 - победитель в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности"

Автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440А9 с полуприцепом МАЗ-975830 стали победителями в номинации "Лучший грузовик

ОАО "КамАЗ": 2005 год обещает быть сложным
ОАО "КамАЗ": 2005 год обещает быть сложным

Подводя неутешительные итоги первых двух месяцев работы в 2005 году, на крупнейшем предприятии России, занимающемся