АСМАП-ПРОФИ 2010

Финальные соревнования VII открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2010» состоялись 4 сентября в Калининграде.

Этот день стал настоящим праздником для жителей и гостей Калининградской области: на старом аэродроме в Дунаевке собралось свыше 3,5 тысяч зрителей! И что удивительно – с утра был ливень с градом, а затем ненастье отступило, как будто даже силы небесные оказали поддержку конкурсу «АСМАП-Профи».

В торжественной обстановке под звуки гимна АСМАП в воздух взвился флаг Ассоциации, право поднять который было предоставлено президенту группы кампаний «Д-Транс» В. Демчуку, руководителю команды-победительницы конкурса «АСМАП-Профи 2009».

Мероприятие открыл парад девушек-барабанщиц и духового оркестра, следом за ними проследовали колонны байкеров, ретро-автомобилей, и наконец – автопоездов участников, которые приветствовали зрителей сигналами клаксонов. Во время мероприятия зрители могли насладиться великолепной эстрадной шоу-программой, а в перерывах между заездами, наблюдать показательные выступления байкеров, рыцарские бои в исполнении участников местного исторического клуба и выиграть призы в занимательных конкурсах.

В финальных соревнованиях приняли участие 16 команд из всех федеральных округов России и Калининградской области, победившие на отборочных этапах конкурса «АСМАП-Профи 2010» в своих регионах. На старт конкурса вышли 32 лучших водителя-международника.

Как выяснилось, добраться в Калининград оказалось не так-то просто. Большинство команд прибыло для участия в соревнованиях на своих автопоездах, и два экипажа, из Брянска и Набережных Челнов, застряли в очереди на погранпереходе «Кибартай». Сотрудники филиала АСМАП по Калининградской области обратились за помощью к литовским коллегам, но стоявшие в «колейке» водители никого не хотели пропускать без очереди. Помогло только «волшебное слово» – «АСМАП-Профи»: узнав, что команды едут для участия во Всероссийском конкурсе, их пропустили, пожелав удачи.

Еще один штрих: экипаж ООО ТКФ «Кама-Тракс» был в рейсе, вез груз в Словакию, и сделал остановку на сутки для участия в финале. Вот оно, мастерство – многие участники конкурса буквально попадают «с корабля на бал». Вернувшись из очередного рейса, они нередко уже на следующий день выходят на старт, чтобы сразиться за победу в конкурсе «АСМАП-Профи». Выполнение сложнейших фигур вождения при управлении автопоездом – это демонстрация мастерства, которое необходимо водителям-профессионалам в обычной повседневной работе.

Трасса финальных соревнований в этом году получилась скоростная, зрелищная, и борьба за победу развернулась очень напряженная. Да и с каждым годом мастерство водителей все больше возрастает, потому разрыв между временем прохождения трассы был минимальный – всего несколько секунд. Но, как известно, решающее значение в конкурсе «АСМАП-Профи» играет не только скорость, но прежде всего чистота и аккуратность выполнения всех фигур. К тому же для победы очень важен психологический настрой, выдержка и азарт одновременно.

Перечень обязательных упражнений, включаемых в трассу: «Бокс», «Змейка», «Круг», «Парковка», «Колея», «Тоннельные ворота», «Стоп». Задачей каждого водителя является как можно более быстрое прохождение трассы соревнования и расположенных на ней фигур с наименьшим количеством штрафных секунд. Результат определяется в часах, минутах и секундах. Этот результат образуется из суммы времени прохождения трассы с прибавлением всех штрафных очков, предусмотренных за нарушения. Зацепил стойку – вот тебе и 10 штрафных секунд. В командном зачете победитель определяется по сумме показателей обоих участников.

Напомним, что трасса каждый раз бывает разной в зависимости от размеров и конфигурации площадки. И время, которое участники показывают в ходе отборочных этапов, может сильно различаться.

Очередность выступлений определяется жеребьевкой. А. Литвиненко (ООО Фирма «НИКАЛИД», Иркутск) фортуна в этом году снова «улыбнулась»: он четвертый год подряд выступает первым! Но участников и зрителей финальных соревнований поджидал еще один сюрприз – по прихоти судьбы самые сильные, опытные и тренированные водители выступали в числе последних. До самого конца соревнований не спадало напряжение, и трибуны буквально замирали в ожидании результатов.

Очень долгое время лидером соревнований оставался О. Мамаев (ОАО «Лорри», Екатеринбург), выступавший под № 5, который прошел трассу всего за 3 мин. 10 сек. и не совершил ни одной ошибки (заметим, единственный из всех!). Опередить его по общему результату сумел только выступавший под № 26 С. Муравьев (ООО МП «Совтрансавто-Интер»), который промчался за 2 мин. 39 сек., сбил 2 стойки и получил 20 сек. штрафного времени. Следом за ним И. Волошин (ОАО МП «Совтрансавто-Брянск Холдинг») сумел выполнить все фигуры за рекордно короткое время 2 мин. 10 сек., но совершил роковую ошибку в последнем упражнении, не доехав до линии «Стоп», и получил за это 5 минут штрафного времени. Выполни Игорь остановку чуть поаккуратнее, был бы на первом месте. Обидно…

Но самый большой сюрприз ожидал всех во время выступления предпоследнего участника – В. Козырева из «Совтрансавто-Интер» (кстати, завоевавшего в прошлом году 2-е место). Он показал отличное время – 2 мин. 33 сек., и хотя совершил 2 ошибки (20 сек. штрафного времени), его результат все равно оказался лучшим: итоговые 2 мин. 53 сек. принесли ему победу в личном зачете, а предприятию «Совтрансавто-Интер» – в командном зачете.

Отличилась команда ЗАО «Эссен Продакшн АГ» из Елабуги (Республика Татарстан), которая всего лишь второй раз участвует в соревнованиях и впервые вышла в финал, но сумела занять четвертое место в командном зачете. И это при том, что И. Чураев (№ 19) при заезде в бокс проколол колесо! Его заменили минут за 20-25 (не «Формула-1», но все равно неплохо), и водитель вновь вышел на трассу. Он выполнил весь комплекс упражнений всего за 2 мин. 20 сек., показав второй результат по времени прохождения! Правда, штрафные секунды не позволили ему подняться выше 7-го места, но может быть в будущем году он сумеет отточить мастерство и занять высшую ступень пьедестала почета?

Удивительно, но факт: очень много ошибок водители совершают при выполнении упражнения «парковка», хотя на работе им приходится проделывать подобное чуть ли не каждый день. Трое участников «засыпались» на стоп-линии, промахнувшись более чем на полметра – в этом случае упражнение считается невыполненным и начисляется сразу 5 минут штрафного времени.

Конкурс профессионального мастерства водителей-международников зародился 10 лет назад, в 2000 году, по инициативе нижегородских перевозчиков. Тогда никто и предположить не мог, что спустя короткое время он охватит всю страну и примет всероссийский масштаб.

Одним из основателей конкурса по праву можно считать генерального директора АСМАП Андрея Николаевича Курушина, который в то время возглавлял транспортную компанию «Волгавесттранс», был членом Совета АСМАП и президентом Нижегородской ассоциации автотранспортников. Вместе с руководителями Нижегородского учебно-производственного комбината автомобильного транспорта и Нижегородского автомобильного клуба они задумали провести соревнования среди водителей автопоездов. Сейчас трудно поверить, что спонтанный замысел реализовался буквально за месяц! АСМАП сразу же поддержала начинание, ее представитель в Нижнем Новгороде Вадим Евгеньевич Фильченков возглавил Оргкомитет конкурса. Ассоциация стала постоянным партнером «Автопрофи» – такое название получил нижегородский конкурс.

Первые в России соревнования водителей-международников состоялись в Нижнем Новгороде 28 октября 2000 года, накануне Дня работников автомобильного транспорта, у стен древнего нижегородского Кремля, на главной площади города – площади Минина. На старт первых соревнований вышли всего 10 участников-водителей из 8 фирм-перевозчиков, которые соревновались в 2-х группах – на отечественных и импортных тягачах.

На следующий год, в 2001 году, для участников конкурса «Автопрофи» был введен еще и теоретический этап – на знание Правил дорожного движения. Тогда же впервые был учрежден переходящий кубок за победу в командном первенстве. Тогда же, в 2001 году, впервые в программу фестиваля были включены и соревнования для зрителей – перемещение на канате тягача на отмеренное расстояние командой из 5 человек.

Программа конкурса дополнилась еще и выставкой современной магистральной техники, участники и гости конкурса получили возможность не только увидеть воочию, но и потрогать руками и поближе рассмотреть новейшие образцы мирового автостроения.

В 2002 году в нижегородском конкурсе «Автопрофи» впервые приняли участие иногородние перевозчики, что придало фестивалю еще большую значимость. Поддержали нижегородское начинание руководители предприятий: Юрий Баранов из брянской «Новой линии», москвичи Игорь Джегрий – «Совтрансавтоэкспедиция», Владимир Савченко из «СВТ-Авто» и другие. И тогда же, в 2002 году, впервые в конкурсе «Автопрофи» лично принял участие президент АСМАП Юрий Сергеевич Сухин.

Программа «Автопрофи» 2003-го года еще больше расширилась: в рамках фестиваля АСМАП провела заседание «круглого стола» для руководителей автотранспортных предприятий и экспедиторов Поволжья с приглашением представителей органов власти, таможенных органов, Ространснадзора, предприятий-грузовладельцев, фирм-производителей автотехники и страховых компаний.

С 2003 года в правилах проведения конкурса больше не стало деления по группам на тягачи отечественного и импортного производства, хотя участникам на МАЗах и КамаАзах не так просто было конкурировать с выступавшими на иномарках. География участников конкурса на этот раз стала еще более обширной. Гости достойно выступили в соревновании: на пьедестал почета впервые поднялся водитель из Брянска – Игорь Сеничев из «Новой линии», занявший в нелегкой борьбе третье призовое место.

В 2004 году конкурс стал Всероссийским, получил название «АСМАП-Профи», и с тех пор ежегодно во всех федеральных округах России проходят сначала отборочные этапы, на которых соревнуются водители лучших транспортных компаний, объединяемых Ассоциацией, а затем и финальные соревнования конкурса. Участниками конкурса могут быть команды предприятий – действительных членов АСМАП, каждая команда состоит из двух водителей, работающих на данном предприятии не менее 1 года до дня проведения конкурса.

Партнеры конкурса «АСМАП-Профи» единодушно поддерживают его основные цели: повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения магистральных автопоездов в экстремальных ситуациях; снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения, содействие притоку новых квалифицированных водительских кадров, укрепление имиджа профессии водителя-международника, предприятия-перевозчика и АСМАП в целом; повышение качества, эффективности и рентабельности международных перевозок и демонстрация возможностей техники, используемой международными автоперевозчиками.

В 2004 году АСМАП отмечала свой 30-летний юбилей, и в его честь был организован I-й Всероссийский конкурс «АСМАП Профи» – практически в том виде, что он существует сейчас.

Начиная с 2005 года, правилами конкурса было определено, что финальные соревнования будут проходить в городе победившей команды. И финал конкурса «АСМАП-Профи» на четыре года «задержался» в Брянске, потому что победителями становились представители автопредприятий именно этого города.

В 2009 году в регламент конкурса «АСМАП-Профи» были внесены изменения – для повышения профессионального мастерства как можно большего числа водителей, для большей массовости соревнований. И место проведения финала теперь определяется не по «прописке» победившей в прошлом году команды. Желающих принять у себя финальные соревнования много, и по новым правилам заслужить право проведения заключительного этапа конкурса теперь может каждый регион. Оргкомитет при определении места проведения финала конкурса учитывает, насколько эффективно и успешно филиал или представительство АСМАП решает проблемы перевозчиков в регионе и как плодотворно сотрудничает с местными властями.

В этом году честь принимать на своей территории финальные соревнования Всероссийского конкурса выпала Калининграду.

В результате острой, бескомпромиссной борьбы победителями конкурса «АСМАП-Профи 2010» стали:

В личном зачете
1. Виктор Козырев (ООО МП «Совтрансавто-Интер», Брянск, генеральный директор А. Шатый)
2. Сергей Муравьев (ООО МП «Совтрансавто-Интер», Брянск, генеральный директор А. Шатый)
3. Олег Мамаев (ОАО «Лорри», Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)

В командном зачете
1. ООО МП «Совтрансавто-Интер» (Брянск, генеральный директор А. Шатый; дочерняя компания «Совтрансавто-Брянск Холдинг», генеральный директор И. Трифанцов)
2. ОАО «Лорри» - 1 (Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)
3. ОАО «Лорри» (Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)

Несомненно, героями дня стали две команды «Лорри», завоевавшие сразу 2 приза. Все уральские водители показали отличные результаты, заняв 3-5 и 8-е места в личном зачете! Победители конкурса в личном и командном зачете получили достойные награды: автомобили Hyundai Getz и Skoda Fabia, занявшие вторые места – по скутеру, третьи – спортивные велосипеды. Всем призерам также были вручены памятные кубки, медали, дипломы от Асоциации и специальные призы от спонсоров конкурса. Все водители-финалисты конкурса были отмечены именными памятными дипломами и сувенирами от АСМАП.

Оргкомитет конкурса «АСМАП-Профи 2010» выразил глубокую признательность члену Правления АСМАП Е. Попову и коллективу филиала АСМАП по Калининградской области под руководством А. Егорова за организацию финальных соревнований конкурса.

Читайте также:

Золотая осень 2004
Золотая осень 2004

Еще несколько недель назад, не желая сдаваться приступам осеннего насморка, буйной зеленью шумели парки ВВЦ.

Лондон возьмется за старое
Лондон возьмется за старое

Одно из старейших мировых мотор-шоу планируют возродить в английской столице.

Выставка "Интеравто": запчасти, тюнинг и сервис.
Выставка "Интеравто": запчасти, тюнинг и сервис.

В рамках Московского Международного Автомобильного Салона-2006 с 30 августа по 3 сентября 2006 года пройдет