АСМАП-ПРОФИ 2010

Финальные соревнования VII открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2010» состоялись 4 сентября в Калининграде.

Этот день стал настоящим праздником для жителей и гостей Калининградской области: на старом аэродроме в Дунаевке собралось свыше 3,5 тысяч зрителей! И что удивительно – с утра был ливень с градом, а затем ненастье отступило, как будто даже силы небесные оказали поддержку конкурсу «АСМАП-Профи».

В торжественной обстановке под звуки гимна АСМАП в воздух взвился флаг Ассоциации, право поднять который было предоставлено президенту группы кампаний «Д-Транс» В. Демчуку, руководителю команды-победительницы конкурса «АСМАП-Профи 2009».

Мероприятие открыл парад девушек-барабанщиц и духового оркестра, следом за ними проследовали колонны байкеров, ретро-автомобилей, и наконец – автопоездов участников, которые приветствовали зрителей сигналами клаксонов. Во время мероприятия зрители могли насладиться великолепной эстрадной шоу-программой, а в перерывах между заездами, наблюдать показательные выступления байкеров, рыцарские бои в исполнении участников местного исторического клуба и выиграть призы в занимательных конкурсах.

В финальных соревнованиях приняли участие 16 команд из всех федеральных округов России и Калининградской области, победившие на отборочных этапах конкурса «АСМАП-Профи 2010» в своих регионах. На старт конкурса вышли 32 лучших водителя-международника.

Как выяснилось, добраться в Калининград оказалось не так-то просто. Большинство команд прибыло для участия в соревнованиях на своих автопоездах, и два экипажа, из Брянска и Набережных Челнов, застряли в очереди на погранпереходе «Кибартай». Сотрудники филиала АСМАП по Калининградской области обратились за помощью к литовским коллегам, но стоявшие в «колейке» водители никого не хотели пропускать без очереди. Помогло только «волшебное слово» – «АСМАП-Профи»: узнав, что команды едут для участия во Всероссийском конкурсе, их пропустили, пожелав удачи.

Еще один штрих: экипаж ООО ТКФ «Кама-Тракс» был в рейсе, вез груз в Словакию, и сделал остановку на сутки для участия в финале. Вот оно, мастерство – многие участники конкурса буквально попадают «с корабля на бал». Вернувшись из очередного рейса, они нередко уже на следующий день выходят на старт, чтобы сразиться за победу в конкурсе «АСМАП-Профи». Выполнение сложнейших фигур вождения при управлении автопоездом – это демонстрация мастерства, которое необходимо водителям-профессионалам в обычной повседневной работе.

Трасса финальных соревнований в этом году получилась скоростная, зрелищная, и борьба за победу развернулась очень напряженная. Да и с каждым годом мастерство водителей все больше возрастает, потому разрыв между временем прохождения трассы был минимальный – всего несколько секунд. Но, как известно, решающее значение в конкурсе «АСМАП-Профи» играет не только скорость, но прежде всего чистота и аккуратность выполнения всех фигур. К тому же для победы очень важен психологический настрой, выдержка и азарт одновременно.

Перечень обязательных упражнений, включаемых в трассу: «Бокс», «Змейка», «Круг», «Парковка», «Колея», «Тоннельные ворота», «Стоп». Задачей каждого водителя является как можно более быстрое прохождение трассы соревнования и расположенных на ней фигур с наименьшим количеством штрафных секунд. Результат определяется в часах, минутах и секундах. Этот результат образуется из суммы времени прохождения трассы с прибавлением всех штрафных очков, предусмотренных за нарушения. Зацепил стойку – вот тебе и 10 штрафных секунд. В командном зачете победитель определяется по сумме показателей обоих участников.

Напомним, что трасса каждый раз бывает разной в зависимости от размеров и конфигурации площадки. И время, которое участники показывают в ходе отборочных этапов, может сильно различаться.

Очередность выступлений определяется жеребьевкой. А. Литвиненко (ООО Фирма «НИКАЛИД», Иркутск) фортуна в этом году снова «улыбнулась»: он четвертый год подряд выступает первым! Но участников и зрителей финальных соревнований поджидал еще один сюрприз – по прихоти судьбы самые сильные, опытные и тренированные водители выступали в числе последних. До самого конца соревнований не спадало напряжение, и трибуны буквально замирали в ожидании результатов.

Очень долгое время лидером соревнований оставался О. Мамаев (ОАО «Лорри», Екатеринбург), выступавший под № 5, который прошел трассу всего за 3 мин. 10 сек. и не совершил ни одной ошибки (заметим, единственный из всех!). Опередить его по общему результату сумел только выступавший под № 26 С. Муравьев (ООО МП «Совтрансавто-Интер»), который промчался за 2 мин. 39 сек., сбил 2 стойки и получил 20 сек. штрафного времени. Следом за ним И. Волошин (ОАО МП «Совтрансавто-Брянск Холдинг») сумел выполнить все фигуры за рекордно короткое время 2 мин. 10 сек., но совершил роковую ошибку в последнем упражнении, не доехав до линии «Стоп», и получил за это 5 минут штрафного времени. Выполни Игорь остановку чуть поаккуратнее, был бы на первом месте. Обидно…

Но самый большой сюрприз ожидал всех во время выступления предпоследнего участника – В. Козырева из «Совтрансавто-Интер» (кстати, завоевавшего в прошлом году 2-е место). Он показал отличное время – 2 мин. 33 сек., и хотя совершил 2 ошибки (20 сек. штрафного времени), его результат все равно оказался лучшим: итоговые 2 мин. 53 сек. принесли ему победу в личном зачете, а предприятию «Совтрансавто-Интер» – в командном зачете.

Отличилась команда ЗАО «Эссен Продакшн АГ» из Елабуги (Республика Татарстан), которая всего лишь второй раз участвует в соревнованиях и впервые вышла в финал, но сумела занять четвертое место в командном зачете. И это при том, что И. Чураев (№ 19) при заезде в бокс проколол колесо! Его заменили минут за 20-25 (не «Формула-1», но все равно неплохо), и водитель вновь вышел на трассу. Он выполнил весь комплекс упражнений всего за 2 мин. 20 сек., показав второй результат по времени прохождения! Правда, штрафные секунды не позволили ему подняться выше 7-го места, но может быть в будущем году он сумеет отточить мастерство и занять высшую ступень пьедестала почета?

Удивительно, но факт: очень много ошибок водители совершают при выполнении упражнения «парковка», хотя на работе им приходится проделывать подобное чуть ли не каждый день. Трое участников «засыпались» на стоп-линии, промахнувшись более чем на полметра – в этом случае упражнение считается невыполненным и начисляется сразу 5 минут штрафного времени.

Конкурс профессионального мастерства водителей-международников зародился 10 лет назад, в 2000 году, по инициативе нижегородских перевозчиков. Тогда никто и предположить не мог, что спустя короткое время он охватит всю страну и примет всероссийский масштаб.

Одним из основателей конкурса по праву можно считать генерального директора АСМАП Андрея Николаевича Курушина, который в то время возглавлял транспортную компанию «Волгавесттранс», был членом Совета АСМАП и президентом Нижегородской ассоциации автотранспортников. Вместе с руководителями Нижегородского учебно-производственного комбината автомобильного транспорта и Нижегородского автомобильного клуба они задумали провести соревнования среди водителей автопоездов. Сейчас трудно поверить, что спонтанный замысел реализовался буквально за месяц! АСМАП сразу же поддержала начинание, ее представитель в Нижнем Новгороде Вадим Евгеньевич Фильченков возглавил Оргкомитет конкурса. Ассоциация стала постоянным партнером «Автопрофи» – такое название получил нижегородский конкурс.

Первые в России соревнования водителей-международников состоялись в Нижнем Новгороде 28 октября 2000 года, накануне Дня работников автомобильного транспорта, у стен древнего нижегородского Кремля, на главной площади города – площади Минина. На старт первых соревнований вышли всего 10 участников-водителей из 8 фирм-перевозчиков, которые соревновались в 2-х группах – на отечественных и импортных тягачах.

На следующий год, в 2001 году, для участников конкурса «Автопрофи» был введен еще и теоретический этап – на знание Правил дорожного движения. Тогда же впервые был учрежден переходящий кубок за победу в командном первенстве. Тогда же, в 2001 году, впервые в программу фестиваля были включены и соревнования для зрителей – перемещение на канате тягача на отмеренное расстояние командой из 5 человек.

Программа конкурса дополнилась еще и выставкой современной магистральной техники, участники и гости конкурса получили возможность не только увидеть воочию, но и потрогать руками и поближе рассмотреть новейшие образцы мирового автостроения.

В 2002 году в нижегородском конкурсе «Автопрофи» впервые приняли участие иногородние перевозчики, что придало фестивалю еще большую значимость. Поддержали нижегородское начинание руководители предприятий: Юрий Баранов из брянской «Новой линии», москвичи Игорь Джегрий – «Совтрансавтоэкспедиция», Владимир Савченко из «СВТ-Авто» и другие. И тогда же, в 2002 году, впервые в конкурсе «Автопрофи» лично принял участие президент АСМАП Юрий Сергеевич Сухин.

Программа «Автопрофи» 2003-го года еще больше расширилась: в рамках фестиваля АСМАП провела заседание «круглого стола» для руководителей автотранспортных предприятий и экспедиторов Поволжья с приглашением представителей органов власти, таможенных органов, Ространснадзора, предприятий-грузовладельцев, фирм-производителей автотехники и страховых компаний.

С 2003 года в правилах проведения конкурса больше не стало деления по группам на тягачи отечественного и импортного производства, хотя участникам на МАЗах и КамаАзах не так просто было конкурировать с выступавшими на иномарках. География участников конкурса на этот раз стала еще более обширной. Гости достойно выступили в соревновании: на пьедестал почета впервые поднялся водитель из Брянска – Игорь Сеничев из «Новой линии», занявший в нелегкой борьбе третье призовое место.

В 2004 году конкурс стал Всероссийским, получил название «АСМАП-Профи», и с тех пор ежегодно во всех федеральных округах России проходят сначала отборочные этапы, на которых соревнуются водители лучших транспортных компаний, объединяемых Ассоциацией, а затем и финальные соревнования конкурса. Участниками конкурса могут быть команды предприятий – действительных членов АСМАП, каждая команда состоит из двух водителей, работающих на данном предприятии не менее 1 года до дня проведения конкурса.

Партнеры конкурса «АСМАП-Профи» единодушно поддерживают его основные цели: повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения магистральных автопоездов в экстремальных ситуациях; снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения, содействие притоку новых квалифицированных водительских кадров, укрепление имиджа профессии водителя-международника, предприятия-перевозчика и АСМАП в целом; повышение качества, эффективности и рентабельности международных перевозок и демонстрация возможностей техники, используемой международными автоперевозчиками.

В 2004 году АСМАП отмечала свой 30-летний юбилей, и в его честь был организован I-й Всероссийский конкурс «АСМАП Профи» – практически в том виде, что он существует сейчас.

Начиная с 2005 года, правилами конкурса было определено, что финальные соревнования будут проходить в городе победившей команды. И финал конкурса «АСМАП-Профи» на четыре года «задержался» в Брянске, потому что победителями становились представители автопредприятий именно этого города.

В 2009 году в регламент конкурса «АСМАП-Профи» были внесены изменения – для повышения профессионального мастерства как можно большего числа водителей, для большей массовости соревнований. И место проведения финала теперь определяется не по «прописке» победившей в прошлом году команды. Желающих принять у себя финальные соревнования много, и по новым правилам заслужить право проведения заключительного этапа конкурса теперь может каждый регион. Оргкомитет при определении места проведения финала конкурса учитывает, насколько эффективно и успешно филиал или представительство АСМАП решает проблемы перевозчиков в регионе и как плодотворно сотрудничает с местными властями.

В этом году честь принимать на своей территории финальные соревнования Всероссийского конкурса выпала Калининграду.

В результате острой, бескомпромиссной борьбы победителями конкурса «АСМАП-Профи 2010» стали:

В личном зачете
1. Виктор Козырев (ООО МП «Совтрансавто-Интер», Брянск, генеральный директор А. Шатый)
2. Сергей Муравьев (ООО МП «Совтрансавто-Интер», Брянск, генеральный директор А. Шатый)
3. Олег Мамаев (ОАО «Лорри», Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)

В командном зачете
1. ООО МП «Совтрансавто-Интер» (Брянск, генеральный директор А. Шатый; дочерняя компания «Совтрансавто-Брянск Холдинг», генеральный директор И. Трифанцов)
2. ОАО «Лорри» - 1 (Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)
3. ОАО «Лорри» (Екатеринбург, генеральный директор Ю. Ступак)

Несомненно, героями дня стали две команды «Лорри», завоевавшие сразу 2 приза. Все уральские водители показали отличные результаты, заняв 3-5 и 8-е места в личном зачете! Победители конкурса в личном и командном зачете получили достойные награды: автомобили Hyundai Getz и Skoda Fabia, занявшие вторые места – по скутеру, третьи – спортивные велосипеды. Всем призерам также были вручены памятные кубки, медали, дипломы от Асоциации и специальные призы от спонсоров конкурса. Все водители-финалисты конкурса были отмечены именными памятными дипломами и сувенирами от АСМАП.

Оргкомитет конкурса «АСМАП-Профи 2010» выразил глубокую признательность члену Правления АСМАП Е. Попову и коллективу филиала АСМАП по Калининградской области под руководством А. Егорова за организацию финальных соревнований конкурса.

Читайте также:

Продукция зарубежных производителей: газонокосилки Bosh, Mtd, Husqvarna, Honda
Продукция зарубежных производителей: газонокосилки Bosh, Mtd, Husqvarna, Honda

Для должного ухода за газонами необходимо применение садовой техники, а...

Машины на стройке
Машины на стройке

Микрорайон с хорошо развитой инфраструктурой, жителям которого не надо выезжать за его пределы, чтобы зайти

Наши старые автомобили
Наши старые автомобили

Каждая третья машина в Российской Федерации старше 15 лет.