MAGELYS – ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС GT КЛАССА

Благодаря вниманию со стороны А/О Карекс и лично главы представительства Павла Уллманн, российским журналистам удалось познакомиться с туристическим автобусом Magelys HD. Движение автобуса на пути из Казани, где он участвовал в республиканской выставке, было приостановлено в Москве. Карекс – чешская компания, бывшая Короса, ныне входящая в Irisbus Iveco.

Модель Magelys HD дебютировала три года назад, в октябре 2007 года на Busworld Kortrijk. В конце сентября 2009 г. в г. Леоне увидела свет трехосная модель Magelys HDH длиной 13,8 м.

Грузовики уже давно проектируют не только для перевозчика, но и для водителя. Подобный подход был проделан при создании автобусов Magelys. К проектированию семейства автобусов Magelys в компании Irisbus Iveco подошли со всей тщательностью: нужно создать лучший автобус для перевозчика, лучший автобус для туроператора, лучший автобус для пассажира, лучший автобус для водителя, лучший автобус для гида. Возможно ли? Возможно, если постараться.

Представители команды разработчиков, чтобы вникнуть во все тонкости автобусного туристического бизнеса, провели немало времени рядом с операторами и их пассажирами. Они совершили путешествия по Европе по маршрутам 20 туроператоров, опросили 150 перевозчиков, 520 пассажиров, 30 гидов, 118 водителей, работающих на автобусных туристических линиях. В общей сложности члены команды разработчиков провели в дороге рядом с туристами 18 тыс. км. Собранный во время служебных турне материал лег в основы двух версий автобусов Magelys HD и HDH.

Работа по созданию автобуса длилась 3,5 года, инвестиции в проект – 35 миллионов евро. Время, затраченное на разработку, составило 322 тыс. часов. Было создано два прототипа, которые эксплуатировались около двух лет.

К разработке дизайна нового семейства подошли с точки зрения пассажира-туриста. Для него облик автобуса с самого начала олицетворяет качество услуги, за которую он платит деньги. Автобус должен олицетворять достижения современной техники, динамизм и безопасность, а также демонстрировать хорошую обзорность. Дизайнеры справедливо посчитали, что шаровидная форма (в пределах разумного) – лучшее решение для достижения поставленных целей, подкрепив экстерьер обтекаемостью и прозрачностью. Визуальная гармония достигается благородными скругленными формами, не подрывающими восприятие автобуса как безопасного. Динамика подчеркнута тонкими плавными линиями над колесными арками. Выгнутое ветровое стекло уходит высоко в крышу, предоставляя чуть ли не панорамный обзор. Стекло «окантовано» светлыми вставками под алюминий, придающими визуальную легкость. Автобус как бы рад встрече с пассажирами. Если уж французский Renault Premium получил у российских дальнобойщиков прозвище «улыбка», то для Magelys едва ли найдется другое слово.

Задняя часть автобуса подчеркивает шаровидность передней. Пространство под задним стеклом вдавлено внутрь. Форма заднего стекла подчеркивает элегантность «туриста». Элегантность и рациональность – в выступе под задним стеклом «пристроилась» камера заднего вида. Ее расположение позволяет осматривать через монитор участок дороги перед задним бампером. К тому же, камера расположена в защищенной от грязи зоне.

При разработке интерьера салона автобуса доминировало мнение пассажиров. При создании интерьера автобуса разработчики отказались от серой гаммы. Ее заменили песочными цветами, оттенками охры. Тема путешествия отражена в рисунках на обивке сидений, изображающих караван. Кроме визуального восприятия при выборе материала для обивки сидений учитывался тактильный контакт. Для создания уюта использовали мягкую на ощупь ткань – пассажирское сидение должно стать местом, призывающим расслабиться. Эргономика новых кресел, получивших название Sublimeo, прошла тестирование во время длительных туристических поездок. Кроме отменной эргономики сиденья предоставляют дополнительные удобства. Теперь нет нужды тянуться к потолку для того, чтобы вызвать проводника или включить свет. Панель управления с LED подсветкой размещена в спинке переднего сиденья. Для того, чтобы включить свет, надо просто поднести палец к синенькому огоньку, вызвать проводника – к красному. При активации вызова красный индикатор начнет мигать. Одновременно с ним начнет мигать красный огонек на ножке сиденья. Такая система позволяет гибко менять расстояние между сиденьями.

Другим решением, направленным на повышение комфортабельности поездки, являются мусоросборники: одно объемом 1,5 л или два по 0,5 л. Под сиденьем расположен держатель для бутылки.

Когда-то изогнутые боковые стекла, переходящие в крышу, широко применялись в автобусостроении. Их имели не только «туристы» Neoplan, но и отечественные ПАЗики и РАФики. Такое решение улучшает обзор с места пассажира, делает автобус более светлым. Затем, когда в моду вошел «кубизм», от него отказались. Проектируя Magelys, конструкторы вновь вернулись к идее пятидесятых годов прошлого века. Нынче это даже входит в моду. Сегодня верхние стекла можно изготовить не только тонироваными, но и атермальными. Эти окна, вместе с прозрачными люками в крыше (устанавливаются по заказу), дающими еще больше света, делают автобус неповторимым. Поездку на Magelys может сделать особенной еще одна опция – передняя видеокамера. Расположенная внизу ветрового стекла она передает изображение на три жидкокристаллических подвесных складываемых монитора. Камера специально расположена напротив гида. Так сопровождающему лицу легче делать комментарии по ходу поездки. Камера может работать в режиме «вид дороги». На мониторы, кроме проигрывания DVD (что само собой разумеется), можно вывести карту маршрута с указанием местонахождения автобуса, определенного по GPS.

Эргономика места водителя не только проработана до мелочей, но и может похвастаться такими «опциями» как дверь и подъемное стекло. При этом левая панель управления, теперь расположенная в двери, не потеряла своей функциональности. Дверь особенно удобна в связи с тем, что топливозаправочная горловина находится рядом с ней. Дверь доходит до самого днища автобуса, закрывая ступеньку. В нижней части двери имеется карман, где можно хранить перчатки и тряпки. С левой стороны водительского сиденья на откидной стойке установлен микрофон. Благодаря ему максимально облегчена процедура подачи сообщений пассажирам.

На автобусе установлена автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF AS-Tronic (ZF 12AS 2301 BO). Передняя подвеска (Iveco R175E) сделана независимой. Эти технические решения делают поездку еще комфортабельней.

На автобусе установлен шестицилиндровый рядный двигатель Iveco Type Cursor 10, рабочим объемом 10 308 куб. см. Он оснащен системой впрыска Bosch N 3.1 с насос-форсунками. Мотор развивает мощность 331 кВт (450 л.с.) при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1050 об/мин.

Андрей КАРАСЕВ

Читайте также:

Автобаня
Автобаня

Миасский завод спецавтомобилей построил баню на колесах: в кунге из сэндвич-панелей располагаются «предбанник», мойка и

Покупайте «Мерседесы»

Mercedes-Benz Sprinter – мечта водителя. Почему? Да потому что это «Мерседес». Дорого? Прямо сейчас обратившись

Новый класс грузовиков Renault
Новый класс грузовиков Renault

Компания Renault Trucks создала новый промежуточный класс тяжелых грузовиков Premium Lander. Он занял нишу между