С вами в рейсе

Меня прозвали Дальнобойщицей за мое пристрастие к путешествиям...автостопом. Я работающая пенсионерка и в свободное время путешествую по миру на «дальнобойных» машинах. Кое-кто считает такие путешествия опасными, но за все время, что я провожу в дороге, со мной ничего не случилось. Мало того, я получаю огромное удовольствие от встреч с новыми людьми, массу впечатлений от удивительных, красивых и интересных мест. А самое главное – чувство свободы, которое я испытываю, когда, выходя на трассу, поднимаю руку для «голосования».

Легковые машины я провожаю равнодушным взглядом. Я знаю, они не остановятся. В этих автомобилях дети, домашние животные, стройматериалы, рассада – обыватели едут на дачу. И места для вольного путешественника в этих машинах нет. Правда, останавливаются иногда «деньгопросы», но и это не для меня. Откуда у российского пенсионера деньги? Маленькая пенсия не дает возможности путешествовать с комфортом. Стою на обочине дороги и жду, когда затормозит около меня большая машина. Путешествовать на «дальнобойных» автомобилях – целая наука. Надо знать, на каком участке дороги можно голосовать, чтобы остановить фуру, а где нельзя. Необходимо быть хорошим психологом и в короткий промежуток времени определить, можно ли доверять водителю.

За годы моих путешествий я прониклась уважением к водителям больших машин. Это очень смелые и сильные люди. На дорогах всякое случается. Сколько раз эти парни подбирали меня в пути, и я ехала, куда мне было нужно. И всегда я чувствовала, что попала к добрым и близким друзьям. Они и накормят, и поговорят, и предоставят ночлег, если нужно. Может быть, в их речи встречаются грубые слова и шутки не всегда изящны, но все же они славные ребята!

Жизнь на колесах трудна, особенно у нас в России. На Западе хозяева следят, чтобы водитель четко придерживался режима вождения. Определенное количество часов – в пути, остальные – на отдых. Отведено время на сон и еду. Всё фиксируют нужные приборы, а водители ведут записи в журналах. А в России водитель часто едет без сна и отдыха в одиночку – ведь с напарником придется делиться, а каждый хочет заработать больше.

Однажды на дороге, между Вытегрой и Медвежьегорском, я села в кабину КамАЗа. Водитель вез груз из Краснодара в Беломорск. Трое суток в пути. Один. Недосыпал. Чуть-чуть недотянули до Беломорска – каких-то 50...70 км, а водитель уже не мог бороться со сном. Давно отъехали от последнего поста ГИБДД, где можно было остановиться и переночевать. А впереди населенные пункты встречаются очень редко. Где ночевать-то? Так и свернули с трассы за ближайшие деревья, чтобы лихие люди с дороги не обнаружили нас. Выпил мой возница 200 г винца, сунул под подушку пистолетик и заснул до утра. Вот такой комфорт и безопасность по-русски.

Еще случай был! В тот раз я добиралась автостопом из Москвы в Нерюнгри – на восток, в Якутию. За Барнаулом остановила две фуры. Ребята ехали в паре, везли арбузы из Казахстана в Иркутск. Взяли меня с собой. У одного водителя в кабине ехал 6-летний сынишка. Очень подвижный малец. Пришлось мне приглядывать за непоседой, так как дорога оказалась очень сложной. На протяжении всего пути до самого Иркутска на головной машине постоянно прокалывались шины. В общей сложности сменили 19 колес. Чем дальше на восток, тем меньше машин, станций автосервиса, автозаправок и стоянок для отдыха. Это в Центральной России на южной трассе сплошной полосой стоят АЗС, гостиницы, кафе и благоустроенные стоянки, а рассчитывать на помощь в Сибири не приходится. Обливаясь потом в полуденную августовскую жару, меняет шофер одно колесо за другим. В дороге задержка – значит, теряется время и заработок. Приходится наверстывать упущенное время за счет езды ночью. Накапливается усталость от постоянного недосыпания, жары, тяжелого труда. А еще постоянные остановки сотрудниками ГИБДД и вымогательство денег и арбузов. Так мы ехали две недели. Я очень устала. А каково же было водителям!

Этот случай произошел в октябре 2001 г. на юге. Дорога из Волгограда в Махачкалу. Машина, в которой я находилась, везла государственный груз – пластмассу. По центральной части России ехали спокойно, без приключений. К вечеру прошли проверку на посту ГИБДД, где соединяются границы трех республик: Российской Федерации, Дагестана и Чечни. Я первый раз в жизни увидела блок-пост, или пропускной пункт, Чеченской Республики: мешки с песком, железобетонные плиты, колючая проволока и солдат с автоматом. Все это выглядело грозно и внушительно. Едем дальше. Уже начало смеркаться, когда нас догнали два легковых автомобиля и потребовали остановиться. Из одной машины вышел человек в форме майора милиции и попросил открыть фургон. Объяснил водителю, что, мол, документы на посту проверили, а груз не досмотрели... А кругом кроме нас ни души – темная южная ночь и ни одного огонька, говорящего о том, что поблизости есть какое-то жилье. Мой водитель оказался умным человеком. Не открывая дверей кабины, предложил добраться до первого фонаря, чтобы показать груз. Что, мол, можно увидеть в темноте? Так и сделали. Обе машины нас сопровождали «почетным» эскортом.

Одна впереди, другая сзади. Но вот впереди показался огонек. Мой водитель нажал на «газ». И началась погоня. Нас пытались прижать к обочине, остановить, но близко к фуре подходить на легковых машинах побоялись. Фургон был тяжело нагружен, его мотало вправо и влево. Через какое-то время мы заметили: погоня исчезла. А вскоре подъехали к очередному посту ГИБДД. Там рассказали о том, что с нами произошло, передали записанные номера машин, преследовавших нас. Проверив по компьютеру номера, милиция сообщила, что у них на службе таких автомашин нет. Это были бандиты. Их объявили в розыск, а мы спокойно добрались до Махачкалы.

Я описала только три случая из жизни дальнобойщиков. За десятилетие своих путешествий я повидала их немало. Мужество, сила духа, выносливость этих работяг всегда вызывали у меня уважение. Спасибо вам, парни, за гостеприимство и доброту душевную, спасибо, что не проезжаете мимо человека с рюкзаком, голосующего на обочине дороги.

«Грузовик Пресс» №12/2006
Н. Поликарпова, фото автора
Источник: www.gruzovikpress.ru

Читайте также:

Эффективные методы внедрения WMS. Что такое «АйТи Аутсорсинг»

Мировой рынок систем управления складом (WMS) за последние годы рос быстрей, чем предполагали аналитики и,

Новая «Победа» завода «Дормаш»

На высоком организационном уровне орловский завод «Дормаш» отпраздновал свое 50-летие. Мероприятие прошло по-деловому динамично, без

На новом витке развития (МоАЗ – УРП «Могилёвский автозавод имени С.М. Кирова»)

УРП «Могилёвский автозавод имени С.М. Кирова» – одно из старейших в странах СНГ предприятий по