«Симбир» + «Головастик» (УАЗ-23608)

А.Ерохин, фото К.Ушанова

В модельном ряду Ульяновского автомобильного завода появилась новая модель УАЗ-23608. Сразу оговоримся, что на момент знакомства он еще не имел «одобрения типа…», и мы надеемся, что в серийных образцах, которые могут появиться на дорогах уже в середине 2004 г., заводчане исправят недочеты, выявившиеся по ходу дела. Автомобиль сделан на новой платформе, которая ляжет в основу всех новых моделей (UAZ Hunter, УАЗ-3163, пятиместный пикап), и снабжен бортовой платформой с откидными бортами и съемным тентом. Грузоподъемность машины 800 кг, повышенная проходимость, а также дизель делают ее особенно привлекательной для сельской местности.

Автомобиль комплектуется турбонаддувным двигателем мощностью 100 л.с. Заволжского моторного завода и пятиступенчатой коробкой передач из Арзамаса. Топливных баков два, расположены они слева и справа, частично под кабиной, частично под кузовом. В отличие от других моделей УАЗа крана переключения баков здесь нет. Забор горючего осуществляется из одного бака, который пополняется из другого эжекторным насосом, установленным на сливном патрубке. Эта особенность машины преподнесла неприятный сюрприз во время тестовых заездов.
 

Закончив замер расходов топлива на установившихся скоростях, мы поехали к началу маршрута имитации городского режима движения. Неожиданно мотор заглох. Разобравшись, выяснили: охладитель расходомера не справился со своей задачей, топливо перегрелось, и образовалась паровая пробка в системе. А произошло это из-за того, что жиклер эжекторного насоса ограничивает слив топлива в бак. Понятно, что обычные транспортники расходомерами не пользуются, однако…

Насос высокого давления у дизелей охлаждается прокачиваемым через него топливом. И потому у нас появились сомнения: не возникнут ли проблемы с ТНВД при работе такой машины в жару? Развеять их, к сожалению, не удалось. Дело в том, что ТУ на данный автомобиль находятся в стадии разработки, а в технических требованиях, имевшихся в наличии, данной модели не было. Полученную позднее от представителей завода информацию мы и приводим в данной статье в качестве технических характеристик.
 
Рабочее место водителя – это обычный салон автомобиля семейства 3160, т. е. все, что можно оценить, находится на приемлемом уровне, в том числе и уровень внутреннего шума в салоне.

На ходу машина понравилась. И все было бы замечательно, только не обошлось без «ложки дегтя», да не одной, а двух. Во-первых, не очень удачен подбор передаточных чисел коробки – большой разрыв между второй и третьей передачами не совсем удобен при движении. Во-вторых, это работа рулевого управления. Приятно, конечно, что для перевода управляемых колес из одного крайнего положения в другое требуется всего три оборота рулевого колеса, да еще и усилие к нему нужно прикладывать небольшое. Но при скорости свыше 100 км/ч заставить машину двигаться прямолинейно – весьма непростая задача. Автомобиль слишком чувствителен к малейшему движению рулем в околонулевой зоне и потому приходится «ловить дорогу».
 
Незагруженная машина обладает неплохой динамикой. Во время заездов по определению максимальной скорости получили величину 116 км/ч. Уже после тестов заводской испытатель был этим очень удивлен: на заводских замерах машина развивала более 120 км/ч, правда, как выяснилось из бесед, без тента на кузове. Мы же все тесты автомобиля проводили с установленным тентом. По грубой оценке, он уменьшает максимальную скорость УАЗ-23608 на 5 км/ч. Это вполне естественно, если учесть, что тент заметно увеличивает парусность машины и соответственно ухудшает топливно-скоростные показатели.

По расходам топлива на установившихся скоростях движения видно, что мы имеем дело с дизелем, особенно судя по расходу топлива при имитации городского режима движения.

Закончив тестирование машины в снаряженном состоянии, мы отправились на взвешивание и загрузку машины балластом. Из-за отсутствия технической документации массу груза определяли по принципу «сколько в машину могут напихать в деревне». Остановились на величине 1 000 кг, столько в нее и загрузили. Как оказалось, мы ошиблись на 200 кг и протестировали перегруженную машину.

Сказать, что автомобиль не почувствовал груза, нельзя. Да, он стал чуть медлительнее, но при имитации городского режима движения средняя скорость на маршруте у пустой и груженой машины оказалась практически одинаковой: 44,8 и 44,4 км/ч соответственно, т. е. в городе потеря динамики, даже с учетом перегрузки на 20%, не заметна, что можно считать достоинством этой машины.
 
Время разгона до 100 км/ч возросло на девять секунд, зато при скоростях до 60 км/ч все выглядит очень неплохо. Максимальная скорость у груженой машины уменьшилась лишь на 1 км/ч, что вообще характерно для автомобилей с дизелями при движении по сухому асфальту. Расходы топлива на установившихся скоростях у груженой машины выросли на 0,2…0,4 л/100 км, причем практически во всем диапазоне скоростей.

Так что же мы имеем в итоге? Весьма экономичный автомобиль с хорошей динамикой, да к тому же способный благодаря полному приводу преодолевать бездорожье. В целом машина очень неплоха, и если бы не отдельные недостатки, мы сказали бы «хороша». Она обязательно найдет своего покупателя на российском рынке, а может, и не только на нем.

«Грузовик Пресс» №1-2/2004
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/

Читайте также:

Анализ грузового рынка России. Итоги и перспективы.

Аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в марте - апреле текущего года было проведено исследование рынка грузовых и

Выпускной экзамен 100-тонного «Ивановца»

В конце октября первый российский автокран грузоподъемностью 100 т КС-8973 «Ивановец» успешно прошел приемочные государственные

AMO ЗИЛ на рубеже тысячелетия

В 2001 г. Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева перешагнет свой 85-летний рубеж. История