Вторая московская выставка-семинар МАЗа

25 апреля 2001 года Минский автомобильный завод совместно с управлением транспорта и связи Правительства Москвы, государственным унитарным предприятием «Мосавтотранс» при поддержке Торгового Дома «МАЗконтакт» провели вторую выставку-семинар «Автотехника МАЗ для предприятий Москвы».

Первое подобное мероприятие прошло в мае прошлого года на Первом автокомбинате – давнем потребителе автомобилей МАЗ и партнера Минского автозавода – и имело характер выставки новых разработок МАЗа, а также потребительской конференции. Прошедшая в этом году выставка-семинар сохранила эту традицию, хотя и стала более представительной. Познакомиться с новинками и пообщаться с руководителями Минского автозавода собралось солидное число директоров автотранспортных предприятий столицы и области, главных инженеров и начальников ремонтных служб. И, по мнению абсолютного большинства, такое общение оказалось полезным. Открывал выставку генеральный директор РУП «МАЗ» В. Гуринович.

МАЗ продемонстрировал 12 новых разработок, а кроме них была широко представлена гамма серийных моделей, пользующихся спросом в Москве и области. Наибольший интерес у собравшихся вызвал показанный впервые опытный образец самосвального автопоезда МАЗ-650108+МАЗ-8561, созданный в ходе реализации Государственной научно-технической программы «Белавтотракторостроение». Его грузоподъемность составляет 39,5 т, из них 20 приходятся на автомобиль. Объемы кузовов – как самосвала, так и прицепа – составляют по 11 м3. Машина имеет трехстороннюю, а прицеп – двухстороннюю разгрузку.

МАЗ-650108+8561

На автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., соответствующий экологическим нормам Euro-2. В качестве дополнительного оборудования предусмотрены АБС, тахограф, независимый подогреватель, спальное место в кабине, ремни безопасности.

Самосвальный автопоезд является первым «продолжателем» семейства грузовых автомобилей МАЗ нового поколения, оснащаемых более просторной и современной кабиной. Ранее, с 1997 г. такие кабины устанавливали только на седельные тягачи. В течение этого и будущего годов автопоезд пройдет всесторонние испытания, на 2003-й намечен выпуск первой промышленной партии, а в 2004 г. начнется его серийное производство.

Первую демонстрацию опытного образца именно на «своей» традиционной выставке, а не на августовском московском автосалоне минчане объяснили тем, что они в первую очередь хотели показать машину профессионалам и услышать их мнение о ней. Еще одной новинкой стал среднетоннажник МАЗ-437040-022 с грузоподъемным задним бортом. Сам грузовик в России уже хорошо известен, и его новая версия весьма актуальна для внутригородских перевозок.

МАЗ-437040-022

Москвичи впервые получили возможность познакомиться с международным автобусом туристического класса МАЗ-152А. Впервые наш журнал писал об этой машине в репортаже с прошлогоднего осеннего автосалона в Санкт-Петербурге. Новая версия МАЗ-152А, туристический вариант известного международного автобуса МАЗ-152, оснащается дизелем DaimlerChrysler OM 441LA мощностью 340 л.с. с крутящим моментом 1 600 Hм. Автобус может также поставляться потребителям с дизелем ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 1 300Hм. Оба мотора удовлетворяют нормам Euro-2.

Максимальная скорость автобуса – 120 км/ч. Машины выпускают только с пневматической подвеской. Емкость топливного бака составляет 500 л. В салоне установлены 38 удобных кресел, имеется кондиционер, туалет, кухня (кофеварка и сосисочница), холодильник объемом 85 л, видеосистема с двумя мониторами, магнитола с микрофоном.

МАЗ-152А

Завод представил также целый ряд седельных тягачей – как двух-, так и трехосные, со стандартной и с пониженной высотой седла – нового семейства в составе автопоездов. Все они соответствуют экологическим нормам Euro-2. На выбор потребителя эти машины могут комплектоваться как отечественными двигателями ЯМЗ-7511, так и импортными моторами.

В выступлениях представителей МАЗа нашлось много интересного. Были представлены таблицы сравнительных характеристик тягачей МАЗ последнего поколения с зарубежными аналогами. По экономичности, тягово-динамическим свойствам и долговечности (пробегу до капитального ремонта) новые минские машины не уступают европейским тягачам, несмотря на большую на 200 – 250 кг снаряженную массу. Ходимость тягачей определяется заводчанами в 800 – 1 000 тыс. км. По насыщенности современными системами (АБС, ПБС и другими) минские грузовики (правда, пока только по заказу, но это требование рынка) также могут быть выведены на современный уровень. Существенными достоинствами МАЗов является удобная, просторная кабина и приспособленность к работе на отечественных сортах дизтоплива и масел, что снижает расходы на эксплуатацию.

Тягачи МАЗ-5440020 и МАЗ-643008

На выставке можно было познакомиться с полуприцепами, которые также выпускаются в Минске. С тягачом МАЗ-54408 был представлен полуприцеп МАЗ-97585-20. Он предназначен для перевозки охлажденных и замороженных продуктов. По сравнению со старой моделью он облегчен на 1 000 кг. При грузоподъемности 26,1 т его снаряженная масса равна 8,4 т. С тягачом МАЗ-5440020 минчане показали полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-9919 с пневмоподвеской. Он предназначен для перевозок контейнеров типа 1А, 1АА или 1С и1СС. Грузоподъемность полуприцепа – 29,4 т. При желании на его платформу можно установить и 30-тонный контейнер. С тягачом МАЗ-643008 демонстрировался полуприцеп МАЗ-938662, имеющим рессорную подвеску и соответствующим требованиям TIR для перевозок в системе МДП. Объем его кузова – 80 м3. Этот полуприцеп работает с тягачом, имеющим высоту седельного устройства над дорогой 1 320 мм.

Выставка проходила на территории крупнейшего дилера Минского автомобильного завода – Торгового дома «МАЗконтракт», входящего в группу компаний «Дженти». Торговая база «Алтуфьево», где была представлена техника, – самая крупная в Москве. Одновременно здесь находятся 300 автомобилей МАЗ, это позволяет потребителю выбрать автомобиль и получить его немедленно после оплаты. Офис Торгового дома находится тут же. Участникам семинара были показаны сервисная зона с мойкой, пять боксов и специальные помещения для предпродажной подготовки.

МАЗ-544088+97585-020

Кроме Москвы предприятия группы «Дженти» представлены во многих районах России, Украины, Белоруссии, а также других стран СНГ и ближнего зарубежья, где насчитывается до 140 подразделений, занимающихся продажей запасных частей и сервисным обслуживанием МАЗов. Благодаря этому группа компаний «Дженти» реализует до 20% всей выпускаемой заводом автомобильной техники, уступая только самому заводу.

Среди многих вопросов, поднимавшихся участниками выставки-семинара, был и вопрос о предоставлении автомобилей транспортным организациям в лизинг. В прошлом году по инициативе Правительства Москвы начал работу Лизинговый Центр (ЛЦ) ГУП «Мосавтотранс». Его задача – содействие автотранспортным предприятиям столицы в обновлении парка грузовых автомобилей. Уже достигнуты соглашения с несколькими московскими банками о выделении целевых кредитов для инвестирования в эффективно работающие автопредприятия, а также заключены прямые договора на поставки с МАЗом, ЗИЛом и предприятиями-изготовителями спецтехники.

МАЗ-104

Финансовый лизинг позволяет обновить и увеличить основные средства за счет привлеченных ресурсов лизинговой компании, не отвлекая собственные оборотные средства. Важно и то, что лизинговые платежи относятся исключительно на себестоимость. Лизинговый Центр ГУП «Мосавтотранс» не только предлагает лизинг новых грузовых автомобилей на срок 2 – 3 года, но и продает новые грузовики, а также берет на реализацию бывшие в употреблении автомобили, принадлежащие автохозяйствам города.

Прошедшая выставка-семинар снова подтвердила полезность и эффективность таких встреч. Решено, что встречи изготовителей техники с эксплуатационниками станут ежегодными.

В. Мамедов
«Основные Средства» №7/2001
Источник: www.os1.ru

Читайте также:

Стратегия преобразований

Не часто случается так, что на один год приходится сразу несколько памятных дат. Таким для

Рынок запасных частей к грузовым автомобилям

Для рынка запасных частей 2002 г. был весьма показательным. Прежде всего, стало очевидным, что, несмотря

Эксклюзивный автобусMAN Lion’s Coach 100 Years Edition
Эксклюзивный автобусMAN Lion’s Coach 100 Years Edition

Компания MAN Truck & Bus объявляет о начале выпуска туристического автобуса Lion’s Coach в лимитированной