Кто в доме хозяин?

2 – 4 июня в Подмосковной Истре состоялся четвертый этап Кубка России по автомобильному кроссу на грузовых автомобилях, приуроченный к Дню города. И если в зачетной группе «ГАЗ-51, -52» было заявлено два участника из Тюмени, то в дивизионе «ЗИЛ-130» стартовали гонщики только из столицы и области. Как известно, если спортсмен проживает вблизи места проведения соревнований, то они для него являются «домашними». Кому же помогли «родные стены» Истры?

Сенсаций не произошло, победили те, кто на данный момент является сильнейшим, а именно: зеленоградец Виктор Петрунин (его главный конкурент Владимир Иванов участия в гонке не принимал) и Сергей Сафонов, у которого в ЗИЛах сегодня попросту нет серьезных соперников. Впрочем, не получилась острой борьбы и за спинами лидеров. В обоих финалах «ГАЗ-51, -52» второе место от старта до финиша «пронес» и заслуженно взошел на пьедестал Ренат Хусаинов из Москвы. Правда, в первом заезде небольшую разборку за третью строчку протокола устроили москвичи Сергей Пучков, Игорь Борисенко и Игорь Долганов из Тюмени, по очереди занимавшие эту позицию. В итоге быстрейшим из этой троицы оказался Пучков. Ну а во втором финале Сергей занял призовое место уже без проблем.

На первом же круге утешительного заезда «сто тридцатых» огорчил местную публику Николай Тихонов (Истра): мотор его «боевого коня» приказал долго жить. А чуть позже болельщики получили повод пусть для маленькой, но радости, так как другой их земляк – Владимир Волков – завоевал право стартовать в финале А вместе с москвичем Кириллом Емельяновым.

Основной заезд ЗИЛов получился довольно скучным. Сафонов быстро оторвался от преследователей и круг за кругом методично наращивал свое преимущество. Пытался атаковать идущего вторым зиловца Юрия Кулябина бронницкий армеец Анатолий Жохов, но из этого ничего не вышло. Остальные гонщики растянулись по трассе и радовали зрителей разве что эффектными прыжками на финишной прямой, где были подходящие кочки.

Ну а в дивизионе «ГАЗ-53» бал правили «гости». И хотя их было немного (всего семь гонщиков), состав участников оказался весьма серьезным. Тройка будущих призеров сформировалась уже в первом финале. Сергей Кротов (Арзамас), Георгий Суриков (Реж) и еще один арзамасец Валентин Парамонов – быстро ушли вперед.

Но, несмотря на то, что просветы между ними были небольшими, попыток обгона не было. Конкуренцию лидерам мог бы составить Андрей Вашкис (Реж), но на середине дистанции его подвел двигатель. По тому, как внешне уверенно одержал победу в заезде Кротов, показалось, что и во втором финале проблем у него не будет. Но, как выяснилось, Суриков имеет свое мнение на этот счет... Спортсмен из Свердловской области выиграл старт и, отбив все атаки арзамасца, сохранил эту позицию до конца гонки. А в соответствии с Регламентом Кубка России по автомобильному кроссу, при равенстве очков по сумме двух заездов преимущество получает участник, занявший более высокое место во втором. Таким образом, Суриков – первый, Кротов – второй, Парамонов – третий.

Несколько слов об организации кросса. Очень понравилась уютная атмосфера, созданная организаторами (Истринское АТП, ГП «Мострансавто», администрация Истринского района, РАФ) для зрителей и журналистов. Но всякой демократии есть предел, и когда по трассе бесконтрольно разгуливают люди, не имеющие никакого отношения к судейству или освещению гонки – это ненормально. Думается, в будущем организаторам следует серьезней отнестись к вопросу безопасности соревнований. Впрочем, куда больше, чем мелкие проколы, запомнилось лицо мальчишки, которому Сергей Сафонов подписал фотографию «с грузовиком». А то обстоятельство, что зрителям доступны и спортсмены, и все торжественные церемонии можно только приветствовать.

Завершались соревнования вручением победителям и призерам памятных кубков и призов от спонсоров – фирмы «Интермебель+» и Истринского отделения Агрохимбанка.

Д. Евдокимов, фото автора
«Основные Средства» №7/2000
Источник: www.os1.ru

Читайте также:

Золотой запас белорусских «Зубров» (МАЗ-534004 и МАЗ-631208)

Не гадая о будущих валютных злоключениях Белоруссии и России и, тем более, не вдаваясь в

На рынке грузовых автомобилей

В течение III квартала рынок грузовых автомобилей вновь несколько оживился. В целом он характеризовался незначительным

DAF укрепляет позиции на европейском рынке
DAF укрепляет позиции на европейском рынке

За прошедший года компания DAF Trucks снова улучшила свое положение на европейском рынке грузовиков. В