Сильнейшие кроссмены собираются в Рязани

Под занавес зимы – 26-27 февраля – в Рязани на трассе «Семено-Оленинское» состоялся традиционный, одиннадцатый по счету, национальный автокросс «Русская зима», один из этапов Кубка России 2000 года. В трех зачетных группах дивизиона Т-4 – «ГАЗ-51, 52», «ГАЗ-53» и «ЗИЛ-130» – стартовало без малого 60 спортсменов со всех уголков страны.

Однако первый сюрприз преподнесли не гонщики, а погода: после продолжительной оттепели в дни проведения соревнований ударил мороз, и какой – столбик термометра приближался к 20 градусам ниже нуля. В результате трасса превратилась в самый настоящий каток, и участникам подчас приходилось думать не о времени прохождения круга, а о том, как этот круг преодолеть. Да и некоторые зрители, испугавшись холода, предпочли остаться дома. Те же, кто приехал в «Семено-Оленинское», согревались традиционными русскими способами, после чего болели за своих не хуже итальянских тиффози на футболе.

«...Грузовики, пытавшиеся проскочить «скользкое», в прямом и переносном смысле слова, место, просто сползали к обочине и там беспомощно месили снег и лед своими колесами...»

Самыми немногочисленными – всего 8 человек – оказались «ГАЗ 51, 52». Поэтому в соответствии с правилами проведения соревнований по автокроссу, здесь сразу состоялось два финальных заезда, по результатам которых и определялся победитель.

Первый финал ознаменовался острейшей борьбой за лидерство между зеленоградскими гонщиками Владимиром Ивановым и Виктором Петруниным. В первом заезде после многочисленных рокировок победа досталась последнему. Однако во втором заезде, результат которого с точки зрения распределения мест в итоговом протоколе важнее, Владимир Иванов взял убедительный реванш у земляка-соперника и застолбил за собой первое место на пьедестале. Виктор Петрунин остался вторым, подтвердив тем самым, что спортсмены из Зеленограда являются сильнейшими в данном классе. Бронза досталась Сергею Ершову, представляющему команду «Тюменьэнерго», а нам бы хотелось отметить пятое место москвича Игоря Борисенко, которому в этом году исполнится 66 лет!

«...Но, безусловно, самым зрелищным стал дивизион «ЗИЛ-130»

Соревнования гонщиков, выступающих на автомобилях ГАЗ-53, наверняка запомнятся зрителям грандиозным завалом в финале «Б», который еще называют «утешительным заездом». Один из участков трассы имел значительный поперечный уклон: на нем-то и сыграл злую шутку со спортсменами скользкий рязанский лед. Преодолеть коварное место с ходу не позволяла недостаточная мощность двигателей и короткая дистанция для разгона.

«Зацепиться» же за обочину мешали покрышки, обозначавшие границу трассы. Грузовики, пытавшиеся проскочить «скользкое», в прямом и переносном смысле слова, место, просто сползали к обочине и там беспомощно месили снег и лед своими колесами. Когда в ловушке оказался практически весь пелетон, коллегией спортивных комиссаров было принято решение остановить заезд, а в финал «А» попали Сергей Кротов (Арзамас), благоразумно не полезший в капкан, и Алексей Алешин (Рязанское УВД).

Решающий заезд прошел без каких-либо эксцессов и тройку призеров составили Андрей Вашкис из города Реж, Сергей Зиндяев из Тюмени («Авиатор») и курганец Николай Балуев (КАВЗ).

Но, безусловно, самым зрелищным стал дивизион «ЗИЛ-130»: здесь и скорости намного выше, да и состав участников, среди которых насчитывалось девять мастеров спорта, внушает уважение. До старта болельщики и специалисты практически единодушно отдавали предпочтение москвичу Сергею Сафонову. И зиловский гонщик в очередной раз подтвердил, что на сегодня он лучший, не оставив соперникам ни одного шанса. Проблемы в финале «А» у Сергея возникли только с обгоном круговых, которые на последних кругах дважды чуть не вынесли лидера с трассы. Многие объясняют подавляющее преимущество зиловца над соперниками превосходством в технике.

Действительно Сафонов – известный сторонник совершенствования машин и повышения скоростей в дивизионе. Однако его партнер по команде – Иван Скиба – занял «лишь» четвертое место в гонке, а значит только совершенной техники для побед недостаточно. Вторым и третьим на финиш приехали Валерий Шепельский, представляющий «Тюменьэнерго», и его земляк Валерий Соловьев из команды «Авиатор». Не оправдал надежду болельщиков рязанский гонщик Вячеслав Терехин, которому на торжественном открытии автокросса председателем коллегии спортивных комиссаров Григорием Моисеевичем Лерманом были вручены знак и удостоверение о присвоении звания мастера спорта. Увы, в гонке Вячеслав, выступающий за команду ВАИ, не смог подняться выше 7-го места.

«...До старта болельщики и специалисты практически единодушно отдавали предпочтение москвичуСергею Сафонову...»

Следующий этап Кубка России пройдет 3 и 4-го июня в подмосковной Истре. И уже на нем может досрочно определиться один обладатель почетного трофея: им, в случае победы, станет Сергей Сафонов. А 8 – 9 мая лучшие кроссмены вновь соберутся в Рязани, чтобы померяться силами в рамках Чемпионата России.

А. Евдокимов, фото автора
«Основные Средства» №4/2000
Источник: www.os1.ru

Читайте также:

«Дозор» и другие

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова (ХКБМ) – одно из ведущих КБ не

Всем ли по зубам лизинговый пирог?

Чем глубже вникаешь в лизинг, тем более интересные его свойства открываются исследователю и участнику лизингового

Автобусы с маркой ЗИЛ

45-летию первого отечественного междугородного автобуса ЗИС-127 посвящается.Автобус... Сегодня без него невозможно представить ни один населенный