МАЗ-256 — обзор и история модели

4 июня 2004 года Минский автомобильный завод выпустил автобус нового поколения — МАЗ-256, который стал первым из класса 8-метровых автобусов, ранее не производившихся заводом. Предшественником МАЗ-256 стал автобус МАЗ-106, выпущенный в единственном экземпляре несколько лет назад. На нем конструкторы и технологи отработали конструкцию, провели всесторонние испытания. Для запуска в серийное производство было принято решение полностью обновить дизайн и перейти на новую конструкцию кузова.

Автобус построен на слегка измененном шасси серийного среднетоннажного грузовика МАЗ-4370 «Зубренок», что упрощает последующее техобслуживание и удешевляет машину. Кузов автобуса МАЗ-256 выполнен из пластика, его панели и стеклопакеты вклеены в каркас. Такая технология наиболее прогрессивна и соответствует современным тенденциям вавтобусостроении, она позволила отказаться от накладок и профилей, закрывающих стыки и швы, как это было на автобусах предыдущего поколения. Для обшивки каркаса кузова используются пластиковые панели, окрашенные «в массе», то есть царапины и возможные в ходе эксплуатации вмятины не будут вызывать необходимости окраски. О коррозии речь вообще не идет.

Автобусы соответствуют экологическим требованиям Euro 2 и Euro 3 (в зависимости от установленного двигателя). Автобусы оснащены двигателем производства Минского моторного завода ММЗ-Д245.30 (Euro 2) мощностью 155 л.с. и механической КП СААЗ-695Д. По заказу клиентов может применяться и импортный мотор DEUTZ мощностью 170 л.с., уровня Euro 3 в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF. 
Возможны различные исполнения МАЗ-256: туристическая версия с мягкими сиденьями, кондиционером, аудио- и видеосистемами, версия для междугородных и пригородных перевозок на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, маршрутное такси, «школьный», служебный автобус в бизнес-вариантах, кроме того, возможно переоборудование интерьера по спецзаказам.

Конструкцией автобуса предусмотрен 1,8-кубовый багажник, в салоне МАЗ-256 можно установить до 28 сидений, также автобус может выпускаться в двухдверном и однодверном вариантах.

МАЗ-256 — автобус среднего, т. н. «восьмиметрового» класса Минского автомобильного завода. Кузов автобуса выполнен из пластика, окрашенного в «массе», при такой технологии царапины или вмятины не потребуют окраски. Панели кузова и стекла вклеены в каркас. Автобус имеет 28 мест для сидения, номинальная вместимость — 43 человека.

Автобус МАЗ-256 эксплуатируется в Республике Беларусь с 2005 года. Выпускается в двух осноных модификациях: для работы на междугородних маршрутах средней протяженности (МАЗ-256.100, МАЗ-256.170) и в упрощенной комплектации для пригородных перевозок и работы на городских маршрутах в малых городах (МАЗ-256.200, МАЗ-256.270). Эксплуатируется в большинстве городов Беларуси на междугородних маршрутах, а также на городских в Поставах, Могилеве и в некоторых других городах.

Автобус был сконструирован в 2004, а серийное производство началось в 2005. Всего в 2005 было выпущено 230 таких машин.

Источник: http://www.ав.by/

Читайте также:

О двигателях на микроавтобус Мерседес
О двигателях на микроавтобус Мерседес

В начале 60-ых автомеханики держали регулировочные данные автомобилей в памяти. Заводской документации не было. Режим

Запчасти Киа Соренто
Запчасти Киа Соренто

На сегодняшний день марка Kia является одной из самых востребованных на российском автомобильном рынке. Их автомобили показали

«Чёрный ящик» для грузовика?
«Чёрный ящик» для грузовика?

Повышение безопасности автомобильного транспорта – одна из важнейших задач, на решение которой во всём мире