МАЗ-5335 — обзор и история модели

В начале 1970-х годов началось производство автомобилей семейства МАЗ-5335, которые пришли на смену автомобилям семейства МАЗ-500 и модернизированным МАЗ-500А. Они выгодно отличались от своих предшественников.

Новая базовая машина МАЗ–5335 отличалась от МАЗ–500А только измененной облицовкой радиатора и цельнометаллической грузовой платформой. Одновременно начали производство модели МАЗ–53352 грузоподъемностью 8,5 т, на которую устанавливали дизель ЯМЗ–238Е (265 л. с.) и полностью синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Трехосные грузовики в конце 1970-х гг. были сняты с производства. Выпуск модернизированных седельных тягачей продолжали, но индексы в их названиях изменили. Только автомобиль-лесовоз сохранил свое прежнее имя — МАЗ–509А.

В 1978 г. в Минске начали производство совершенно нового поколения автомобилей МАЗ–6422. Тем не менее грузовики семейства МАЗ–5335 оставались на конвейере до самого конца 1980-х. В последние годы кроме базовых версий выпускали переходные модели, в которых использовали как старые, так и новые кабины, двигатели, коробки передач.

Так, базовая модель, МАЗ-5335, гарантировала потребителям ресурс 320 тыс. км пробега, что было неплохим по тем временам показателем. Разработанные на ее базе седельные тягачи использовались в составе автопоездов для междугородных и международных перевозок грузов.

Источник: http://www.ав.by/

Читайте также:

Масло для изношенного двигателя
Масло для изношенного двигателя

Среди большинства владельцев старых автомобилей бытует мнение, что, поскольку их автомобиль имеет значительный пробег, разумно

МАЗ-500. Обзор и история модели
МАЗ-500. Обзор и история модели

В книге «Пути развития грузовиков и автобусов», изданной Наркомхозом СССР в 1938 году, профессор Борис

Бортовой манипулятор: его возможности и функции
Бортовой манипулятор: его возможности и функции

Современные реалии больших и более мелких городов таковы, что погрузочно-разгрузочная техника не всегда может