МАЗ-5335 — обзор и история модели

В начале 1970-х годов началось производство автомобилей семейства МАЗ-5335, которые пришли на смену автомобилям семейства МАЗ-500 и модернизированным МАЗ-500А. Они выгодно отличались от своих предшественников.

Новая базовая машина МАЗ–5335 отличалась от МАЗ–500А только измененной облицовкой радиатора и цельнометаллической грузовой платформой. Одновременно начали производство модели МАЗ–53352 грузоподъемностью 8,5 т, на которую устанавливали дизель ЯМЗ–238Е (265 л. с.) и полностью синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Трехосные грузовики в конце 1970-х гг. были сняты с производства. Выпуск модернизированных седельных тягачей продолжали, но индексы в их названиях изменили. Только автомобиль-лесовоз сохранил свое прежнее имя — МАЗ–509А.

В 1978 г. в Минске начали производство совершенно нового поколения автомобилей МАЗ–6422. Тем не менее грузовики семейства МАЗ–5335 оставались на конвейере до самого конца 1980-х. В последние годы кроме базовых версий выпускали переходные модели, в которых использовали как старые, так и новые кабины, двигатели, коробки передач.

Так, базовая модель, МАЗ-5335, гарантировала потребителям ресурс 320 тыс. км пробега, что было неплохим по тем временам показателем. Разработанные на ее базе седельные тягачи использовались в составе автопоездов для междугородных и международных перевозок грузов.

Источник: http://www.ав.by/

Читайте также:

Тяжелая артиллерия Белоруссии
Тяжелая артиллерия Белоруссии

С ростом высотности зданий все острее становится вопрос противопожарной ситуации и возможности эвакуации людей с

Краткий обзор моделей автобусов МАЗ

Производство автобусов на Минском автомобильном заводе было организовано в июне 1992 г. Для их изготовления

Среднетоннажные автомобили МАЗ
Среднетоннажные автомобили МАЗ

Среднетоннажные грузовики — действительно настоящая золотая середина для потребителя. Они перевезут все, что не влезет