Забетоним все вокруг

В связи с тем, что тема строительства сейчас на подъёме как в России, так и в Белоруссии, довольно активно на “Могилёвтрансмаше» занимаются темой тяжёлых мобильных автобетононасосов с колёсной формулой шасси 8?4.

Напомним, что первым опытом было создание техники с рабочей высотой подъёма 47 и 43 м. Но тогда завод выступил, по сути, в роли монтажника оборудования, просто соединив шасси МАЗ-MAN с корейской надстройкой Everdigm.

Результат не очень впечатлил заводчан — шасси оказалось перегруженным, да и маневренность машины при расположении одной оси впереди и трёх сзади, несмотря на 4-ю поворотную ось оказалось не на высоте. Да и зачем отдавать прибыль на сторону, если есть своё родное шасси с достаточной грузоподъёмностью.

Бетононасос МАЗ

Так на свет появилась целая линейка бетононасосов на шасси МАЗ-6169 с колёсной формулой 8?4 и классическим размещением осей — две управляемых впереди с допустимой нагрузкой на ось 7800 кг и две ведущих сзади — по 13 240 кг.

Модель бетононасоса МАЗ-693269 МАЗ-693569
Модель шасси МАЗ-651669
Габаритные размеры, мм 12 100x2550x4000 13 850x2550x4000
Полная масса, кг 33 500 38 500
Двигатель: мощность, л. с. MAN D2066LF01, 430
Шины 315/80 R22.5
Максимальный выход бетона, м? /ч 135
Максимальное давление, бар 85
Размер механических примесей, мм 40
Вместимость бункера, м? 0,6 (0,75)
Система гидравлического управления: трубка подачи, тип FFH система S-клапан 5 секций
Максимальный вертикальный радиус, м 46,1 49,5
Максимальный горизонтальный радиус, м 42,1 45,3
Радиус разворота стрелы, град 360
Максимальный радиус глубины, м 32,9 35,5
Вместимость водяного бака, л 600
Вместимость масляного бака, л 600

Сейчас в модельный ряд входят три автомобиля с бетононасосами, отличающимися рабочей высотой подъёма: МАЗ-693269 — на 43 м, МАЗ-693469 — на 47 м и 52-метровый флагман МАЗ-693569. Последний отличается большей длиной секций стрелы и соответственно увеличенной до 4700 мм колёсной базой между 2-й и 3-йосями. Допустимая полная масса шасси флагмана — 42 080 кг.

Автобетононасосы предназначены для подачи приготовленной бетонной смеси к местам проведения работ по бетоноводам в горизонтальном и вертикальном направлениях как вверх, так и вниз. В качестве производителя надстройки выбрана уже упоминавшаяся корейская компания Everdigm и ее модели ЕСР 43СХ-5, ЕСР 47СХ-5 и ЕСР 52CS-5 соответственно.

В стандартную комплектацию машин входят 5-секционная роликовая складная стрела, Х-образные передние и задние аутригеры и проводное и беспроводное дистанционное управление установкой. В качестве опции предлагается вибратор бункера и комплект дополнительного освещения.

Источник: Грузовик Пресс №    3 2012

Читайте также:

Преимущества и особенности использования крана-манипулятора для грузоперевозок
Преимущества и особенности использования крана-манипулятора для грузоперевозок

Перевозка, а также погрузка и разгрузка негабаритных грузов в условиях мегаполиса с его узкими улицами,

Фасадные подъёмники: особенности конструкции и использование
Фасадные подъёмники: особенности конструкции и использование

Сегодня сложно найти область строительства, где бы не использовались подъёмные фасадные механизма. Монтаж лёгких металлоконструкций,

Нюансы топливного аудита
Нюансы топливного аудита

Топливные карты сегодня безраздельно господствуют в деле заправки коммерческого транспорта. Но заканчивается ли