Автобусный праздник в Коломне

23–25 апреля в Коломне состоялся VII Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов 2014». Традиционный, уже седьмой слет автобусников из России и Европы прошел на столь же традиционной площадке Автоколонны 1417.

Если прошлые коломенские фестивали шли под знаком надвигающихся экологических норм и преодоления затянувшегося кризиса, то на эмблеме нынешнего можно написать золотыми буквами: це аш три. Да-да, именно метан и еще раз метан стал основной линией выставки. Долой дизели с их непомерно дорогущей эко-соляркой и непонятной голубой мочевиной, мерзнущей на морозе! Да здравствует сжатый природный газ! Ну, по крайней мере, в мегаполисе... И большинство самых ярких экспонатов были тому подтверждением.

Компания Iveco Bus представила газовый городской автобус CitelisCNG — экономичный, экологичный, комфортабельный, безопасный и легкий в обслуживании, с большим запасом хода (до 500 км) и низким уровнем шума. Автобус приводится газовым двигателем Cursor 8 CNG EEV производства FPT Industrial с автоматической трансмиссией. Техническое обслуживание упрощено благодаря удобному доступу к агрегатам в задней части автобуса. Вместимость автобуса в зависимости от модификации (три варианта) от 19 до 51 посадочных мест и до 140 стоячих. Городской эксплуатации способствует низкий пол и скользящие или створчатые двери, которые обеспечивают удобный доступ в салон с широким проходом. Специалисты Iveco обсудили с участниками форума перспективы продаж газовых автобусов на российском рынке. При этом отмечалось, что сжиженный пропан-бутан сегодня не конкурент метану, в том числе по причине несовершенного законодательства и нормативной базы.

ООО «АвтоМазВосток» привез в Коломну супернизкопольный городской автобус второго поколения МАЗ 203965, также на компримированном природном газе — разработку ОАО «Минский автозавод» при участии ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Он создан на базе городского низкопольного автобуса МАЗ-203, хорошо известного в Беларуси, России и других странах. Длина автобуса — 12 м, вместимость — 26 сидячих мест и до 90 стоячих. МАЗ-203965 с двигателем Mercedes-Benz M 9906 LAG EEV, автоматом Allison T310R и шестью газовыми баллонами общим объемом 1284 л может пройти на одной заправке 500–600 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Компания Scania презентовала свой флагман — суперсовременный туристический автобус Irizar i6 в двухдверном и трехдверном исполнениях с шестицилиндровым дизелем стандарта Евро-5.

Свои новейшие модели городских и магистральных машин представили Merсedes, MAN, Volvo, Setra, Группа ГАЗ и другие гранды мирового автобусостроения. Традиционно мощно выступили китайские производители. Разумеется, были представлены и многочисленные маломестные автобусы. Живым динозавром смотрелся в их ряду и бессменный ветеран УАЗ-«буханка» желтого цвета для перевозки школьников. Увы, дороги для непомерных территорий РФ все еще роскошь и заменить эту почти 60-летнюю машину некому и нечем...

В павильонах выставки было, как всегда, обилие стендов с продукцией фирм-изготовителей комплектующих, таких, как ZF и Voith, запчастей, агрегатов для ремонта, шин, масел и лакокрасочных материалов.

На дискуссионных площадках фестиваля шел разговор о тонкостях сервиса, ориентированного на клиента и особенностях развития пассажирского транспорта на примере Эстонии. Председатель совета директоров эстонской компании Mootor Grupp и давний партнер автоколонны 1417 Хуго Осула разложил на составляющие работу пассажирского транспорта этой страны, объяснил, почему Wi-Fi в автобусах — прошлый век, и в двух словах изложил философию современного успешного перевозчика.

На второй день фестиваля конференции, круглые столы и совещания шли в режиме «нон-стоп». Обсуждались современные технологии на пассажирском транспорте, в том числе антивандальные меры, системы контроля работы водителя, подготовку руководителей транспортных предприятий, создание в России современной электротранспортной инфраструктуры, государственное регулирование пассажирских перевозок. Именно последняя тема стала одной из наиболее актуальных. Все эмоционально обсуждали, насколько глубоким будет кризис в области автобусных пассажирских перевозок, спровоцированный последними изменениями в российском законодательстве, и что делать для преодоления этого кризиса. Итогом стало официальное письмо на имя российского премьер-министра Д. Медведева с предложениями изменить законы с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

На конференции «Современные технологии на автомобильном пассажирском транспорте» участникам фестиваля демонстрировали цифровые тахографы ШТРИХ-Тахо RUS, предназначенные для контроля за работой водителя и мониторинга местоположения транспортного средства в режиме on-line. Система управления автомобильными перевозками на платформе 1С позволяет управлять подвижным составом и вести реестр транспортных средств с автоматическим расчетом зарплаты водителей и кондукторов.

Деловая и одновременно непринужденная атмосфера переговоров царила и под украшенным синими воздушными шариками, белым шатром интернет-портала Gruzovik.ru, располагавшимся в самой середине выставки. Возможно, этому помогали вкусные сосиски, пирожные и пиво, которыми щедро потчевали гостей хозяева портала!

Читайте также:

Складская техника эконом-класса
Складская техника эконом-класса

Сегодня склад, вне зависимости от своего «калибра» — важный элемент любого бизнес-процесса, связанного с какими-либо грузами,

Купить легковой прицеп
Купить легковой прицеп

Каждый человек приобретает автомобиль для своих целей – кто-то ездит на нем на работу, кому-то

Запчасти для дорожно строительной техники
Запчасти для дорожно строительной техники

Когда совсем давно таких привычных для нас дорог не было. Вместо них люди передвигались по