Большегрузы в Ганновере

Выставку коммерческих транспортных средств IAA Nutzfarzeuge в Ганновере не зря называют крупнейшей в мире: сюда стремятся попасть экспоненты со всех континентов. В посткризисном 2010 году на проходящий раз в два года смотр достижений автоиндустрии и транспортного бизнеса прибыли без малого 1800 экспонентов (1748), включая 46 из США, 19 из Индии, 11 из Японии, по 4 из Австралии и ЮАР, по 3 из Мексики и Бразилии. А были еще фирмы из Канады, Южной Кореи, Тайваня, Туниса – всего из 42 стран. Они устроили в общей сложности около 500 премьер. Из дюжины групп, на которые были разбиты участники IAA, наибольший интерес, конечно же, вызвали тяжелые грузовики – по данным опроса, 41% посетителей в первую очередь интересуют автомобили полной массой более 16 тонн. В этом разделе презентована 21 новинка, включая 12 мировых и по три европейских, немецких и концептуальных. Им и посвящен данный обзор.

 

Отрасль на пороге перемен

В отличие от ряда других отраслей народного хозяйства, транспортное сообщество не столько говорит о текущих заботах и проблемах дня вчерашнего, сколько о будущем. Перевозчиков реально волнует то, что будет на рынке через 3, 5, 10 лет, поскольку они хотят планомерно развивать свой бизнес и не рисковать в угоду стремительно меняющейся конъюнктуре спроса и предложения.

После кризиса ставки фрахта выросли, да и спрос на доставку грузов имеет тенденцию к увеличению. В то же время, подросли и цены на подвижной состав. Запчасти не стали дешевле, а стоимость дизельного топлива временами догоняла и даже превышала стоимость высокооктанового бензина. Между тем, по оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет дизельное топливо будет играть доминирующую роль на рынке энергоносителей для коммерческих автотранспортных средств.

 

Специалисты стремятся успокоить дальнобойщиков тем, что постепенно расход топлива будет снижаться. Если сейчас нормальным считается расход ДТ на уровне 25 л/100 км, то к 2030 году его можно будет уменьшить на 30%. Так, например, полагает член правления Daimler AG Андреас Реншлер, и не он один. Хорошо налаженная диспетчерская служба и бортовые системы телематики, своевременно сообщающие о трафике, ремонтных работах, ограничении скорости, ДТП на конкретных участках по маршруту следования позволят сократить потребление топлива до 20 %. Но проблему надо решать в комплексе.

 

Транспортники с ужасом думают о грядущем с 2013 года вводе экологических норм Евро-6, поскольку им это сулит дополнительные затраты на приобретение подвижного состава и возможные проблемы при эксплуатации и ремонте. Сторонники идеи дальнейшего «озеленения» подвижного состава приводят такие цифры: если взять нормы Евро-0 за 100 %, то введение стандарта Евро-6 даст снижение выбросов СО2 и РМ на 98 %, а HC+NОx – на 97 %. Конечно, это важно, но стоит ли копья ломать, если действующие нормы Евро-5 и так близки к этим показателям?! Но если бы это была единственная проблема!

 

На повестке дня – необходимость вносить изменения в транспортное законодательство. В частности, речь идет о необходимости разрешить проезд мегатрейлеров по автобанам, где автопоезда габаритной длиной 25,25 м не создадут больших проблем для других участников дорожного движения. Сторонники этой меры приводят убедительные аргументы.

 

Так, два автопоезда увеличенной длины могут перевезти за один рейс столько же груза, сколько три нынешних. Два транспортных средства увеличенной длины (стандартный тягач с 13,6-метровым полуприцепом и 7,82-метровым прицепом и грузовик длиной 7,82 м с прицепом длиной 13,6 м) занимают на дороге 130 м, тогда как три сцепки обычных габаритов требуют 172 м свободного пространства. Средний расход топлива на тоннокилометр в первом случае составляет 19,8 л ДТ против 23,5 л во втором случае. Транспортные расходы можно уменьшить от 15 до 30 %. Сторонники длинномеров приводят и другие цифры.

 

Например, использование автопоездов габаритной длиной 25,25 м на автобанах по сравнению с автопоездами длиной 18,75 и 16,5 м позволит увеличить полезный объем перевозимых грузов на 50 % - до 158 м3 против стандартных 101 м3. При этом перевозчик сможет грузить 53 паллеты, тогда как при действующих допусках – максимум 34. Введение допуска на проезд длинномеров даст экономический эффект: уменьшение стоимости фрахта на 25 % и снижение вредных выбросов в атмосферу на 20 %. Кроме того, сократятся расходы на персонал.

 

У противников идеи эксплуатировать длинномеры свои контраргументы. Они считают опасным выпускать такие монстры на дорогу, поскольку те будут способствовать развитию заторов не только в случае ДТП, но и при ремонтных работах. Возникает проблема повышения квалификации водительского персонала. Опять же профсоюзы против ущемления прав водителей – многие из них и так пережили увольнения, вынужденные отпуска и замораживание или сокращение заработной платы. Кто-то говорит о необходимости совершенствования дорожной инфраструктуры и т.д.

 

Но есть и позитивная информация. По данным ассоциации немецких производителей VDA, за последние годы существенно снизились холостые пробеги машин. Если в 1997 году коммерческий автомобиль проезжал 27,6 % дистанции без загрузки, то в 2000 году этот показатель понизился до 24,7 %, а в 2005-м – и вовсе до 19,7 %. В новом веке транспортники получили в свое распоряжение облегченные тягачи и полуприцепы. Производители дали им  мощные и экономичные двигатели. Ведущие фирмы создали эффективные коробки передач и альтернативные силовые агрегаты. Транспортникам стали доступны современное оборудование и устройства, облегчающие труд водителя. А что говорить о системах безопасности: они вышли на новый уровень.

 

Выставка IAA в Ганновере стала смотром достижений транспортной отрасли в посткризсный период. Кто-то вышел на нее как на ярмарку для продажи товара, а кто-то решил себя в очередной раз прорекламировать. И что бы там ни говорили скептики, на этот раз было на что посмотреть.

 

 

ВМС из солнечной Турции

Стенд компании BMC Sanayi ve Ticaret A.S. оказался, как всегда, без излишеств, но пройти его, не заметив, было невозможно: турки расположили его между павильонами европейских грандов грузового автомобилестроения. Используя двойственное географическое положение (Турция одновременно находится и в Европе, и в Азии), ВМС позиционирует себя как международная компания с универсальным продуктом. Для Азии она готова предложить упрощенные версии коммерческих машин по доступным ценам, а для Старого Света – новейшие образцы техники, отвечающие действующим стандартам безопасности, технического регламента и экологическим нормам.

К 63-й выставке IAA компания приготовила три мировые премьеры. Одна из них – низкорамное грузовое шасси BMC 628 UHB (6x4) с двигателем Cummins ISB 6.7 Евро-5 мощностью 285 л.с. и автоматической трансмиссией Allison 3500. Машина с двумя ведущими осями рассчитана на установку различных кузовных надстроек и эксплуатацию при допустимой полной массе 26 тонн. Это как раз и есть ориентир на Европу.

 

На шасси BMC 628 UHB (6x4) установлена кабина с низким входом. Такие автомобили востребованы, прежде всего, в коммунальной сфере. Турецкая компания рассчитывает наладить поставки подобной техники в страны Евросоюза, поскольку у нее есть важное конкурентное преимущество – более доступная цена.

 

Второй мировой дебютант – BMC Professional 1144 ACX (4x2) с высокой спальной кабиной. Его комплектуют 440-сильным дизелем Cummins ISM11 E5 Евро-5 и 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 2220 TO с «половинками». Полная масса этого автомобиля составляет 40 тонн. Такой автомобиль может быть интересен и европейцам, и их коллегам далеко за пределами ЕС.

 

Седельный тягач BMC Professional 1144 ACX (4x2) с высокой спальной кабиной вряд ли потеснит именитых соперников из числа большой семерки ведущих производителей тяжелых грузовиков на их поле. Но за пределами еврозоны у него есть шанс отвоевать кусок пирога на местных рынках третьих стран.

 

Третий посланец Турции – BMC Professional 940 EDE с колесной формулой 8x4 – представляет собой строительное шасси с дневной кабиной. В основном, его предлагается использовать для установки самосвальных платформ. В активе транспортного средства – 400-сильный дизельный мотор Cummins ISL 8.9 E5 Евро-5 и механическая «16-ступка» ZF 16S 1820 TO с делителем. Полная масса автомобиля – 32 тонны. Ажиотажа вокруг «турецкоподданного» не наблюдалось, но своих клиентов он, тем не менее, нашел.

 

Строительное шасси BMC Professional 940 EDE с колесной формулой 8x4 планируют выпускать только с узкой дневной кабиной. Оно предназначено для монтажа надстроек и, в первую очередь, самосвальных кузовов и бетономиксеров.

 

 

CVG: загляни в будущее!

В соседнем павильоне экспонировали кабину магистрального грузовика ближайшего будущего. Компания CVG (Commercial Vechicle Group) устроила мировую премьеру своего перспективного изделия, напичканного всевозможными устройствами, облегчающими труд водителя.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие массы кнопочек и рычажков. Подразумевается, что нужная информация будет вызываться голосом сидящего за рулем и проецироваться на ветровое стекло. Как промежуточный вариант на период адаптации дальнобойщика к новому способу передачи данных сохранится приборная панель, да и то стрелочные указатели могут стать «рисованными», т.е. электронными, воспроизводимыми только при работающем двигателе. Подобные устройства уже практикуются на представительских лимузинах люксовых брендов, например, на Mercedes-Benz S-класса.

Обращает на себя внимание и наличие видеокамер, контролирующих мертвые зоны вокруг всего автопоезда. Вопрос в том, как долго они останутся чистыми в условиях пыльных и грязных дорог, каких за границами Евросоюза еще очень и очень много. Тем не менее, представители транспортной индустрии проявили интерес к новинке. Конечно, производители не станут сейчас вкладывать средства в подобные проекты, но в обозримом будущем ситуация может измениться.

 

 

 Для демонстрации нового оборудования рабочего места водителя компания CVG построила макет кабины магистрального грузовика в натуральную величину.


Как вариант интерьер «дальнобойной» кабины может выглядеть вот так…

 

 По задумке авторов проекта, на приборной панели должны появиться большие мониторы, отображающие картинку с видеокамер.

 

 

IVECO и мотивы Леонардо да Винчи

К демонстрации своей техники итальянцы подошли творчески. Выставочное пространство площадью более 2700 м2 они оформили, использовав самый узнаваемый рисунок талантливого земляка Леонардо да Винчи. В центре экспозиции расположили рисунок Витрувианского человека. Он подчеркивает идеальность пропорций человеческого тела, вписанного в две правильные геометрические фигуры – окружность и квадрат – и как нельзя лучше характеризует усилия компании на современном этапе.

 

 Свой стенд IVECO оформило, сделав акцент на белый цвет.

 

 Белоснежный магистральный тягач Stralis и жгучая брюнетка на его фоне: а как еще привлечь внимание избалованной публики?!

 

Гвоздем программы IVECO должен был стать флагманский EcoStralis, блиставший широким набором опций и экологическими характеристиками. Но его затмил умопомрачительный концепт-кар Glider, созданный в кооперации с Центром исследований FIAT. Футуристичный дизайн тягача скорее ассоциировался с эпизодами «Пятого элемента» или «Звездных войн», но уж никак не с перевозками грузов. Тем не менее, итальянцы уверяют, что через несколько лет подобные автомобили можно будет встретить на европейских автобанах. Светодиоды вместо привычных ламп накаливания, тонкие прутики-держатели видеокамер вместо массивных «лопухов» зеркал заднего вида, элегантный джойстик вместо круглой «баранки» - до чего еще додумаются инженеры через десяток-другой лет?!

 

Мировая премьера 2010 года – лучший на сегодняшний день автомобиль фирмы EcoStralis AS 440 S46 T/P EEV.

Интерьер EcoStralis построен на гармонии синей тканевой обивки сидений с серым цветом панелей.

 Концепт-кар Glider стал яркой звездой ганноверской экспозиции IVECO.

 

Итальянцы с гордостью отмечали, что Glider стал своеобразной лабораторией на колесах и вообще появился на свет благодаря длительным исследованиям. Они даже не упустили случая подчеркнуть, что на создание такого шедевра (эмоциональные итальянцы любят превосходную степень) их вдохновила матушка-природа. В частности, за образец был взят орел как одно из совершенных творений. Орел символизирует не только особую красоту, силу и выносливость, но и оптимальное соотношение производительности и затрачиваемой энергии. На языке перевозчиков применительно к IVECO Glider это означает транспортную эффективность. Речь не только о кабине с внутренним пространством 2х2 м – у конкурентов есть и побольше. Разговор, конечно же, об электронных помощниках, экономии энергии и т.д. Подробнее об этом поговорим в отдельной зарисовке, а сейчас – к другим экспонатам.

 

 Капотный Stralis Strator AS 260S 42Y/FS-CM (6х2/4) выполнял роль зазывалы на стенд IVECO. Он оснащен кабиной Bonnet Space Cab, 6-цилиндровым 420-сильным двигателем Cursor 10 и автоматизированной коробкой передач ZF EuroTronic II. При колесной базе 6250/1395 мм полная масса автомобиля составляет 26 тонн, а полная масса автопоезда – 44 тонны.

 

Наряду с показом технических возможностей и потенциала в концептуальных разработках фирма козырнула связями в деловом мире. Я имею в виду крупнейших клиентов и спонсоров – таких, как Scuderia Ferrari, команда FIAT Yamaha, Coca-Cola и силы гражданской обороны Италии. И это напоминание она подкрепила демонстрацией машин. Одни из них красовались на улице, другим было суждено блестеть отполированными до зеркального блеска поверхностями под направленным светом софитов.

 

Демонстрационный «итальянец» Stralis AS 440S 45T/FP-LT с кабиной Active Space принадлежит гоночной команде Scuderia Ferrari. Тягач имеет собственную массу 10745 кг и допустимую полную массу 18000 кг. В его моторном отсеке установлен 450-сильный дизельный двигатель Cursor 10 и 12-ступенчатая трансмиссия.  

 

Тягач специальной серии Stralis AS 440S 56T/P команды FIAT Yamaha Team Limited Edition оснащен 13-литровым мотором Cursor мощностью 560 л.с. и автоматической трансмиссией Eurotronic. Суммарный объем его топливных баков составляет 1100 л.

 

Большой раздел итальянцы посвятили своему флагману, подготовив его в нескольких вариантах оснащения. Напичканный всевозможным оборудованием тягач был заявлен как мировая премьера. А поводом послужило то, что он сочетает в себе многообразие технических инноваций с доступностью фирменных услуг. EcoStralis отличает от обычных тягачей  минимальный расход топлива и сниженный уровень выбросов CO2. В остальном выбор перевозчиков прежний: 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 13 мощностью и максимальным крутящим моментом 500 л.с./2300 Нм, 560 л.с./2500 Нм. Альтернативой им служат двигатели Cursor 10 с характеристиками 420 л.с./1900 Нм и 450 л.с./2100 Нм для тягача с кабиной Active Space, а также Cursor 10 и Cursor 8 с отдачей последнего в 310 л.с./1300 Нм, 330 л.с./1400 Нм и 360 л.с./1500 Нм для Active Time.

 

Флагманский Stralis AT 450 (6x4) буквально напичкан системами активной безопасности.

 

Своим клиентам компания адресовала и ряд высокотехнологичных решений, позволяющих сделать перевозку грузов эффективнее: быстрее, качественнее, дешевле. Например, снижение операционных расходов и повышение рентабельности бизнеса IVECO гарантирует при использовании системы телематики «Blue & Me Fleet». Она базируется на совместных разработках FIAT и Microsoft при поддержке Qualcomm – мирового лидера в области веб-технологий для управления транспортными парками. Кстати, подобные решения давно работают у конкурентов: Fleet Board у Mercedes-Benz, Dynafleet у Volvo Trucks. Одним словом, прогресс на службе дальнобойщиков.

Для усиления впечатления от своей техники итальянцы подготовили и открытую экспозицию большегрузов. На ней, в частности, представили работающий на природном газе Stralis CNG.

 

 

MAN на все случаи жизни

Подлинным шедевром предстал перед гостями IAA концептуальный Concept S, созданный специалистами MAN Truck Study. С его выходом в свет развернулась дискуссия о влиянии дизайна коммерческого транспорта на эффективность перевозок. Кстати, в июле я побывал в Мюнхене на предварительной пресс-конференции MAN Nutzfahrzeuge перед IAA, и речь там тоже шла о транспортной эффективности.

 

Стенд немецкого производителя был похож на парадный строй бойцов перед награждением.

 

Известно, что до 40% расхода топлива у коммерческого автомобиля вызывает сопротивление воздуха. Неспроста производители придумывают спойлеры, обтекатели, юбки и другие элементы, оптимизирующие потоки воздуха вокруг движущегося автопоезда. С точки зрения аэродинамики идеальной по обтекаемости сцепкой тягача с фурой была бы форма дельфина: с опущенной фронтальной частью, выступающей спиной и нисходящим хвостом. При такой геометрии транспортного средства выбросы СО2 и расход горючего можно было бы уменьшить против нынешних значений на 24%. Однако принятие данной концепции требует увеличения габаритной длины состава, а законодатели на это пока не идут.

 

 

В Ганновере немецкий концерн провел три мировые премьеры. Две из них касались не новых моделей машин, а направлений в сервисе. В частности, MAN представил программу обслуживания грузовиков и трейлеров Service Complete, которой охвачено 200 предприятий и сервисных партнеров. MAN стал первым производителем тяжелых грузовиков, предложившим гибкую систему гарантии Service MillionMobility. Она предполагает продление фирменной гарантии до пробега в 1 млн. км или до 8 лет со дня продажи автомобиля. Наконец, MAN устроил премьеру TGX EfficientLine. Без особых технических устройств перевозчик может экономить до 3 л дизтоплива на каждые 100 км пробега.

 

 Многоосные тягачи востребованы рынком даже в кризис. «Сороконожка» получилась путем добавления двух поддерживающих осей к основной колесной формуле 6х4.

 

Тягач модели CLA 26.280 (6x4) собирают на заводе в Индии. Тем не менее, к нему есть определенный интерес на просторах Европы.

 

MAN не упустил случая напомнить о том, что его тягачи TGX полной массой 18 тонн оснащают кабинами шириной 2,44 м и длиной 2,28 м и несколькими вариантами внутренней высоты: 1,66 м для XL, 1,98 м для XLX и 2,20 м для XXL. Машины комплектуют дизельными моторами D20, D26 и D28 уровня Евро-5 и EEV. Варианты мощности для 6-цилиндровых рядных D2066 рабочим объемом 10,5 л: 360 л.с. и 1800 Нм., 400 л.с. и 1900 Нм, 440 л.с. и 2100 Нм. Двигатели D2676 рабочим объемом 12,4 л имеют две разновидности силовой отдачи: 480 л.с. и 2300 Нм, 540 л.с. и 2500 Нм. Находящийся на вершине заводской гаммы D2868 V8 рабочим объемом 16,2 л предоставляет 680 л.с. и 3000 Нм.

 

TGS 23.440 (6x2/2 LL-U) полной массой 23000 кг имеет колесную базу 4400+1100 мм. Ширина его кабины 2240 мм, длина – 2280 мм.

Тема надежных шасси очень актуальна в ЕС наряду с седельными тягачами.

Транспортное законодательство вынуждает производителей использовать различные варианты вспомогательных осей и подкатных колес. 

 

Модельный ряд TGS также был представлен во всем многообразии. Кабина М шириной 2,24 м и длиной 1,88 м имеет внутреннюю высоту 1,65 м. Модификации спальных кабин L и LX длиной 2,28 м обеспечивают расстояние от пола до потолка 1,65 м в первом случае и 1,93 м во втором. Двигателей для TGS на выбор два: D2066 мощностью от 320 до 440 л.с. и максимальным крутящим моментом от 1600 до 2100 Нм, а также D2676 с потенциалом 480 «лошадок» при Евро-5 и EEV или 540-сильный Евро-5 с пиком крутящего момента 2300 или 2500 Нм соответственно.

 

TGS 26.440 (6x2) с краном-манипулятором F365XP прибыл на выставку на транзитных номерах.

 

Бундесверовский MAN с односкатной ошиновкой задних колес экспонировался на открытой площадке.

 

 

Mercedes-Benz на гребне успеха

В официальном каталоге в разделе Mercedes-Benz значились только две мировые премьеры – New Axor и New Atego, но паломничество на стенд компании было таким, что впору было разделять потоки гостей по времени. При полной массе 12 тонн Atego становится героем другого обзора (следите за выпусками на нашем сайте), а вот Axor попадает в яблочко.

 

Раздел тяжелого транспорта в павильоне Daimler AG был, пожалуй, самым посещаемым.

На выставку прибыли главные боссы компаний, включая первое лицо Daimler AG Дитера Цетше (на фото справа).

 

В 2010 году Axor претерпел ряд изменений, в результате которых стерлась львиная доля различий между ним и флагманом грузовой гаммы. Расширился список опций, за счет чего перевозчики получили новую возможность максимально индивидуализировать строящийся под себя автомобиль. В качестве серийного оборудования Axor получил автоматизированную коробку передач PowerShift 2, и у него тоже стало две педали вместо трех.

Axor давно нуждался в обновлении, ведь его первое поколение дебютировало в далеком 2001 году, а второе – в 2004-м. В 2011 году должна появиться версия с глубокой модернизацией, а пока компания навела лоск при минимуме затрат.

 

После модернизации 2010 года новый Axor 1843 LS стал еще больше похож на флагманский Actros.

 

Очередной премьерный показ: рефрижератор Axor 1826 L неспроста окрашен в такой цвет. Тем самым производитель хочет подчеркнуть экологичность выпускаемой техники.

 

Axor-2010 оснащают тремя вариантами кабин и все – шириной 2,28 м. Короткая маркируется литерой «S» и при длине 1,65 или 1,83 м имеет внутреннюю высоту 1,51 м. Есть также длинная спальная кабина «L» с расстоянием от пола до потолка 1,92 м. Под кабиной могут быть установлены 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели ОМ 457 BlueTec 5 рабочим объемом 12 л уровня Евро-5: 360 л.с./1850 Нм, 401 л.с./2000 Нм и 428 л.с./2100 Нм. Доступны также рядные дизели 900-го семейства рабочим объемом 6,4 и 7,2 л. Об их возможностях можно судить по заводским данным: 238 л.с./850 Нм, 255 л.с./970 Нм, 286 л.с./1120 Нм для 6,4-литровых силовых агрегатов и 326 л.с./1300 Нм для 7,2-литровых. Все двигатели применяют в паре с 5-, 6- и 12-ступенчатыми механическими коробками передач и с уже упомянутой автоматизированной трансмиссией PowerShift 2. Кстати, для 12-литрового мотора предусмотрена возможность установки тормоза-замедлителя с двойным турбокомпрессором.

 

Actros третьего поколения с надписью Safety Truck как живая реклама технических достижений лидера грузового автомобилестроения.

 

У входа в павильон Daimler AG салатный Actros 1855 напоминал о 10-летии системы мониторинга за парком FleetBoard, которая позволяет снизить выбросы СО2 на 10 %.

 

Порадовал немецкий производитель и эксклюзивным товаром, а именно – магистральными тягачами лимитированной серии. Actros Black Liner окрашивают в черный обсидиан – престижный лак, которым покрывают кузова представительских лимузинов S-класса и бестселлер в сегменте бизнес-класса – мерседесовскую «Ешку». Не отстал и Actros White Liner: его «бриллиантовый белый» можно встретить на дорогих спорткупе Mercedes-Benz CL. Обе машины комплектуют высокопроизводительными 12-литровыми моторами V6 и непревзойденными по надежности 16-литровыми V8 мощностью 320-598 л.с. и максимальным крутящим моментом от 1650 до 2800 Нм.

В лимитированной серии флагман грузового флота Mercedes-Benz получил вентилируемое кресло водителя и новые зеркала заднего вида, телематическую систему FleetBoard и ESP, Airbag водителя и новейший комплекс Active Brake Assist 2 (АВА 2). Благодаря трем радарам он эффективно работает на скоростях от 8 до 88 км/ч и сканиует пространство перед автомобилем на удалении от 7 до 150 м. При возникновении опасности столкновения он без вмешательства водителя применит экстренное торможение и тем самым поможет избежать негативных последствий. Конечно, это не панацея от ДТП, но хороший помощник думающему водителю. К слову, системой Active Brake Assist уже оснащены более 14 тыс. грузовиков, которые проехали по дорогам Европы в общей сложности свыше 1 млрд. км!

На борту новинок Actros Black Liner и Actros White Liner имеется система контроля за соблюдением разметки SPA, а на заказ возможна установка ART и ретардера. Видимость на дороге в темное время суток обеспечивают мощные лампы с низким энергопотреблением, выполненные по LED-технологии. В общем, к услугам заказчиков – весь арсенал технических достижений звездного производителя тяжелых грузовиков.

 

 Actros 1846 LS White Liner будет выпущен лимитированной серией в 500 экземпляров.

 Для оформления интерьера White Liner использовано много теплых тонов.

Рабочее место оформлено с качеством отделки легкового автомобиля бизнес-класса.

Маркировка с индивидуальным номером будет на каждом из 500 тягачей ограниченной серии.

 

Actros Black Liner тоже соберут партией всего в 500 штук.

 

Но и в обычном исполнении Actros способен быть эффективным транспортным средством, привозящим прибыль своему хозяину. Грузовик может иметь короткую кабину «S» длиной 1,70 м, шириной 2,49 м и высотой 1,56 м. В варианте «M» длина кабины увеличивается до 1,95 м, а в «L» – до 2,27 м. Мечта дальнобойщика – люксовая кабина «Megaspace» – создает комфорт при внутренней высоте 1,92 м. Хотя это и не максимальное значение в классе, его достаточно для удобства экипажа. В конце концов, водитель и его сменщик едут сидя, а встают в полный рост только на короткое время при необходимости переодеться или подготовиться ко сну во время стоянки. 

Силовой ряд Actros способен удовлетворить запросы перевозчиков с разными маршрутами доставки грузов и характером перевозимых товаров. Его составляют двигатели ОМ 501 (V6) и ОМ 502 (V8). Линейка возможностей силовых агрегатов ОМ 501 выглядит так: 320 л.с./1650 Нм, 360 л.с./1850 Нм, 408 л.с./2000 Нм, 435 л.с./2000 Нм, 455 л.с./2200 Нм и 476 л.с./2300 Нм. Разновидностей ОМ 502 меньше, зато их характеристики впечатляют: 510 л.с./2400 Нм, 551 л.с./2600 Нм и 598 л.с./2800 Нм.

 

Топовый Actros 1860 LS V8 находится на пике формы. Не исключено, что точно такие же с декабря 2010 года будут готовы собирать и в Набережных Челнах.

 

Renault Trucks: не надо оваций!

Нет инноваций – не надо оваций! Небогатый нынче на мировые премьеры французский производитель счел необходимым участвовать в выставке по другим соображениям. Он показал гамму транспортных решений для разных сфер бизнеса и напомнил о себе как о важном деловом партнере.

 

Как и следовало ожидать, стенд Renault Trucks расположился рядом с экспозицией Volvo Trucks.

 

Не упустил он и случая напомнить о себе как об участнике немецкого теста 7 грузовиков семи различных производителей, в котором Premium Long Distance занял первое место. Не забыли французы похвастаться тем, что 26-тонный гибридный Premium Distribution Hybrys Tech успешно отработал 600 часов и прошел 12500 км реальной эксплуатации в бельгийской компании Coca-Cola Enterprises Belgium. Были и другие информационные поводы, например, показ эффективности Premium OptiFuel: уникальная программа «Truck+Trining» в совокупности позволяет расходовать топлива на 6,4 % меньше.

 

Победитель специального теста седельный тягач Premium OptiFuel показал расход топлива на 6,4 % меньше, чем его обычные дизельные аналоги.

Гибридные развозные грузовики Premium Lander 340 (6x2) используют известные производители напитков и, в частности, бельгийская Coca-Cola.

 

Внимание к себе притягивал и Premium Lander OptiTrack, попавший в Ганновере на первую встречу с широкой публикой. И все благодаря колесной формуле 4x4. Обычно этот автомобиль имеет только постоянный задний привод, а теперь получил и передний. Грузовик комплектуют кабиной шириной 2,49 м и длиной 1,60 или 2,20 м при внутренней высоте 1,60 и 2,0 м (версия Privilege). В качестве силового агрегата предложен 10,8-литровый 6-цилиндровый рядный дизель DXi11 уровня Евро-5: 380 л.с./1800 Нм, 430 л.с./2040 Нм и 460 л.с./2200 Нм.

 

 Premium Lander OptiTrack справил в Ганновере мировую премьеру. Главное отличие от обычной модели с тем же названием – полный привод: схема 4х4 вместо 4х2.

 

Приятной неожиданностью для поклонников марки стало появление флагмана Renault Magnum в лимитированной серии «Route 66». Из названия несложно догадаться, что эти мотивы навеяны Северной Америкой. Роскошь и мощь – главные составляющие коктейля, который дальнобойные янки готовы употреблять вместо своих хваленых вальяжных и ни с чем не сравнимых капотников.

На их фоне 2,50 м ширины и 2,0 м высоты магнумовской кабины даже при ровном поле выглядят скромно. Но не будем забывать: речь идет о двухосном тягаче полной массой 18 тонн, а не о четырехколесной квартире весом с легкий танк. Под «кубиком» с органами управления стоит 12,8-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 440, 480 или 520 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 2200, 2400 и 2550 Нм соотвественно. А если учесть варианты трансмиссий, передаточных чисел ведущего моста и список опций, предложение не покажется таким уж скромным.

 

Шасси Magnum с колесной формулой 6х2 оснащено системой Optibrake+ мощностью торможения 414 кВт и топливными баками суммарным объемом более 1000 л.

 Любимчик французских перевозчиков – седельный тягач Magnum (4х2) с внутренней высотой кабины более 2 м и двигателем с максимальным крутящим моментом до 2550 Нм.

 

 

Scania ставит на газовые моторы

При всем многообразии подготовленной к широкому показу техники Scania Deutschland GmbH представила только одну мировую новинку – 5-цилиндровые двигатели с диаметром цилиндра 130 мм, работающие на газовом топливе. При одинаковом рабочем объеме 9,3 л они выпускаются в двух вариантах мощности – 270 и 305 л.с., и в двух вариантах экологического стандарта – Евро-5 и EEV.

Двигатель ОС9 G04 с отдачей в 270 сил развивает максимальный крутящий момент 1100 Нм при 1000-1400 об/мин, а 305-сильный ОС9 G05 – 1250 Нм в том же диапазоне оборотов двигателя. Между тем, покупатель может выбирать и другие типы силовых агрегатов от 8,9-литровых 5-цилиндровых рядных моторов мощностью 230 л.с. до 730-сильных V8 рабочим объемом 16,4 л. Газовые моторы обладают степенью сжатия 12,6:1, а их турбонагнетатель создает рабочее давление в 2,5 бара. Конструкторы предусмотрели установку 640-литровой емкости для топлива, что для дистрибюторских машин вполне достаточно.

 

Свою «выставку технических достижений» немцы оформили в традиционном корпоративном стиле – используя приглушенное освещение.

 

Своим потребителям Scania предлагает сегодня альтернативу из дюжины двигателей, работающих на различных видах топлива. Это дизельные и биодизельные агрегаты уровня Евро-4 и Евро-5, работающие на газе и биогазе моторы Евро-5 и EEV, а также установки, потребляющие технический спирт этанол.

 

Шасси Р270 (6х2) с кабиной Day Cab обладает 9-литровым 5-цилиндровым двигателем мощностью 270 л.с., работающим на этаноле.

Синяя наклейка на 350-литровом топливном баке напоминает о необходимости заправляться этанолом.

 

Новое поколение газовых моторов предназначено как для грузовиков, так и для автобусов. И это не экспериментальные образцы – производитель вывел на рынок готовый продукт и заявляет о способности поставлять двигатели всем желающим. Применительно к тяжелым грузовикам Scania предлагает ставить новинку на автомобили Р-серии (Р270 и Р310) с короткой, дневной или кабиной с низким уровнем входа. Главными потребителями такой техники рассматриваются операторы для городских перевозок. Автомобиль может иметь конфигурацию шасси 4х2 или 6х2 с пневматической задней подвеской. В базовом варианте все версии оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison, которая может быть со встроенным ретардером или без него.

 

Шасси Scania P310 (6x2) с газовым мотором мощностью 305 л.с. при 1900 об/мин и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач со встроенным ретардером.

 

Ровно год назад компания провела мировую премьеру новой R-серии, ставшей обладателем титула «International Truck of the Year 2010». За это время об этой технике стало известно многое, если не сказать больше. Перевозчики знают, что ширина кабины составляет 2,43 м, а длина 1,99 м. В самом скромном варианте внутренняя высота всего 1,5 м, тогда как в спальном (при длине 2,26 м) высота стандартной кабины составляет 1,5 м, Highline – 1,91 м, а Topline – 2,23 м. Скандинавский продукт настолько уникален, что к нему неровно дышат конкуренты. В дни проведения IAA я не раз замечал представителей других европейских производителей в кабине «Грузов

Читайте также:

Квартальные колебания рынка
Квартальные колебания рынка

Развитие российского рынка запчастей и комплектующих для коммерческого транспорта весьма «специфично»: зависимость от

Таможенная база
Таможенная база

Таможенная база – это компания, которая дает статистические данные по странам мира, ближнего зарубежья и

Турецкие визы для дальнобойщиков
Турецкие визы для дальнобойщиков

Кто выигрывает и проигрывает от введения Турцией виз для российских дальнобойщиков?