МАФ-2010: бизнес-форум перевозчиков

Андрей МАКАРОВ

25-28 октября в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» и театрально-концертном зале Центрального дома культуры железнодорожников пройдет Шестой Международный автотранспортный форум (МАФ).

 


VI МАФ впервые за последние три года проходит в обстановке, когда транспортный рынок ожил. Именно сейчас, когда ситуация на рынке складывается сравнительно благоприятно, стоит проанализировать опыт предыдущих лет. Кризис выявил многие слабые места организации работы российских перевозчиков, над которыми гораздо сподручнее работать сейчас, когда финансы позволяют, чем когда очередной цикл экономического развития подойдет к кризисному витку…



С 2005 по 2009 гг. прошло пять Международных автотранспортных форумов. По своему формату МАФ представляет достаточно обширную деловую программу, включающую целый ряд практически полезных для участников форума конференций, круглых столов, семинаров, образовательных, информационных и других мероприятий. Деловой программе сопутствует выставка, на которой производители автотранспортной техники и услуг представляют свою продукцию. Организаторы Форума - Министерство транспорта Российской Федерации, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России, Международный союз автомобильного транспорта России, Союз транспортников России, Российский автотранспортный союз, Московский автотранспортный союз и еще целый ряд авторитетных организаций отрасли.


Год назад Международный автотранспортный форум проходил в гораздо более сложной (пожалуй, даже экстремальной) ситуации на рынке транспортных услуг и рынке подвижного состава. Российский автопром пострадал от кризиса, возможно, даже больше других. Хотя бы потому, что кризис, сковавший деловую активность в десятках стран мира, застал его в период организационного реформирования и технического перевооружения. Российскую автомобильную промышленность можно сравнить в этой ситуации с боксером, которого соперник подловил на замахе, на вздохе…


Не легче была ситуация и на рынке автотранспортных услуг: в первом квартале 2009 г. ставка фрахта, например, по маршруту Германия - Москва упала до рекордно низкой отметки в 1800-1900 евро. Падение объемов транспортной работы, резкое снижение ставок фрахта в РФ за короткий срок привело к уменьшению и остановке деятельности ряда транспортных компаний. Многие автотранспортные компании балансировали на грани рентабельности и едва покрывали текущие затраты. Некоторые из них прекратили свое существование. Чрезвычайно активизировалось предложение на вторичном рынке подвижного состава: лизингодатели выставили на продажу огромное количество техники, конфискованной у перевозчиков, которые оказались не в состоянии завершить выполнение лизинговых договоров. Так что собравшимся на V Международном автотранспортном форуме было, что обсудить.


Вероятно, именно этим объясняется столь высокий интерес к Форуму и по числу принявших участие в конференциях и практических семинарах (всего в деловой программе V Форума было участвовало 2120 человек), и по количеству участников и посетителей приуроченной к МАФ выставки автотранспортной техники (V Международный автотранспортный форум посетило без малого 13 тыс. человек).


В рамках МАФ нашла воплощение идея создания профессиональной площадки обмена опытом представителей автотранспортного бизнеса, деятелей науки и действующей власти. Это своего рода большой круглый стол людей с опытом работы, авторитетная трибуна для продвижения их мыслей, планов и идей. Причем это настоящая постоянно действующая всероссийская трибуна руководителей и специалистов отрасли - тех, кто связан с автомобильным транспортом, его обеспечением и обслуживанием.


Международный автотранспортный форум - отраслевое мероприятие, объединившее специализированную выставку и целый комплекс конференций и круглых столов, не имеющее аналогов в Российской Федерации, проводилось уже шестой год подряд и является исключительно значимым событием как по своей актуальности, так и по составу участников.


Такой насыщенной деловой программы не встретишь ни на одной выставке не только на территории России, но и в пределах других стран СНГ и Восточной Европы. Наверно, поэтому интерес к МАФ проявили специалисты из Германии, Франции, Италии и некоторых других стран объединенной Европы. Организаторам Форума пришлось спешно переводить материалы некоторых наиболее заинтересовавших их выступлений, докладов и сообщений на английский и немецкий языки.


В нынешнем году Международный автотранспортный форум проходит уже в шестой раз. В его рамках пройдет ряд конференций. В частности, научно-практическая конференция «Логистика и управление цепями поставок: эффективное взаимодействие участников транспортного процесса» вызвала интерес не только у специалистов по логистике, но и автоперевозчиков, которым понимание и правильное применение логистических механизмов позволит существенно снизить затраты на перевозки.


Проблемы оптимизации работы и технического переоснащения предприятий, выполняющих перевозки пассажиров общественным транспортом, исключительно актуальны в последние годы.  В конференции «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: опыт, социальные аспекты, пути повышения безопасности и эффективности», организованной Российским автотранспортным союзом, примут участие представители администраций  городов, руководители муниципальных и коммерческих предприятий, осуществляющих городские, междугородние и международные пассажирские перевозки, общественные отраслевые организации и союзы, производители автобусов, руководители автовокзалов из России, Беларуси, Германии, Польши. В ходе Первой международной конференции по автобусостроению, организованной ОАО «АСМ-холдинг», Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в автомобильной сфере, Минэкономразвития, Минтрансом, Минпромторгом России и Некоммерческим партнерством «Объединение автопроизводителей России», будут проанализированы итоги работы российского автопрома за девять месяцев 2010 года в сфере производства автобусов, необходимые меры для поддержки производства автобусов, а также место и перспективы пассажирского автотранспорта в экономическом подъеме страны.
Для участия в конференции «Международные автомобильные перевозки», организованной Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) России и постоянным представительством Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в России, приехали международные автоперевозчики России, стран-членов СНГ и Балтии.


Ключевая проблема перевозок пассажиров и грузов – безопасность. В конференции «Безопасность на транспорте. Улучшение условий дорожного движения в мегаполисах», организованной Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, Департаментом транспортной безопасности Минтранса, Ространснадзором, МВД РФ и Государственным техническим университетом МАДИ, примут участие представители администраций и транспортных министерств субъектов РФ, администраций  городов, руководители муниципальных и коммерческих предприятий, осуществляющих городские, междугородние и международные перевозки автомобильным транспортом, общественные отраслевые организации и союзы, руководители автовокзалов, региональные объединения автоперевозчиков, представители страховых компаний.


В значительной степени именно безопасности посвящена авторская конференция руководителя научной группы НИИАТ, капитана дальнего плавания Анатолия Шмелева «Крепление грузов как неотъемлемая составляющая обеспечения безопасности дорожного движения и сохранной доставки грузов».


- Особенность нашего динамичного времени заключается в том, что практически любая фирма способна реализовать свои самые смелые замыслы и оказаться на гребне успеха, или наоборот: прекратить свое существование, - считает генеральный директор Международного автотранспортного форума Геннадий Никин. - Это стало особенно очевидно, когда на смену бурному росту экономики пришел резкий спад. До сих пор казалось, что процветание носит чуть ли не неизбежный характер. Но затем кто-то поставил машины на прикол, а кто-то, несмотря на сложнейшую ситуацию на рынке, продолжил работу. Многое, если не все, зависит от того, смог ли персонал компании научиться грамотно управлять бизнес-процессами. Сфера пассажиро- и грузоперевозок – это именно тот сектор рынка, где первостепенную роль играет уже не столько техническая оснащенность автопредприятий и объектов транспортной инфраструктуры, сколько скорость и качество принимаемых решений, где фактор времени становится важнейшим в конкурентной борьбе, а информационная составляющая бизнеса – все ценнее. Быстро меняющиеся модели хозяйствования, ситуация на рынке, широкий поток новых методов управления экономикой автотранспортных предприятий, прогрессивные методы логистики – все это требует даже от опытных специалистов постоянного обновления их профессиональных знаний. Международный автотранспортный форум призван оказать им эту помощь.


Форум делает каждый год определенные шаги вперед, в этом году этих шагов несколько больше. В частности, теперь мы можем констатировать, что одна из важнейших задач, которые мы ставили перед собой, достигнута: МАФ уже вырос из масштабов просто центрального ежегодного мероприятия - он на деле стал постоянно действующей рабочей площадкой для перевозчиков страны. МАФ является организатором либо соорганизатором целого ряда деловых мероприятий, которые проводятся совместно с другими членами Оргкомитета Форума. В прошлом и нынешнем году уже прошло несколько конференций, круглых столов.


Еще одна особенность МАФ-2010 заключается в том, что в его рамках планируется проведение автобусного салона и празднование Дня работников автомобильного транспорта России.


    Автомобильный транспорт – это огромная отрасль, без которой немыслимо функционирование экономики страны. Он обеспечивает 90 % грузовых и пассажирских перевозок. Практически каждый из нас связан с автомобильным транспортом. В отрасли работает огромное количество людей, которые либо непосредственно осуществляют перевозки, либо обеспечивают выполнение этих перевозок, либо производят необходимую для этого технику. А потребители автотранспортных услуг - вся страна.


    Официально существует День работников автомобильного транспорта, хотя в народе его давно называют днем автомобилиста и отмечают его все, кто связан с автомобилями, включая личный транспорт. Это давно уже всенародный праздник. Его отмечают на предприятиях, дома, в лучшем случае на уровне города. В масштабах страны до сих пор не существовало достойного мероприятия, посвященного профессиональному празднику автомобилистов.


Министерство транспорта РФ  выступило с инициативой организовать празднование Дня работников автомобильного транспорта, достойное значимости самого автомобильного транспорта. Для этого была выбрана площадка Международного автотранспортного форума как одно из центральных событий в автотранспортной отрасли России. В связи с этим Международный автотранспортный форум перенесли с сентября на конец октября.


В программе празднования Дня работников автомобильного транспорта - праздничные мероприятия на открытой площадке МВЦ «Крокус Экспо»: показательные заезды водителей грузовых автомобилей и автобусов - победителей конкурсов водительского мастерства, автошоу юношеской автошколы, тест-драйвы, тренинги, заезды Mercedes Travego в рамках «Гран-при» на призы журнала «Автоперевозчик» и многое другое.


28 октября состоится торжественное собрание в театрально-концертном зале Центрального дома культуры железнодорожников, на котором с поздравлением к работникам отрасли выступит Министр транспорта РФ И. Е. Левитин, депутаты Госдумы, другие авторитетные люди страны и отрасли. На торжественном собрании состоится вручение работникам отрасли правительственных и ведомственных наград и грамот. Здесь же состоится подведение конкурса «PROдвижение» и церемония награждения обладателей титулов «Лучший грузовой автомобиль 2010 года в России» и «Лучший автобус 2010 года в России».

 

 
   
   

Читайте также:

Серийное производство МАЗ-5440А9
Серийное производство МАЗ-5440А9

О начале серийного производства МАЗ-5440А9 объявили представители РУП «МАЗ» и Группы ГАЗ на совместной пресс-конференции

МАЗ стандарта Евро-4 – доступная надёжность
МАЗ стандарта Евро-4 – доступная надёжность

По словам заместителя коммерческого директора по реализации грузовой техники — начальника управления продаж грузовой техники

Особенности ремонта импортных автомобилей
Особенности ремонта импортных автомобилей

Практически каждый автолюбитель, делая выбор автомобиля, начинает задумываться о его ремонте. Моделей импортных авто