МАФ-2010. День второй

Вадим ПОПОВ

 

Второй день форума открыла конференция «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: опыт, социальные аспекты, пути повышения безопасности и эффективности». Вице-президент Российского автотранспортного союза Юрий Колесников рассказал о тенденциях развития отрасли и внимании российских властей к ее проблемам.

 

Например, парк автобусов РФ составляет сегодня около 900 тысяч единиц, из которых около 77 процентов полностью самортизировали себя. В 2010 году правительство РФ впервые утвердило программу по обновлению подвижного состава, 

используемого в субъектах и муниципальных образованиях РФ. На эти нужды из федерального бюджета было выделено 10 млрд. рублей. Упомянул докладчик и о внедрении и применении навигационных технологий на транспорте, на основе данных из пятидесяти субъектов федерации. Навигационные системы GPS действуют сегодня в Татарстане, Башкортостане, Горном Алтае и еще нескольких субъектах РФ. 

 

Тем временем на стенде журнала «Автоперевозчик» у каждого участника форума появилась возможность вступить в борьбу за ценные призы. Здесь началось соревнование, в котором требовалось быстро и точно провести радиоуправляемый автобус Mercedes Benz Travego по трассе, не задевая ограждений. Заезды на стенде «Автоперевозчика» будут идти до последнего дня работы МАФ-2010.

 

Конференцию «Международные автомобильные перевозки» открыл президент Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) Евгений Москвичев.

Он отметил положительные тенденции, так за 9 месяцев 2010 

года это направление отрасли начинает выходить на уровень 2008 года. По его словам, текущий год показывает, что объем перевозок растет на 13-14 процентов, также отмечается рост ставок и фрахтов. Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского городского транспорта Минтранса Леонид Липсиц в своем выступлении заверил присутствующих, что свою работу министерство в части международных автомобильных перевозок строит, максимально поддерживая отечественную отрасль: «Сегодня Россия очень привлекательна для иностранных перевозчиков, особенно по тем странам, которые расположены транзитно – Беларусь, Украина, Польша, страны Балтии. Идет постоянная торговля: «вы нам дайте третьи страны, а мы вам дадим проезд». Но нам в этих переговорах достаточно комфортно, потому что мы знаем, что мы не одни и любое наше решение будет поддержано вами».

Вместе с тем, представитель ассоциации международных перевозчиков Анатолий Пинсон, анализируя в своем докладе ситуацию на рынке международных автомобильных перевозок в РФ, обратил особое внимание на тот факт, что на российском рынке отечественные перевозчики занимают всего лишь четверть от общего объема перевозок. Главными соперниками для них стали коллеги-перевозчики из стран-новых членов ЕЭС, а также из Беларуси.

 

Круглый стол "Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом" словно скальпель хирурга вскрыл целый комплекс проблем, связанных с этой темой. Согласно закону, водитель, перевозящий опасные грузы, должен иметь свидетельство, выданное компетентными органами, удостоверяющее, что он прошел курсы подготовки и сдал экзамены на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. В данный момент в России свидетельства о должной подготовке водителя продаются 

достаточно свободно всем желающим, что и продемонстрировала воспроизведенная одним из докладчиков аудиозапись звонка в компанию, предоставляющую такую услугу. Однако согласно постановлению правительства № 395 от 2004 г., Министерство транспорта сегодня не вправе осуществлять функции по контролю, надзору, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав государственных, коммерческих и некоммерческих организаций и фактически является в сфере транспорта только законодательным органом. Из этого, по мнению выступавших, следует, что Минтранс должен пересмотреть допуск учебных заведений к данным видам подготовок. Живой интерес участников круглого стола вызвал видеоролик, демонстрировавший полигон в Германии, где водители, специализирующиеся на перевозке опасных грузов, имеют возможность потренироваться в управлении транспортом  в условиях искусственно созданной ситуации заноса.

Мероприятия, которые проводятся в рамках МАФ-2010, вызвали живой интерес участников Форума.

 

- В МАФе мы участвуем в первый раз. Нам бы хотелось больше клиентов и больше людей, которые посмотрели бы нашу технику. Но мы надеемся, что в течение этих четырех дней достаточное количество гостей осмотрят ту продукцию, которую мы представляем здесь, в том числе наши новинки. Мы ждем от выставки заключения контрактов, кроме того, нам интересно и посмотреть автомобили, которые представляют другие компании, и чему-то научиться самим, - рассказывает директор 

по продажам компании СТ «Нижегородец» Наталья Бондина.

 

- Мы здесь практически постоянные клиенты – присутствуем на форуме третий год подряд. Больше всего МАФ, на мой взгляд, предоставляет возможностей для общения. Это общение с конкурентами, с клиентами, с незнакомыми до этого компаниями, общение, которое может дать немалые результаты в будущем, – считает начальник отдела продаж компании Albion Auto Дмитрий Разоренов.

- Наша компания старается участвовать в этом форуме каждый год. Я прихожу сюда, чтобы посмотреть на конкурентов, посетить некоторые семинары, и, конечно же, пообщаться с клиентами и завязать новые знакомства. С другими производителями мы только на таких форумах или на совместных мероприятиях и пересекаемся, – говорит региональный менеджер по продажам компании IVECO Валентина Сиверинова.

Читайте также:

Грузоподъемники большие и маленькие
Грузоподъемники большие и маленькие

Современный подъемный кран – результат тяжелого и напряженного труда многих поколений гениальных инженеров. В своем

Лицензии на пассажирские перевозки
Лицензии на пассажирские перевозки

Чтобы осуществлять пассажирские перевозки автобусами автотранспортной компании требуется получить все соответствующие разрешения и договора,

Автобус наших дней. Классификации
Автобус наших дней. Классификации

Автобус, который более двухсот лет колесит по дорогам планеты, с момента своего создания английским изобретателем